Математика 4 класс. Решение уравнений.
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Проблемный урок по теме "Решение сложных уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс
Тема: Решение уравнений.
Задачи: отработать навыки составления и решения простых уравнений; научиться решать сложные уравнения. Развивать внимание, память, математическую речь.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Сегодня на уроке вы выступите в роли учёных. А учёные, как известно, проводят эксперименты, делают научные открытия, проверяют на практике свои открытия. Сегодня мы все вместе попробуем пройти эти этапы и открыть новые знания.
Но, а чтобы открыть что-то новое, давайте вспомним те знания, которые помогут нам сегодня на уроке.
- Устный счёт.
А) Заполните таблицы. (таблицы нарисованы на доске, неизвестные компоненты закрыты).
а | 3 | 630 | |
в | 10 | 202 | |
а+в | 7 | 92 |
-Что будет записано в 1.2 и 3 строках?
-Что известно в первом столбике? А что надо найти? Как это сделать?
- Что известно во втором столбике? А что надо найти? Как это будем делать?
Что известно в третьем столбике? Что надо найти?
Аналогичная работа проводится со второй таблице.
а | 32 | 728 | |
в | 82 | 320 | |
а-в | 12 | 82 |
В) Решение задачи.
- В мешке было 52 кг картофеля, когда из него взяли несколько кг, то осталось 25 кг. Сколько кг картофеля взяли?
- На машине было 30 ящиков. Когда погрузили ещё несколько ящиков, то их стало 65. Сколько ящиков погрузили?
- Миша прочитал 92страницы,ему осталось прочитать ещё15 страниц. Сколько страниц в книге?
3. Постановка темы урока.
Открываем тетради.
-Запишите выражение к задаче. «К неизвестному числу прибавили 126 и получили 649».
-Что у нас поучилось?
- Кто может сформулировать тему нашего урока
-Правильно, сегодня на уроке мы будем решать уравнения.
-Давайте вспомним: «Что такое уравнение?», «Что значит решить уравнение?»
4. Постановка учебной проблемы.
- Ребята, вы можете решить это уравнение? Запишите решение в тетради. (Один ученик решает у доски).
- А теперь посмотрите на уравнение, которое я вам предлагаю.
а + 429 = 357+568
-Чем похожи уравнения?
-А чем различаются?
5. Поиск решения.
- Как бы вы с тали решать такое уравнение?
-Давайте проведём эксперимент и проверим ваши мнения на практике. (Дети решают уравнения в тетради, а два ученику на доске, закрывшись от класса.)
-Давайте сравним решения уравнений.
-Давайте вернёмся к первому уравнению. Сколько шагов вы сделали, чтобы найти неизвестное? А во втором?
- Какой шаг был первым?
- Давайте решим ещё одно уравнение, чтобы подтвердить нашу правоту.
593-х=823-437
Можете ли вы теперь решить сами уравнение? Давайте попробуем.
У-368=274+319
-Давайте проверим. Чему же равен у?
6. Физкультминутка.
7. Воспроизведение знаний.
-Возьмите листок бумаги и постарайтесь составить схему решения сложного уравнения. Какие шаги вы делали, чтобы найти неизвестный компонент?
(Выслушав мнения учеников, на доске появляется алгоритм решения сложного уравнения).
-Какое же открытие мы сделали сегодня? Чему научились?
8. Упражнения в решении уравнений.
а) №310 (второе уравнение)
№318 (второе уравнение)
Взаимопроверка тетрадей.
б) Решите задачу уравнением.
-«В магазин привезли хлеб. За день было продано 174 кг, и после этого в магазине осталось 135 кг белого и 163 кг чёрного. Сколько кг хлеба привезли в магазин?» (Уравнение составляется коллективно, а решается оно самостоятельно)
9. Итог урока.
-Какая тема была на нашем уроке?
Какое открытие мы сделали?
10. Домашнее задание: стр.69, №8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики во 2 к...
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...
Урок по математике (4 класс) Решение уравнений
При работе над материалом урока используется технология "Интеллект". Учащиеся на уроке составили алгоритм для решения предложенных уравнений. ...
Математика 1 класс. "Решение уравнений"
Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»....
Конспект урока математики в 4 классе Решение уравнений вида х * 8 = 26 + 70, (х*4)*3=15
Обучающая цель: Ученики повторят, что такое уравнение, компоненты арифметических действий и смогут решать простые и составные усложненные уравнения на основе знаний связи ...
Математика 1 класс Решение уравнений
разработка урока математики по теме "Решение уравнений"...
Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")
Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5; - закреплять работу ...