Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Этап самоопределения к деятельности
| 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас. Надеюсь, знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам в дальнейшем изучении. | Приветствуют учителя.
| Л: самоопределение |
- Актуализация знаний и мотивация
| 5 мин | Фронтальная форма работы -Посмотрите на слайд. Найдите ответы на вопросы. Лосяш и Кар Карыч подарили Нюше букеты. Лосяш подарил 2 букета по 16 ромашек и по 7 васильков, Кар Карыч – 3 букета по 12 ромашек и по 9 васильков. - Сколько васильков подарил Кар Карыч?
- Сколько всего ромашек подарили Нюше?
- На сколько ромашек больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш?
- На сколько цветов больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш?
- Сколько всего цветов подарили Нюше?
- На сколько васильков подарили меньше, чем ромашек?
- Посмотрите на слайд. Выполните вычисления. Расставьте ответы в порядке убывания и из соответствующих букв, расшифруйте слово. -Что получилось? 290+10 (Ь) 710+150 (Р) 240-30 (Н) 50+450 (О) 860+40 (Т) 760-40(Е) 170+30 (И) 360+40 (Л) 890-730 (К) 80+520 (Г) 70+630 (У)
- Отлично, закончили.
|
Выполняют вычисления.
290+10=300 (Ь) 710+150=860 (Р) 240-30=210 (Н) 50+450=500 (О) 860+40=900 (Т) 760-40=720 (Е) 170+30=200 (И) 360+40=400 (Л) 890-730=160 (К) 80+520=600 (Г) 70+630=700 (У)
- Треугольник
|
Р: оценка результатов работы |
- Постановка учебной задачи
| 10 мин | - Сколько треугольников на чертеже?
- Какие фигуры называются треугольниками?
- У вас на парте шесть полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины). - Сложите из полосок треугольник. - Какой длины полоски вы использовали?
- Из каких полосок вы не смоги построить треугольник? - Почему?
- Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из стрех коротких сторон? - Как вы думаете, какое название у этого треугольника? - Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой? - Кто из вас знает, как называются такие треугольники? - Такие треугольники принято называть равнобедренными. - Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок? - Как вы думаете, как называется такой треугольник? - Кто может сформулировать тему нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? | - Три.
- Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины
Выполняют указания учителя.
- Две одинаковые длинные и одну короткую, три короткие, три полоски разной длины. - Из двух коротких и одной длинной. - Две короткие линии не сомкнулись и треугольник н получился. - Они одинаковые.
- Равносторонний.
- Две стороны одинаковые.
Предположения детей.
- Все стороны разной длины.
- Разносторонний.
- Тема нашего урока «Виды треугольников».
- Узнать различные виды треугольников, уметь их различать. | Л: саморегуляция П: поиск и выделение необходимой информации П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме Р: целеполагание П: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели |
- Открытие нового знания
| 10 мин | - Открываем учебники на странице 73. На рисунке изображены треугольники. Измерьте стороны 1 треугольника и сравните их длины. - Как называется такой треугольник? - Найдите и выпишите номера треугольников, у которых равны хотя бы две стороны. - Как называются такие треугольники? - Теперь измерьте стороны 6 треугольника. - Как называется такой треугольник? - Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. - Сейчас вы поработаете в четверках. У вас на партах лежат рисунки. Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите измерениями. - Теперь, по одному представителю выходите к доске и рассказывайте о результатах.
|
- Разносторонний. - 2, 5, 6.
- Равнобедренные
- Равносторонний |
П: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
- Первичное закрепление во внешней речи
| 5 мин | - Откройте страницу 73, номер 2. - Прочитайте задачу.
При выпечке хлеба из 10 кг ржаной муки получается 14 кг хлеба. Сколько килограммов припека получается? 1)Сколько килограммов муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припека? 2)Сколько килограммов хлеба получат из этой муки?
- Как оформим кратную запись? - Выделите главные слова. - Как вы понимаете слов «припек»? Найдите корень в слове. Что обозначает приставка при-?
- Кто пойдет к доске и заполнит таблицу?
- Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба? - Сколько килограммов припека во второй строке? - Во сколько раз 28 больше 14? - Что это значит?
- Сколько килограммов муки надо взять? - Сколько из этой муки получат хлеба? | Открывают нужную страницу и читают задачу.
- С помощью таблицы. - Мука, припек, хлеб. - Припек – это прибыль, прибавка в весе. Она получается, когда в тесто добавляют различны ингредиенты: масло, яйцо, молоко и т.д. Мука | Припек | Хлеб | 10 кг | ? | 14 кг | ? | 28 кг | ? |
- Из массы хлеба вычесть массу муки. - 28 кг
- В 2 раза. - Муки и хлеба тоже будет в 2 раза больше. - 10*2=20 (кг) - 20+28=48 (кг) | П: структурирование знаний П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
- Самостоятельная работа с самопроверкой
| 5 мин | - № 1 выполните самостоятельно у себя в тетрадях.
6*16:8:4 6*16:(8:4) 90:5*4:2 90:5*(4:2) 15**4:5*4 15*4:(5*4) - А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте выполненное упражнение по эталону на слайде. | Выполняют самостоятельно упражнение.
6*16:8:4=3 6*16:(8:4)=48 90:5*4:2=36 90:5*(4:2)=9 15*4:5*4=48 15*4:(5*4)=3 Взаимопроверка по эталону. | П: структурирование знаний |
Динамическая пауза | 2 мин | - Вы, наверное, устали, пришло время подвигаться. Все встаем и повторяем за мной. Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся, Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик… | Повторяют за учителем. | Р: эмоциональный настрой |
- Включение в систему знаний
| 5 мин | - Ребята, как вы думаете, где в жизни у нас могут встречаться треугольники? - В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. - Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник». В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. Первым делом подписывался адрес После этого лист разворачивался, и писалось письмо. | - Дорожные знаки, опоры мостов.
Слушают учителя. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
- Рефлексия деятельности (по продукту)
| 1 мин | - С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке? - Какие задания вам было интересно выполнять? - Какую задачу трудно было решать? - Справились ли вы с ней? - Спасибо за урок! До свидания! | - Равнобедренный, разносторонний.
Отвечают по руке. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |