Математика 1 класс Решение уравнений
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
разработка урока математики по теме "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1klass.doc | 95.5 КБ |
slaydy.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Федулова Лидия Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11»
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы «Уравнение»
Тема | Решение уравнений. |
Цели | Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или части. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Уравнение, решить уравнение, часть, целое |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 62 -веер - презентация - тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки. |
Форма работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, в парах |
Технология проведения | Деятельность Учеников | Деятельность Учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты ,УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Приветствие гостей. Рассматривают картинку с изображением царицы-математики. Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Слайд 1 | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Показывает картинку с изображением царицы-математики Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Слайд1 | Сегодня в гости к нам пришла царица-математика.Она хочет посмотреть как мы знаем математику. Девиз урока: В школу мы пришли учиться. Вжизни это пригодится. Тот,кто хочет много знать, Должен сам всё постигать. Слайд 1.(Царица-математика с заданиями)
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений вычислительного счёта в пределах 10 ; - организовать актуализацию умения решать простые задачи; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Смотрят слайд с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание на индивидуальных веерах Слайд 2. Выполняют математический диктант Смотрят слайд 3.Устно решают простые задачи. Проговаривают, что повторили. Смотрят слайд 4. с задание. Смотрят слайд 5
| Показывает слайд следующего этапа. Называет этап. Проводит математический диктант,организует проверку. Организует актуализацию умения решать задачи на основе взаимосвязи между целым и частью Организует актуализацию умений находить решение уравнений подбором на основе взаимосвязи между целым и частью. Организует обобщение актуализированных знаний Показывает слайд 5. | . - А теперь переходим к следующему этапу . - Что мы будем делать? (Повторять). . Слайд2.( Подумай и реши). Математический диктант. Слайд 3.Решить задачи. Слайд 4 .Найдите решение уравнений. Слайд 5( .Решите уравнение.) | Знать математические понятия Понимать смысл заданий. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - В каком месте возникло затруднение?. - Почему возникло затруднение? (Такое задание не выполняли). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | . - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Научиться выполнять это задание.) - Какую цель ставим? (Научиться решать уравнения) 3. – А какое наше действие следующее? (Составить план. ) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: . 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя составляют схему, «одевают» её. Ученики с помощью учителя записывают ход решения уравнения. Под руководством учителя формулируют тему урока. Зарядка для глаз. | Называет этап. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. Показывает слайды 6,7 Слайд 6,7 | 1. - Какой наш следующий этап? (. Выполняем по плану действия) 2. Подводящий диалог. Запишем уравнение: Х+3=7 Составим схему. -Что надо сделать,чтобы «одеть»схему? (Надо определить,где целое,где часть) Чем является неизвестное число? -(Частью) -Как найти часть? (Из целого вычесть известную часть) -Запишем это :х=7-3 Х=4 . Фиксируем новое знание в речи и знаках Составим план действий 1.Выделим целое и части. 2.Определим, чем является неизвестное число. 3.Применим правило. 4.Решим уравнение. Вывод. - Какая тема урока сегодня? (Решение уравнений). | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Решение уравнения с комментированием. Х-5=4 Физминутка. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Закрепление. Решим уравнение по нашему плану. Х-5=4 (Без схемы) Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа) Слайд-физминутка. | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Работают в парах. | Называет этап. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует работу в парах. | - Какой наш следующий этап? Самостоятельная работа с проверкой по эталону) Стр. 62 № 4 Решите уравнения: 4 + у = 5 у – 3 = 3 .На листочках задание для работы в парах: Х-тай=чи (1 ряд) Х-май=ду (2 ряд) Х-шай=ре (3ряд) | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку на шкале | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Мы переходим к последнему этапу . Подводим итог работы на уроке. Сначала итог подведёт царица.Слайд 8 А теперь каждый из вас подумает как он работал.Слайд 9. - Оцените свою деятельность на уроке, используя шкалу самооценки. .. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумай и запиши 1. Число 7 уменьшить на 5. 2. Найти разность чисел 9 и 6. 3. На сколько число 5 меньше 7 ? 4. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 8? 5. Найти сумму чисел 5 и 4 . 6. Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность. 7. Найти число, которое на 3 больше 5.
Решите задачи. У Пети 4 тетради, у Кати на 5 тетрадей больше. Сколько тетрадей у Кати? 2. Коля и Вова играли в шашки. Коля выиграл 6 раз, Вова – 4раза.На сколько побед больше у Коли, чем у Вовы? 3. Н а одной ветке дерева сидели 9 попугаев. 2 попугая перелетели на другую ветку. Сколько попугаев осталось на дереве?
Найдите решение уравнений Х – 5 = 4 7 + х =10 9 – х = 6 Х + 3 = 8
Решите уравнение Х +3 = 7
Ребята, вы справились с моими заданиями! Молодцы !
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я узнал … Было интересно … У меня получилось … У меня не очень получилось… …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс. Решение уравнений.
Проблемный урок по теме "Решение сложных уравнений"...
Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики во 2 к...
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...
Урок по математике (4 класс) Решение уравнений
При работе над материалом урока используется технология "Интеллект". Учащиеся на уроке составили алгоритм для решения предложенных уравнений. ...
Математика 1 класс. "Решение уравнений"
Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»....
Конспект урока математики в 4 классе Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70, (х*4)*3=15
Обучающая цель: Ученики повторят, что такое уравнение, компоненты арифметических действий и смогут решать простые и составные усложненные уравнения на основе знаний связи ...
Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")
Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5; - закреплять работу ...