конспект урока математика
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока математика 4 класс Тема "Умножение на двузначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика
Класс: 4
Тема: Закрепление по теме «Умножение на двузначное число»
Тип урока: комбинированный
Цели:
- закрепление умений умножать на двузначное число, решать задачи на движение, сложные уравнения;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать наблюдательность, навыки контроля и самоконтроля;
- воспитывать уважение к одноклассникам, умение оказывать помощь.
Оборудование: учебник, компьютер, видеопроектор
Дидактический материал: карточки с заданиями
Ход урока
№ | Этап урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Организационный Подготовка к основному этапу урока Усвоение новых знаний и способов действий Физминутка Обобщение и систематизация знаний Подведение итогов урока. Рефлексия | Подготовка обучающихся к работе. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели урока, актуализация опорных знаний Обеспечение первичного восприятия Отдых организму Формирование целостной системы ведущих знаний по теме Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы, | Приветствие класса Ребята, перед вами на доске написаны числа. Прочитайте. 266 2026 2 2260000 2006 - Назовите, какие это числа? - Расположите эти числа в порядке возрастания. - Назовите соседей числу 266 2006 2260000 - Какой общий признак объединяет все эти числа? Разделите на 2 Разложите числа на сумму разрядных слагаемых А сейчас мы поработаем с вами с волшебными числами, которые представлены буквами. Буква О это нуль. Соберите число: ВОО+КО+Т= ПОО+П= РОО+ВО= Составьте с нашими числами всевозможные числовые неравенства. Решите буквенные неравенства: АВС … ПР 3КЕ … 5ОР К6Г …К7Д Сколько чисел у нас записано? Сколько цифр использовано в составе этих чисел? Какие сегодня число? (26 марта) Дайте характеристику числу. Запишите число в тетрадь. Ну что ж, немножко размялась. А сейчас в соответствии с нашей темой урока мы должны поставить цели и задачи нашего урока. Так как мы с вами на прошлом уроке познакомились с новым материалом, то сегодня мы наш урок посвятим… В связи с этим цели урока… Итак, приступаем. Используя различные цифры мы с вами можем составить числа, а используя различные числа что мы можем составлять? На прошлом уроке мы познакомились с умножением на двузначное число и вывели алгоритм данного умножения, сейчас мы с вами это вспомним и закрепим наши навыки. Ну что ж, а сейчас я предлагаю вам найти в примерах ошибки и объяснить их. 324 2729 47 38 2268 21832 1296 8187 3564 840532 Закрепим наши знания. Решение примеров учебник стр.36 №170 (4 примера вместе с решением у доски, оставшиеся 4 примера по два самостоятельно с взаимопроверкой и самопроверкой по доске) Если вы уверены что все решили верно, то ставим +, Если сомневаетесь, то половинку + Если думаете что с ошибками, то -. Но используя числа, мы можем составить не только простые примеры, но и на порядок действий. 16440:60х40+8888= 15260:70х60-7777= либо (800:4-600:3)х5+(100-35:5)= Как мы уже сказали, что используя числа, мы можем составить не только примеры, но и задачи. Из двух пунктов города друг другу навстречу выехали два автомобилиста. Скорость первого была 60км ч, а скорость второго на 20 км ч больше. Через 2 часа они встретились. Какое расстояние они прошли вместе? - Ребята, а кто из вас скажет какое нарушение допущено водителями в данной задаче? Верно, это предусмотрено правилами дорожного движения, которые должны соблюдать все: и водители и пешеходы, тогда мы будем в безопасности. Используя наши цифры (2 6 0) составьте числа, а с ними задачу на движение в противоположном направлении. Итак, сегодня мы с вами уже решали простые и сложные примеры, закрепляли навыки по решению задач на движение, составляли неравенства с волшебными числами. А что еще мы не решали? Наш урок подошел к концу. Подведем его итоги. Кому, что было на уроке более сложно выполнять, а наиболее интересно? На последующих уроках мы снова встретимся с подобными заданиями, и наши знания станут еще прочнее. | Называют числа. Натуральные числа. Это числа употребляемые при счете предметов. 2 266 2006 2026 2260000 265 и 267 2005 и 2007 2259999 и 2261000 - Все числа четные, кратны 2. 133 1013 1 1130000 1003 266 = 200+60+6 2026 = 2000+20+6 2260000 = 2000000+200000+60000 2006 = 2000+6 ВОО+КО+Т=ВКТ ПОО+П=ПОП РОО+ВО=РВО Составляют неравенства АВС … ПР 3КЕ … 5ОР К6Г …К7Д 5 чисел 3цифры Натуральное, двузначное, четное. Работа в тетради. закреплению пройденного материала. - закрепить вычислительные навыки, алгоритм умножения на двузначное число; - развивать умение решать задачи на движение; - развивать навыки самоконтроля… математические выражения – примеры, равенства и неравенства, а также задачи. Работа по учебнику: стр.36 № 169 устно объясняют решение примеров (проговаривается алгоритм решения данных примеров) - умножу первый множитель на число единиц - получу первое неполное произведение - умножу первый множитель на число десятков - получу второе неполное произведение - Сложу неполные произведения - Читаю ответ И в первом и во втором примерах неверно подписаны неполные произведения Решение примеров учебник стр.36 №170 -Решают, осуществляют взаимопроверку и самопроверку по доске. Решают по вариантам. либо устные вычисления Решают задачу. 1.60х2=120 (км) – 1водителя 2. 60+20 =80 (км ч) скорость 2 водителя 3. 80х2=160(км) 2 водителя 4.120+160=280(км) всего в городской зоне скорость вождения транспорта не должна превышать 60 км ч, а в некоторых местах, по знакам ограничения даже меньше. Работа в группах Уравнения – равенства, содержащие неизвестное число. Дифференцированная работа (по выбору): слабым – учебник стр.36 №176 сильным – используя числа нашего числового ряда составить уравнение и решить его.
- закрепляли вычислительные навыки, алгоритм умножения на двузначное число; - развивали умение решать задачи на движение; - развивали навыки самоконтроля, работы в парах, группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....