Конспект урока по математике за 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

Масловская Елена Александровна

 

Открытый урок по математике

Дата: 18.04.2011

Класс: 4 "Б"

Учитель: Ульянова Е.А.

Тема: «Деление по содержанию»

Цель: познакомить учащихся с решением задач на деление по содержанию

Задачи:   а)Учить ребят решать задачи на деление по содержанию, выявлять в задаче главное, составлять краткую запись.

                  б) Развивать у учащихся навыки счёта, логическое мышление, образно-действенное мышление, умение решать задачи, мелкую моторику рук, зрительное внимание, расширять кругозор, словарный запас.

                  в)  Воспитывать ответственное отношение перед изучением новой темы, прививать уважение к учителю и сверстникам, аккуратность при работе в тетради, чувство дисциплинированности, взаимовыручки.

Ход урока

Оргмомент

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

Разминка для пальчиков

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач устно

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка для глаз

 

 

 

Работа на доске

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

Оценивание за работу на уроке

 

Домашнее задание

Ребята, стоя приветствуют учителя и друг друга

Четыре бобрёнка собрались в поход

Четыре бобрёнка построили плот.

Но плот оказался у них маловат:

Остался без места один из бобрят.

Четыре бобрёнка собрались в поход

А сколько скажи, на плоту их плывёт?

 

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

 

Несколько учащихся озвучивают выполненное домашнее задание.

Учитель называет ошибки, а затем ребята сдают домашние тетради.

 

Паучок ползёт по ветке,

А за ним ползут все детки.

Дождик сильный вдруг пошёл-

Паучков на землю смыл.

Стало солнце пригревать-

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке.

 

Открываем тетради, пишем число, классная работа, чистописание.

Сегодня мы с вами будем учиться решать задачи на деление по содержанию.

 

При делении по содержанию одинаковые наименования пишут у того числа, которое делится, и у того, на которое оно делится.

20 пал:2 пал=10(раз.)

 

1. У меня 12 жетонов. Я даю Алине 2 жетона, Игорю 2 жетона, Серёже 2 жетона, Денису, Рустаму и Юре. Сколько ребят получили жетоны?

     12ж:2ж=6(р)

2. В магазине осталось 9 плёнок с диафильмами. Пришли покупатели и купили по 3 плёнки. Сколько покупателей приобрели плёнки с диафильмами?

Диафильм – фильм, составленный из фотографических снимков на прозрачной пластинке

9п:3п = 3(п)

 

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5-

Хомка хочет сильным стать.

 

Задача 1.

12 туристов разместились в палатки по 3 человека в каждую. Сколько было палаток?

Было – 12т.

Разместилось- по 3 т.

Палатки-?

12:3=4(п)

 

Задача 2.

14 тетрадей раздали ученикам по тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?

 

Упражнение «Кружочки»

Ребята глазками следят за цветами, которые называет учитель.

 

16:2                     2

14:2                     9

18:3                     7

10:5                    8

27:3                   4

 

Итак, ребята, чему мы сегодня с вами учились?

Какие задачи решали?

При делении по содержанию одинаковые наименования пишут у того числа, которое делится, и у того, на которое оно делится.

 

Учитель ставит активным ученикам хорошие отметки.

 

 

с. 179, №5(а), №6(б), карточки

 

Спасибо! Урок окончен!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения:

Ф.И.О.  Ульянова Елена Александровна

Образование: среднее - профессиональное

Специальность: преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов

Стаж педагогической работы: 2 года 9 месяцев

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Преподаваемые предметы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, развитие речи, ритмика,  физическая культура

Нагрузка:  

Самообразование учителя:

Тема самообразования: Применение здоровьесберегающих технологий при обучении младших школьников НОВАЯ: использование психогимнастики в процессе обучения и воспитания младших школьников в коррекционной школе

Материалы самообразования:

Курсы повышения квалификации: с 15.08 по 24.08. 2011 г. краткосрочное обучение в ФПК и ПК Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева по программе «Научно-методическое сопровождение деятельности учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»

Творческие работы на курсах повышения квалификации:

составление:

  1. проекта для 2 класса «Почему листья желтеют?»;
  2. технологической карты урока;
  3. информационной среды МС(К)ОУ "С(К) ОШ № 19 VIII вида".

Достижения учителя:  грамоты, благодарности, награды, звания: 

Методическая работа:

Планы открытых  

           уроков    

Открытый урок по математике

Дата: 18.04.2011

Класс: 4 "Б"

Учитель: Ульянова Е.А.

Тема: «Деление по содержанию»

Цель: познакомить учащихся с решением задач на деление по содержанию

Задачи:   а)Учить ребят решать задачи на деление по содержанию, выявлять в задаче главное, составлять краткую запись.

                  б) Развивать у учащихся навыки счёта, логическое мышление, образно-действенное мышление, умение решать задачи, мелкую моторику рук, зрительное внимание, расширять кругозор, словарный запас.

                  в)  Воспитывать ответственное отношение перед изучением новой темы, прививать уважение к учителю и сверстникам, аккуратность при работе в тетради, чувство дисциплинированности, взаимовыручки.

Ход урока

Оргмомент

Устный счёт










Проверка домашнего задания





Разминка для пальчиков








Сообщение темы урока










Решение задач устно







Словарная работа




Физминутка









Работа в тетради












Разминка для глаз




Работа на доске






Подведение итогов






Оценивание за работу на уроке


Домашнее задание

Ребята, стоя приветствуют учителя и друг друга

Четыре бобрёнка собрались в поход

Четыре бобрёнка построили плот.

Но плот оказался у них маловат:

Остался без места один из бобрят.

Четыре бобрёнка собрались в поход

А сколько скажи, на плоту их плывёт?


Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?


Несколько учащихся озвучивают выполненное домашнее задание.

Учитель называет ошибки, а затем ребята сдают домашние тетради.


Паучок ползёт по ветке,

А за ним ползут все детки.

Дождик сильный вдруг пошёл-

Паучков на землю смыл.

Стало солнце пригревать-

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке.


Открываем тетради, пишем число, классная работа, чистописание.

Сегодня мы с вами будем учиться решать задачи на деление по содержанию.


При делении по содержанию одинаковые наименования пишут у того числа, которое делится, и у того, на которое оно делится.

20 пал:2 пал=10(раз.)


1. У меня 12 жетонов. Я даю Алине 2 жетона, Игорю 2 жетона, Серёже 2 жетона, Денису, Рустаму и Юре. Сколько ребят получили жетоны?

     12ж:2ж=6(р)

2. В магазине осталось 9 плёнок с диафильмами. Пришли покупатели и купили по 3 плёнки. Сколько покупателей приобрели плёнки с диафильмами?

Диафильм – фильм, составленный из фотографических снимков на прозрачной пластинке

9п:3п = 3(п)


Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5-

Хомка хочет сильным стать.


Задача 1.

12 туристов разместились в палатки по 3 человека в каждую. Сколько было палаток?

Было – 12т.

Разместилось- по 3 т.

Палатки-?

12:3=4(п)


Задача 2.

14 тетрадей раздали ученикам по тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?


Упражнение «Кружочки»

Ребята глазками следят за цветами, которые называет учитель.


16:2                     2

14:2                     9

18:3                     7

10:5                    8

27:3                   4


Итак, ребята, чему мы сегодня с вами учились?

Какие задачи решали?

При делении по содержанию одинаковые наименования пишут у того числа, которое делится, и у того, на которое оно делится.


Учитель ставит активным ученикам хорошие отметки.



с. 179, №5(а), №6(б), карточки


Спасибо! Урок окончен!

Планы открытых воспитательных мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...