Закрепление изученного по теме: «Числа от 11 до 20».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Дуркина Тамара Федоровна

На уроке дети  упражнялись в чтении, записи, последовательности чисел от 11 до 20,  в решении выражений и задач. Была проведена небольшая проверочная работа. Дети работали с удовольствием. Такие уроки развивают вычислительные навыки, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chisla_ot_11_do_20.ppt58.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок – математика

Класс -1

Тема урока: Закрепление изученного по теме: «Числа от 11 до 20».

Цели: 1.  Обобщить и проверить знания учащихся в чтении, записи,

                последовательности    чисел второго десятка.

           2. Развивать вычислительные навыки  при решении выражений, задач.

           3. Развивать память, мышление.

  1. Орг. момент.
  2. Основная часть.
  1. Объявление темы, целей урока.
  2. Устный счёт.

Ребята, к нам сегодня в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (Буратино)

Кто, ребята, знает из какой сказки этот герой? («Золотой ключик или приключения Буратино – показ книги)

Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой - портрет)

Буратино к нам сегодня пришёл не с пустыми руками, а принёс нам задания.

Будем выполнять задания Буратино?

                    1). Игра «Назови число»

    -Какое число стоит при счёте за числом 13? За числом 18?

    - Какое число стоит при счёте перед числом 20?

       Перед числом 15?

    - Назвать соседей числа 16.

    - какое число стоит между числами 17 и 19?

2). Выбери правильный ответ (карточки  на доске).

   - Укажи сумму чисел 7 и 3.                                           9,    10,   8.

   - Какое число уменьшили на 2, если получили 8.       6,   5,  10.

   - Укажи все примеры с ответом 9.                                4+5,  10-2,

                                                                                             1+8,   6+3

   - 4 увеличь на 3.                                                              9,  8,  7.

   - укажи разность чисел 10 и 8.                                       3,  4,   2.

3). Задача или не задача ? (Учитель  читает тексты, учащиеся доказывают задача это  или  не задача. Если задача, то  дети называют решение)

     - У Ани было 4 марки, а у Саши 3 марки.

     - В коробке было 5 больших мячей, а маленьких на 3 больше.

       Сколько    маленьких мячей в коробке?

     - На тарелке было 5 яблок и 4 груши.

       Сколько всего   помидоров   на тарелке?

     - В парке росло 7 берёз и 4 липы. На сколько больше

      росло     берёз,  чем лип?

  1. Закрепление изученного материала.

      Работа по учебнику стр. 56-59.

            Ребята, вы большие молодцы! Быстро и правильно выполнили задания  Буратино. Но это ещё не всё. Буратино нам сегодня принёс волшебный   мешочек, не простой, а заданиями

( учитель показывает мешочек).

     Ваша задача: на ощупь определить геометрические фигуры, которые  находятся в мешочке и выполнить задания (учащиеся по очереди   подходят к мешочку, вытягивают геометрические фигуры и выполняют задания).

                            1).    Прямоугольник – стр.57, № 8. ( колл. работа)

        Исправь ошибки. Запиши верные равенства.

                            2).    Квадрат – стр.57, № 11. ( с комментированием)

         Решить задачу.

Физминутка.  На зарядке первый класс,

                        Мы присядем десять раз.

                        Высоко поднимем руки.

                        Будем жить всегда без скуки.

                        Повернёмся вправо, влево.

                        Вновь работать будем смело.    

                            3).    Ромб – стр.57. Задание на полях. (устно)

Назови  фигуры одним словом.

                            4). Круг – стр.58. №14 ( 1 ст. – колл. работа, 2.3 ст. – сам. р.)

    Поставь знаки: >  <  =.

     Проверка: инд.опрос.

5). Треугольник – стр.58, №17 (колл. работа)

    Прочитай числа на полях. Запиши их в одной строчке

    в порядке уменьшения, а в другой – в порядке увеличения.

6). Трапеция – стр.56, № 3 ( устно)

  В  каждом ряду назови числа по прядку:

   - начиная с самого маленького;

   - начиная с самого большого;

Ребята, Буратино нам приготовил ещё одно задание.

  1. Проверочная работа. (5-7 мин. – карточки)

1). Запиши пропущенные числа.

     9,10, 11,   ,  13,  14,   ,    , 17,  18,   , 20.

2). Какое число больше в каждой паре?

     Закрась карточку, на которой оно записано.

    16 и 14;              11 и 13;        20 и 18;        17 и 18.

3). Реши задачу.

     Дети сделали из бумаги 10 больших фонариков, а маленьких на 4 меньше. Сколько маленьких фонариков сделали дети?

Проверка: через презентацию.

Ребята, поднимите руку, у кого все задания выполнены без ошибок. Молодцы! Оцените себя. Нарисуйте солнышки.

  1. Итоги урока.  Ребята, наш урок подходит к концу.

                                   Вы хорошо работали, мы выполнили много заданий.

                                Поднимите руку, кому понравилось работать на уроке?

                               А что особенно понравилось?

                               Оцените свою работу на уроке? (вееры)

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 20" 1 класс. Школа 2100

С помощью данной презентации учащиеся смогут закрепить чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 10, повторить разрядный состав чисел второго десятка,  закрепить умение решать задачи и уравнения....

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»

Презентация и конспект  к  уроку в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке дети в занимательной форме  будут считать различные предметы, сравнивать числа и число с числов...

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

Урок математики "Закрепление изученного по теме: числа от 1 до 20. Нумерация"

Урок математики проводился в 1 классе в конце 3 четверти по программе «Школа России».Форма проведения урока -игровая.Цели:   повторить  изученные приёмы  сложения и вычитания,...

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.

Цели:   образовательная: закрепить навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;развивающая: пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую реч...