Урок математики в 1 классе
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 0; выявление сходства и различия между моделью и реальными предметами". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Материал урока может быть использован при изучении данной темы в любом методическом комплекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Тема: Число и цифра 0; выявление сходства и различия между моделью и реальными предметами.
Цели: Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Тип урока: урок новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, дифференцированный, метод самооценки.
Оборудование: дидактический материал, карточки для индивидуальной работы, мультимедийный проектор, компьютер
ХОД УРОКА
1. Самоопределение к деятельности. Психологический настрой.
Настрой учеников на совместную работу.
-Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза. Наклоните головки и повторяйте за мной:
Я в школе на занятии. Голова мыслит ясно.
Сейчас я начну учиться. Я хочу учиться.
Я радуюсь этому. Я очень хочу учиться.
Внимание мое растет. Я готов к работе.
Память моя крепка. Я работаю.
2. Актуализация знаний.
1) Игра «Волшебные числа»
На доске прикреплены карточки с цифрами:
2 5 7 8 9
- Прочитайте числа. Можно ли назвать этот ряд натуральным рядом чисел?
– Почему?
–Кто из вас может найти отсутствующие числа?
Дети по одному выходят к доске, находят карточки с нужными числами и крепят их на нужное место.
Если ответ правильный, дети хлопают в ладоши
–Какие числа вставили?
2) Арифметический диктант
Дети работают в тетрадях, записывают самостоятельно только ответы. Четверо детей работают у доски над составом чисел 5,8,7,6
-Запишите самое большое однозначное число.
-Какое число следует за числом7?
-Найди сумму чисел 5 и 2.
-Какое число предшествует числу 7?
-Уменьшить 6 на 1.
-Какое число на 2 больше 2?
-Увеличь 2 на 1.
-К 1 прибавить 1.
-Из 4 вычесть 3.
Проверка детей, работающих у доски над составом чисел.
Дети проверяют свои записи. На слайде постепенно появляются ответы.
9 8 7 6 5 4 3 2 1
-В каком порядке расположены числа? ( В порядке убывания)
-Расположите эти числа в порядке возрастания.
-Назовите эти числа. ( На слайде появляются правильные ответы.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
– Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? Я предлагаю вам его оценить, посмотрев на правильный вариант. На полях закрасьте зеленым цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил задание. Кто выполнил работу с одной ошибкой – в синий цвет, кто не справился с заданием, оставьте кружок пустым.
– Ребята, что можно посоветовать, тем детям, которые не справились с заданием?
3. Постановка учебной проблемы
-Ответьте на вопросы:
– Сколько хвостов у ёжика? (Нисколько.)
– Сколько яблок может вырасти на березе? (Нисколько.)
– Что общего во всех вопросах? (В ответе ничего нет.)
– Какое число обозначает отсутствие предметов?
- Как записать отсутствие предметов? Возникает проблема.
–Как мы назовем тему нашего урока? («Число и цифра 0».) Чего мы не знаем?
-Каковы задачи нашего урока? ( Познакомиться с числом и цифрой 0, узнать свойства 0)
4. Построение выхода из затруднительной ситуации.
1) Объявление темы урока, задач урока.
– Сегодня мы познакомимся с числом 0, научимся писать цифру 0, а также будем учиться выполнять вычисления с числом 0.
2) Работа с натуральным рядом чисел
-Посмотрите в свои тетради. У вас записан ряд чисел.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
-Как он называется?
-Почему?
- Какое число стоит в числовом ряду перед числом 1?
-Если впереди поставить 0 что-нибудь изменится?
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
– Почему другой ряд нельзя назвать натуральным рядом чисел?
– На что похожа цифра 0?
3) Прогулка « Найди цифру».
Дети начинают отыскивать в непосредственном окружении цифру 0 (читают числа на часах, клавиатуре компьютера и т.д., где содержится цифра 0).
4) Работа с учебником.
Дети составляют математический рассказ по рисункам учебника. В задании рассматривается расположение предметов на рисунке с помощью слов «слева», «справа», «у», «на» и т.д.
– Сколько белок осталось на ветке?
(На ветке не осталось ни одной белки или на ветке ноль белок.)
–Число ноль (нуль) записывают цифрой 0. Посмотрите на него, им обозначают «ничто». Сложите с 0 любое число, что получилось? Правильно само это число. Так как к числу ничего не прибавили, то оно и осталось без изменений.
–Скажите, является ли 0 натуральным числом?
–Какие числа мы называем натуральными?
–Какой можно сделать вывод?
Физминутка
Не под окном (руки в стороны)
А около (руки вперёд)
Катился ноль и охал (написать руками 0)
Охал, охал не под окном, а около. (Руки к щекам перед собой, в стороны, вниз)
(Повторяя за учителем слова, дети выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении.)
5) Работа в тетради
–На какую букву похожа цифра 0?
Цифра вроде буквы О –
Это нуль иль ничего.
Овальный ноль такой хорошенький,
Но он не значит ничегошеньки!
Дети показывают и объясняют, как пишется цифра, а потом работают в тетрадях. Сравнивают свои написанные цифры с образцом и отмечают самые правильные.
– Если вы правильно написали все цифры, то закрасьте кружок в зеленый цвет.
– Ребята, что можно посоветовать, тем детям, которые не смогли правильно прописать цифру 0?
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Работа в парах
Дети, работая в парах по карточкам, совещаются и ставят знаки. Несколько пар работают у доски.
1…0 0…8
1+5….0 4 - 0…0+4
– Всегда ли при сложении числа с нулем получается то же самое число? (Вывод)
Происходит коллективная проверка.
– Ребята, кто справился с этим заданием, на полях закрасьте кружок зеленым цветом. Кто выполнил работу с одной ошибкой – в синий цвет, кто не справился с заданием - оставьте кружок пустым.
2) Работа с числовыми выражениями. Игра «Будь внимателен»
На доске прикреплены различные математические выражения. Выберите выражения, значения которых будут равны 0.
На доске выстраиваются карточки с выражениями, на обратной стороне которых буквы:
1–1; 3–3; 4–4; 5–5; 6–6; 8–8; 9–9.
После того, как дети назвали все выражения, учитель благодарит детей за урок, переворачивает карточки с числовыми выражениями, получается слово «СПАСИБО».
6. Итог.
– С чем сегодня познакомились на уроке?
- Какие задачи были поставлены? Решены ли они?
- Что узнали о числе 0?
- Чему научились на уроке?
7. Рефлексия
– Сколько выполнили заданий и закрасили кружков? (3)
– Встаньте те у кого три зеленых кружка. Молодцы. Вы выполнили без ошибок все задания.
- Что посоветуем тем детям, которые не получили все зеленые кружки?
– Поднимите руки, кому урок понравился.
– Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.
– Нарисуйте эту оценку на полях тетради.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....