Урок математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Чуракова Елена Викторовна

 

Конспект урока по математике во 2 классе слайд 1

Тема урока: «Умножение и деление чисел»

 Форма урока: Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди»

Цели урока:

1. Закрепить знания табличного умножения и деления чисел.

2.Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.

3.Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

Оборудование:

Ход урока

1.         Организационный момент.

Слайд 1          

У.: Здравствуйте, дети. Я очень рада  вас  видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.

Настрой на позитивное восприятие учебного материала (девиз урока). 

Внимание на экран, (слайд 2 птица с письмом)

У.: Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо. (Читает ученик Наташа)

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

 

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

У.: Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания

2.         Устный счет. Работа с классом.

Итак, внимание первое задание

1.         Слайд 3 Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число:

15, 18, 20, 3, 45, 37.

 

Вопросы учителя

Ответы учеников

 

 

Определите лишнее число

3(20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.

Увеличьте однозначное число на 10.

Сколько стало? Докажи!

 

 

 

13  (Увеличили на(+ 10)

 

У.: Задание второе: Слайд 4

2 Игра «Найди пару» ( на доске)

 Найди примеры с одинаковыми ответами.

У: Найдите пару для первого примера…

 

37+ 3

64+ 30

72 + 8

46 + 4

15 - 1

 

                                                                                                    

 

 

        
 

7 + 7

 

25+25

 

20 +60

 

100-6  8

 

 

 

 


Выходят к доске решают пример, показывают стрелочкой    пару этого  примера.

( один пример остался без пары нужно составить пару )Ребята, кто может составить пару к этому примеру? А еще кто как думает?

 

3.Слайд 5: Задача  на смекалку:

У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)

Жили – были в городе три брата

И имел сестрёнку каждый из троих.

Давай – те - сообразим, ребята:

А сколько же вместе было их? (3+1=4)

 

А теперь внимание на экран Слайд 6-7

Игра «Найди лишний пример»

14:2          7*7

6*5           15-6

27:3          54:9

 

(Дети решают)

-Что интересного вы заметили?

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

(Я думаю, что будем  умножать и делить)

Тема нашего урока «Обобщение табличного умножения и деления » (тема на слайде 8)

У.: Слайд 9  Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

 - табличное умножение и деление чисел.

      - сложение и вычитание в пределах 100

       -развивать вычислительные навыки и умения решать задачи.

 

 

У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд10)

imageСлайд11 А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

 

 

 

 

3.Подготовиться к пальчиковой гимнастике.

Начинаем выполнять:

Этот палец дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот палец папа

Этот палец мама

Этот палец я

Это вся моя семья.

 

4. Слайд 11 :Работа с учебником (сам. раб)

Откройте раб. тетради на стр. 24 № 80

(АНЯ прочитай задание.)

Вспомните названия компонентов при умножении и делении.

( 1 Множитель; 2 Множитель; Произведение)

(Делимое; Делитель; Частное)

 

6*9=54   3*9=27   9*7=63   9*5=45

54:9=6    27:9=3    63:9=7    45:5=9

54:6=9    27:3=9    63:7=9    45:9=5

У.: Встали те, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

 

1) Назовите частное с ответом 6 (54:9=6)

2) Назовите частное с делимом 27 (27:9=3; 27:3=9)

3) Назовите произведение в ответе, которого кол-во десятков и единиц различаются на 1(54-45)

4) Назовите результат, которого равен 5д. 4ед.(6*9=54)

5) Назовите пример с результатом, который следует за числом 62(9*7=63)

6) Назовите пример результат , которого предшествует числу 28(3*9=27)

 

А теперь внимание на экран! Слайд 12 :

.У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

image

5.Работа у доски (Индивидуальная работа) Слайд 13.

 

 У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Задание на доске)

 

 Чей ряд поможет Маше быстрее перейти реку?

(Дети выходят по цепочке и решают примеры)

 

6*2=                   2 * 3=           6 * 3=                                              

                               : 2=3               : 9=2

           : 4=3                   * 4=12             * 4=8   

           *6=18                      : 2=6               : 2=4

            : 3=6                    * 3=18             * 4=16

            *4=24                     : 9=2               : 8=2  

            : 3=8                   * 9=18             * 6=12

            *2=16                   : 6=3               : 4=3

            : 4=4

              

(А теперь кто заметил ошибку.)

У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а

 Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

 

7.Физкультминутка   Слайд 14

              Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сели, встали

Сели, встали

И опять работать стали.

 

 

У.: Слайд 15 Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони.  Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

image

 

Слайд 16 Задача:  Маша собрала 3 корзины яблок, по 9 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 9 в каждом? (В каждой корзине по 9 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок  собрала Маша.

Кто же грамотно ответит на вопрос задачи? (Маша собрала 27 кг яблок)

Решение и ответ записать ( самостоятельно)

Проверка: Слайд 17

У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня  дает вам яблочко, которое укажет  путь к  избушке Бабы – Яги.

 

9.Зарядка для глаз (офтальмотренаж)

У.: Внимательно следим за яблочком)

 

Слайд 18 Работа с учебником (у доски)

Откройте учебник на стр.45 №14

- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

- Что известно? Что требуется узнать?

- Каким

действием узнать длину сторон девятиугольника? (Делением.)

- На ск-ко надо разделить периметр? Почему? ( Надо 36 разделить на 9, так как у девятиугольника девять сторон.)

Решение:

36:9=4(см).

Ответ: 4 см.

 

Слайд 19 (избушка)

10. Работа с геометрическим материалом

У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:

     Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.: Сколько прямоугольников?(9)

 У.: Сколько треугольников?(19)

У.: Покажите!  

 

Молодцы,  вы  очень внимательны!   вimage

 

Слайд 20 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти  братца. Маша благодарит вас за помощь

 

У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка  двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

 

Итог урока

 

Какие трудности возникали на вашем пути?

Молодцы,  ребята!

Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.

 

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 46, № 24)

У.: Оценки за урок.

 

Слайд 21 Спасибо вам за хорошую работу и за радость, которую мы друг другу доставили! Звучит музыка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...