Урок по математике "Прямоугольник" 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Сформировать представление детей о прямоугольнике по его свойствам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе по теме "Прямоугольник" | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 Предмет: математика Дата: _________ 2013
Тема: Прямоугольник.
Цели:
Образовательные: сформировать представление детей о прямоугольнике по его свойствам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника;
Развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память;
Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со свойствами прямоугольника, научатся отличать его от других геометрических фигур; складывать и вычитать примеры столбиком, решать составные задачи.
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, ИЗО.
Оборудование: М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика» - учебник, М. И. Моро, С. И. Волкова «Математика» - рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь в клетку, аудиоприложение к учебнику, ручка, карандаш, ноутбук, ИД, разрезные фигуры, карточки для устного счёта, задания для групп, треугольники.
УУД:
Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных задач;
Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться
в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками;
Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель: совершенствовать навык устного счёта, умение ставить цели урока. 1. Мобилизующее начало. Проверяет готовность к уроку, соблюдение правил посадки, положения тетради. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, Все к работе приступаем! 2.Каллиграфическая минутка. - Напишите цифры по образцу. 60 60 60 60 60 90 90 90 90 90 - Какие общие элементы есть в написании этих цифр? - А в написании чисел? 3. Устный счёт. -Сегодня мы отправимся в гости, а кто нас будет встречать вы узнаете, выполнив задание. - Установите принцип соединения примеров, продолжите, найдите значения выражений. 77, 63, 90, 20, 41, 7, 21 - Какое число лишнее? Почему? (7-однозначное, а остальные двузначные) - Расставьте числа в порядке убывания. (90, 77, 63, 41, 21, 20). Теперь давайте посмотрим, какие буквы спрятались за этими числами. (Фигуры) 4. АОЗ. Постановка цели урока. - О чем мы будем говорить на уроке? - Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры? - Но не все эти фигуры помогут нам на уроке. Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов) - Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат) - Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать её? - Предположите, какая цель сегодняшнего урока? | Проверяют наличие учебников, печ. тетрадей и остальных принадлежностей. Повторяют алгоритм и пишут цифры в тетради по образцу учителя. Выполняют задания устно. Открывают учебник, ставят цели урока. |
Цель: сформировать представление детей о прямоугольнике по его свойствам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
5.ФНЗ. Ознакомление с новой темой по эл. приложению.
Работа по учебнику . - Откройте учебник на стр. 14. Задание № 1. Показ по эл. приложению способа вычерчивания прямоугольника. Задание № 2.
(Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются.) Выполнение № 6. 6.Физминутка. Мы устали чуточку Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай дружок. Прямо спину ты держи На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись. 7. Решение задачи №4. – Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей? – Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выражений придумала Лена?) – Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?) – Запишите задачу кратко. – Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением. Фронтальная проверка. (На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.) Задание № 6 (можно по вариантам). 8. Работа в печатной тетради. (2-я часть) - Откройте страницу 15, будем выполнять задания №14, 40 (Организовывает работу по печатной тетради, проводит разъяснительную работу по заданиям, следит за выполнением). | Отвечают на вопросы. Выполняют коллективно и читают вывод. Выполняют работу под руководством учителя. Один ученик делает работу на доске (с подробным объяснением). Выполняют движения за учителем. Решают задачи под руководством учителя. Выполняют работу в печатной тетради под руководством учителя. |
Цель: закрепляют знания, полученные на уроке.
9.Рефлексия. Итог урока. (Каждой группе раздаётся лист белого картона, клей и кусочки разрезанной фигуры.) Используя все части 1 группе составить квадрат 2 группе - прямоугольник 3 группе-любой четырёхугольник. ( Работы вывешиваются на доску) - Какой фигуре мы сегодня дали определение? - Сможете ли вы узнать прямоугольник? - Оцените свои достижения на уроке. 10.Домашнее задание. Учебник на стр. 10 № 5, №2. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу знаком. Записывают в дневник домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....