Закрепление изученного по теме: «Числа от 11 до 20».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
На уроке дети упражнялись в чтении, записи, последовательности чисел от 11 до 20, в решении выражений и задач. Была проведена небольшая проверочная работа. Дети работали с удовольствием. Такие уроки развивают вычислительные навыки, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_ot_11_do_20.ppt | 58.5 КБ |
konspekt_uroka_matematiki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок – математика
Класс -1
Тема урока: Закрепление изученного по теме: «Числа от 11 до 20».
Цели: 1. Обобщить и проверить знания учащихся в чтении, записи,
последовательности чисел второго десятка.
2. Развивать вычислительные навыки при решении выражений, задач.
3. Развивать память, мышление.
- Орг. момент.
- Основная часть.
- Объявление темы, целей урока.
- Устный счёт.
Ребята, к нам сегодня в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (Буратино)
Кто, ребята, знает из какой сказки этот герой? («Золотой ключик или приключения Буратино – показ книги)
Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой - портрет)
Буратино к нам сегодня пришёл не с пустыми руками, а принёс нам задания.
Будем выполнять задания Буратино?
1). Игра «Назови число»
-Какое число стоит при счёте за числом 13? За числом 18?
- Какое число стоит при счёте перед числом 20?
Перед числом 15?
- Назвать соседей числа 16.
- какое число стоит между числами 17 и 19?
2). Выбери правильный ответ (карточки на доске).
- Укажи сумму чисел 7 и 3. 9, 10, 8.
- Какое число уменьшили на 2, если получили 8. 6, 5, 10.
- Укажи все примеры с ответом 9. 4+5, 10-2,
1+8, 6+3
- 4 увеличь на 3. 9, 8, 7.
- укажи разность чисел 10 и 8. 3, 4, 2.
3). Задача или не задача ? (Учитель читает тексты, учащиеся доказывают задача это или не задача. Если задача, то дети называют решение)
- У Ани было 4 марки, а у Саши 3 марки.
- В коробке было 5 больших мячей, а маленьких на 3 больше.
Сколько маленьких мячей в коробке?
- На тарелке было 5 яблок и 4 груши.
Сколько всего помидоров на тарелке?
- В парке росло 7 берёз и 4 липы. На сколько больше
росло берёз, чем лип?
- Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику стр. 56-59.
Ребята, вы большие молодцы! Быстро и правильно выполнили задания Буратино. Но это ещё не всё. Буратино нам сегодня принёс волшебный мешочек, не простой, а заданиями
( учитель показывает мешочек).
Ваша задача: на ощупь определить геометрические фигуры, которые находятся в мешочке и выполнить задания (учащиеся по очереди подходят к мешочку, вытягивают геометрические фигуры и выполняют задания).
1). Прямоугольник – стр.57, № 8. ( колл. работа)
Исправь ошибки. Запиши верные равенства.
2). Квадрат – стр.57, № 11. ( с комментированием)
Решить задачу.
Физминутка. На зарядке первый класс,
Мы присядем десять раз.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
3). Ромб – стр.57. Задание на полях. (устно)
Назови фигуры одним словом.
4). Круг – стр.58. №14 ( 1 ст. – колл. работа, 2.3 ст. – сам. р.)
Поставь знаки: > < =.
Проверка: инд.опрос.
5). Треугольник – стр.58, №17 (колл. работа)
Прочитай числа на полях. Запиши их в одной строчке
в порядке уменьшения, а в другой – в порядке увеличения.
6). Трапеция – стр.56, № 3 ( устно)
В каждом ряду назови числа по прядку:
- начиная с самого маленького;
- начиная с самого большого;
Ребята, Буратино нам приготовил ещё одно задание.
- Проверочная работа. (5-7 мин. – карточки)
1). Запиши пропущенные числа.
9,10, 11, , 13, 14, , , 17, 18, , 20.
2). Какое число больше в каждой паре?
Закрась карточку, на которой оно записано.
16 и 14; 11 и 13; 20 и 18; 17 и 18.
3). Реши задачу.
Дети сделали из бумаги 10 больших фонариков, а маленьких на 4 меньше. Сколько маленьких фонариков сделали дети?
Проверка: через презентацию.
Ребята, поднимите руку, у кого все задания выполнены без ошибок. Молодцы! Оцените себя. Нарисуйте солнышки.
- Итоги урока. Ребята, наш урок подходит к концу.
Вы хорошо работали, мы выполнили много заданий.
Поднимите руку, кому понравилось работать на уроке?
А что особенно понравилось?
Оцените свою работу на уроке? (вееры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение и закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 20" 1 класс. Школа 2100
С помощью данной презентации учащиеся смогут закрепить чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 10, повторить разрядный состав чисел второго десятка, закрепить умение решать задачи и уравнения....
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»
Презентация и конспект к уроку в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке дети в занимательной форме будут считать различные предметы, сравнивать числа и число с числов...
План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы е...
Урок математики "Закрепление изученного по теме: числа от 1 до 20. Нумерация"
Урок математики проводился в 1 классе в конце 3 четверти по программе «Школа России».Форма проведения урока -игровая.Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания,...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.
Цели: образовательная: закрепить навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;развивающая: пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую реч...
Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Математика с героями любимых книг....