Решение простых задач на нахождение суммы и остатка
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ерастова Надежда Владимировна

Продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_1_klass.docx344.49 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное

(коррекционное) образовательное учреждение  

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида № 3»

УРОК МАТЕМАТИКА

ТЕМА: РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ
НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ И
ОСТАТКА

РАЗРАБОТАЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Н. В. ЕРАСТОВА

Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ

2014 ГОД

                       Тема: решение простых задач на  нахождения суммы и остатка

Цель: продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.

Задачи:

1. Обучающая:

- учить решать задачи на нахождение остатка;

- закрепить знания о задаче и её решении;

- закрепление знания числового ряда в объёме 1 -5;

- закрепление навыка устного счёта;

- узнавать,  называть и классифицировать по цвету    геометрические    фигуры.

2.Коррекционно-развивающая: 

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);    

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

 -коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы ,навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

3.Воспитательная:                                                                                                     

воспитывать интерес к учебе, предмету;

-воспитывать умение работать  дружно;

-воспитывать самостоятельность;

Оборудование: использование  интерактивной доски, простые карандаши, карточки с цифрами,

 тетради, учебник, геометрический материал.

Источники: 1./images/search?text=картинки%20геометрических%20фигур&stype=image&lr=11453&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-395

2./images/search?img_url=http%3A%2F%2Fnattik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F04%2Fkartini_iz_geometricheskix_figur14.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413964712109&viewport=wide&p=1&text=картинки%20геометрических%20фигур&noreask=1&pos=32&rpt=simage&lr=11453

3. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.klass39.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2FLU5fkWWr74k.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413965746775&viewport=wide&p=7&text=картинки%20задачи%20по%20математике&noreask=1&pos=213&rpt=simage&lr=11453

4. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmistergid.ru%2Fimage%2Fupload%2F2011-08-11%2F330026694634_02-dec.-16-22.54.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413965939350&p=7&viewport=wide&text=картинки%20примеры%20по%20математики&pos=220&rpt=simage

                                                                         Ход урока

  1. Организационный момент

1.Психологический настрой

-Сегодня у нас ответственный день. У нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились за время обучения в школе. Давайте с ними поздороваемся. Они принесли два конверта, один конверт с заданиями, другой конверт с подарками.

 Игра «Сядь пожалуйста»

-Если я ученику скажу, сядь пожалуйста, то ученик садится.

-Если скажу просто, сядь, ученик не садится.

2.Готовность к уроку. Правила посадки.

3.Сообщение темы и цели.

-Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать задачи на сложение и вычитание. Так же нас ждут много интересных заданий, которые приготовили нам гости, и если мы будем работать активно, дружно, то сможем открыть второй конверт с подарками.

4. Готовность к уроку.

- Давайте проверим готовность к уроку. Я говорю, вы проверяете глазами.

II.Устный счёт. Задание № 1 «Математические задачки»

На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько  стало щенят?) (2)

Утка морковку в корзине несла, 

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, 

Сколько их будет? 

Ты можешь сложить?(2)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  (4)

Ну-ка, сколько всех ребят 

На горе катается? 

Трое в саночках сидят, 

Один дожидается. (4)

Задание №2 «Геометрические фигуры»

- Рассмотрите рисунок . Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько прямоугольников? Квадратов? Овалов? Кругов? Полуовалов? Треугольников?

                       Картинки из геометрических фигур для малышей - Всё о фигуре здесь 

                           

                      III. Тема урока

 Работа в тетрадях

1.Гимнастика для пальчиков. Задание № 3 «Закрути шурупчик»

2.Минутка чистописания. Задание № 4 «Угадай какую цифру будем писать?»

- Пропишите цифры 1, 2. (индивидуальная работа)

Задание № 5 «Числа рассыпались»

- Соберите числа от 10до 20. (индивидуальная работ.)

-Запишите обратный числовой ряд от 20 до 10. (1 ученик у доски)

Физическая пауза. «Карусели, карусели мы на пароходик сели»

Задание № 6 «Решите примеры»

Задание № 7 « Составьте и решите задачи по картинкам»

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Математика для дошкольников. Вычитание и Сложение.

Задача на сложение.

- О чём будет задача? (чайники)

-Составьте задачу про чайники.

Анализ задачи. Решение. Ответ.

- Запишите решение и ответ в тетрадь. 2+2=4

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Математика для дошкольников. Вычитание и С…

Задача на вычитание.

- О чём будет задача? (велосипеды)

- Составьте задачу про велосипеды.

 Анализ задачи. Решение. Ответ.

- Запишите решение и ответ в тетрадь. 4-2=2

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Что понравилось?

V. Оценка деятельности учащихся.

VI. Домашнее задание.

1гр. Разукрасить рисунок и решить примеры.

2гр. Разукрасить рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве   8...

Примеры схем решения задач на нахождение суммы и остатка в 1 класе

Детям и родителям поможет такая подсказка при выполнении домашнего задания!...

Проектирование учебной деятельности первоклассников на материале решения текстовых задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого/

В статье раскрыты особенности проектирования учебной деятельности первоклассников на материале решения задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого, описаны этапы формирования умения решать зад...

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс

Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс

Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....

Задачи на нахождение суммы и остатка 1 класс

Задачи на нахождение суммы и остатка в одно действие для 1 класса....