Урок математики "Умножение на 5"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
«Умножение числа на 5»
Учителя начальных классов
ГБОУ СОШ №320
Приморского района
Санкт - Петербурга
Шайдт О. Н.
Урок математики 2 В класс
по теме: «Умножение на 5»
Учитель: Шайдт О. Н.
Тип урока: закрепление изученного.
Задачи: 1) обучать составлению задач по рисунку;
- совершенствовать навыки решения задач действием умножения;
- закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;
- развивать логическое мышление, внимание.
Ход урока.
- Орг. момент.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
II. Домашнее задание.
уч – к стр.11 № 30, № 32 (1 столбик)
III. Запись числа.
- Ребята, откройте тетради.
- Назовите сегодняшнее число?
- Какое число было вчера?
- А какое будет завтра?
- Назовите день недели?
- Какой по счёту это день недели?
IV. Составление плана урока.
- Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.
- С чего начнём урок? (устного счёта)
- Что будем делать потом? (знакомиться с новой темой)
- Чем ещё будем заниматься? (закреплять тему урока)
- Что сделаем в конце? (подведём итог)
V. Устный счёт.
1) (1 слайд) Чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
2) Карточки (3 уч-ка у доски, 3 - на месте)
1-я карточка:
1. Реши задачу, записав только решение.
В 4 банки разлили поровну 12 литров сока. Сколько литров сока в одной банке?
2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.
16
: 4
· 3
: 2
3. Запиши решение.
Бабушка испекла 14 пирожков. Чему равна вторая часть всех пирожков?
2-я карточка:
1. Реши задачу, записав только решение.
В корзине было 6 пучков редиски, по 5 штук в каждом пучке. Сколько редисок в корзине?
2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.
18
: 3
· 2
: 3
3. Запиши решение.
В вазе стояло 15 гвоздик. Чему равна третья часть всех гвоздик?
3). Работа на местах.
(2 слайд) – «Подумай и вставь знаки действий»
(3 слайд) – Проверь себя.
(4 слайд) – Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5
(5 слайд) – «Чему равна третья часть числа цветов?»
- Как нашли? (9 : 3 = 3)
4). Проверка карточек (сверяются уч-к у доски с сидящим)
VI. Введение в тему урока.
(6 слайд) – Посмотрите на рисунок. Составьте по рисунку задачу.
- Сколько же яичек снесли куры? (20)
- Докажите, что вы правы. (5 · 4)
VII. Сообщение темы урока.
1) - Давайте вспомним, с чем мы познакомились вчера на уроке? (с табл. умнож. на 5)
-Как думаете, чем будем заниматься сегодня? (продолжим изучать табл.
умнож. на 5)
(7 слайд) – Совершенно верно. Сегодня мы продолжим закреплять знания таблицы умножения на 5 и будем учиться решать задачи.
2) Работа по учебнику.
- Откройте уч-к
- Запишите в тетр.: № 4.
- Познакомьтесь с текстом задачи.
(чтение вслух)
- Оком или о чём говорится в задаче?
- Что известно?
- На какой вопрос должны дать ответ?
- Рассмотрите рисунок. Каким данным можно дополнить текст задачи, чтобы её можно было решить без рисунка?
- Какую новую задачу можно составить?
- Подумайте, как лучше записать условие задачи?
- На какую геометрическую фигуру похожа палатка?
- (один уч-к идёт к доске)
- Давайте выполним рисунок к задаче.
∆ ∆ ∆ ∆ ∆
3 3 3 3 3
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (3 · 5)
- Сколько же человек в лагере? (15ч)
- Ребята, а вы ходите с родителями на природу?
- Какие правила поведения вы должны соблюдать?
- Молодцы! Будем надеяться, что туристы из нашей задачи тоже не забудут этих правил.
Физминутка.
В лесу стоит избушка, а в ней живёт Петрушка.
К нему идёт зверушка – попрыгать, поиграть.
Олени, носороги, медведи из берлоги –
Идут после работы попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка, живая обезьянка –
Идут после работы попрыгать, поиграть.
- Запишите в тетради: № 9.
- Прочитайте задачу.
- О ком или о чём говорится в задаче?
- Что вам известно?
- Что нужно найти?
- О каких птицах спрашивается?
- Сколько действий будет в задаче?
- Что узнаете 1-м действием?
- А 2-м?
- Самостоятельно выполните к задаче рисунок и решите задачу.
VIII. Работа в тетради.
- Открываем рабочие тетради № 2 на стр. 3-й.
- Прочитайте задание № 3. Выполните его самостоятельно.
- Какие результаты получились в первом столбике?
- Во втором?
- Ученик читает задание № 4.
- Подумайте, какая запись будет слева? Докажите. (5 кубиков и ещё 2)
- А справа? Докажите. (по 5- 2 ряда)
- Посмотрите на следующее задание.
- Что нужно сделать?
- Выполните задание самостоятельно, заменяя слова знаками.
- Проверим, что получилось?
IX. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу.
- Давайте подведём итог урока. (8 слайд), (9 слайд)
X. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...