Урок математики во 2 классе
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Перова Ольга Ивановна

Урок математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:


КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»













УРОК  МАТЕМАТИКИ



2 класс





Тема: Закрепление по теме:



«Числа от 1 до 100.



Письменные вычисления»





Урок-путешествие













Подготовила:



Перова Ольга Ивановна



учитель начальных классов









2011




Урок МАТЕМАТИКИ  (с. 19-20)

Тема: Закрепление по теме:

«Числа от 1 до 100. Письменные вычисления»

Урок-путешествие

Цели урока:

выявить умение решать задачи, умение выполнять действия сложения и вычитания столбиком, сравнивать величины;

развивать воображение детей;

воспитывать умение помогать товарищу

Ход урока

I. Организационный момент

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

II. Сообщение целей урока

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

- А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим!

III. Устный счет

Решение задач:

а)        У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.

Сколько у ее питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?

б)        Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки.

Сколько частей получилось?

Задание «Найди закономерность»

-        Найдите в каждой строчке лишнее число:

а)        1, 9, 4, 14, 6, 2;

б)        15, 11, 18, 14, 35;

в)        17, 35, 56,  62, 44.

- Почему оно лишнее?

Игра «Ромашка»

- Из 100 вычтите по очереди данные числа:

30

        7                   40

100 –

                                                         1                    11

80

- А сейчас поставьте букву О справа от М, букву Р левее Е, но правее О.

Какое слово получилось? (МОРЕ.)

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете отправляться в путешествие. Проходите на корабль.

- Проходя, дети отвечают, как можно получить число 11, 12, 13, 14, 15.

- Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите воздухом.

Итак, в путь!

IV. Закрепление ранее изученного материала

Решение примеров

- Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в примерах нужные знаки:

38*4*10 = 32

76 * 6 * 40 = 42

63 * 7 * 23 = 93

- Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами.

А мы снова отправляемся в путь.

Перед ними - остров обезьян.

Решение задач

Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную задачу:

№ 11, с. 20.

Хозяйка острова благодарит за правильно решенную задачу.

V. Физкультминутка

VI. Работа с величинами

Наш корабль подходит к острову слонов.

Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием.

Вот его задание: № 3, с. 19.

Ребята помогают слоненку выполнить задание.

Вы правильно поступили, что не отказали слоненку в помощи, но будет еще лучше, если сопровождать помощь объяснением.

VII. Решение примеров

- Что это? Необитаемый остров?

- Смотрите, на нашем корабле дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они могут даже потопить корабль. Быстрее, ребята, за работу!

№ 19, с. 21 - решение примеров столбиком.

- Молодцы! Ответы найдены, скорее на корабль.

Нас ждет Робинзон Крузо!

- Но что это? На корабле - вода! Кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль.

- Скорее ищите пробоины!

Примеры с окошечками: № 8, с. 20

- А вот Робинзон Крузо! Встречайте его ребята.

Робинзон Крузо: Как вы повзрослели! Стали еще сообразительнее.

Ну-ка покажите мне свою смекалку.

VIII. Задание на смекалку

- Лестница на мой корабль состоит из 13 ступеней. На какую ступенъку надо вставать, чтобы быть на середине? (7)

IX. Итог урока

- Понравилось наше путешествие?

- Что особенно запомнилось?

Домашнее задание:

1 группа - № 28, с. 23; задача на смекалку, с. 20

2 группа - № 15, с. 21; задача на смекалку, с. 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...