Урок математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики по теме: "Окружность", 2 класс, Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse_na_temu.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на тему: «Окружность»
Цели: формировать представление об окружности и её элементах: центре, радиусе; умение строить окружности с помощью циркуля; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность; определение содержательных рамок урока.
- Посмотрите на этого забавного человечка. Из какой области математики он к нам попал? ( Геометрии)
- Что в нём необычного? (ОН состоит из одних кругов)
- Именно геометрии, именно кругам мы посвятим сегодняшний урок и узнаем что-то новое о них. Как вы будете узнавать новое? (Мы должны постараться сами понять, что мы ещё не знаем, а потом постараемся самостоятельно «открыть» новое знание)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения
Цели: актуализировать вычислительный навык, понятия «область» и «граница», мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению.
• математический диктант
- Найдите и запишите значения выражений на ваших листочках.
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
- Проверим ответы первого варианта.
Учитель открывает на доске карточки кс ответами для первого варианта
- Проверим ответы второго варианта.
Учитель открывает на доске карточки с ответами для второго варианта
- Кто из вас ошибся при выполнении задания?
- Сделайте вывод. (Нужно закрепить знание таблицы умножения и деления.)
- Почему ответы на карточках? (Наверно, в них спрятан какой-то секрет.)
- Верно, надо лишь перевернуть карточки.
Учитель переворачивает карточки
- Прочитайте слова.
- Объясните понятия «область» и «граница» с точки зрения геометрии. (Граница – это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её «краю»; область – это часть плоскости, которая находится внутри границы…)
- Что вы повторили и узнали? (Мы повторили таблицу умножения и деления, что называется границей и областью, узнали, что такое окружность, потренировались в определении кругов и окружностей на рисунке.)
- Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
- Какое следующее задание я вам предложу? (Пробное задание.)
- Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)
- Человечек пошёл сажать цветы, а вас просит составить план своего участка.
- Переверните на другую сторону листочки с примерами и попробуйте построить окружность.
- Что нового в этом задании? (Мы раньше не строили окружности.)
- Какую цель вы поставите на данном уроке? (Научиться строить окружности.)
- Какая тема урока? (Окружность.)
- Попробуйте начертить окружность.
- Итак, посмотрим, что у вас получилось.
- Кто не выполнил это задание?
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли построить окружность.)
- Кто выполнил задание, прикрепите ваши рисунки на доску.
- Ребята, никто из вас не справился с этим заданием. Значит, что вы не смогли сделать? (Мы не смогли нарисовать окружности правильно.)
Что же теперь делать? (Нужно разбираться в затруднении.)
III.Выявление места и причины затруднения
Цель: выявить место и причину затруднения.
- Какое задание мы должны были выполнить?
- Каким способом вы воспользовались? ( от руки, на глаз)
- В чём затруднение? (Окружности получаются неправильными)
- Почему возникло затруднение? ( У нас нет способа построения окружности)
IV.Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: согласовать и зафиксировать цель и тему урока; построить план.
- Какую цель вы поставите перед собой? (Открыть способ построения окружности)
- Человечек к вам пришёл не с пустыми руками. Он принёс вам тесьму и план ваших дальнейших действий.
1. Построить модель окружности из учеников.
2. С помощью тесьмы выделить свойства окружности.
3. Сделать вывод.
- Прочитайте план.
- Он вам понятен
- Что теперь вы должны сделать ? ( Выполнить данный план)
V.Реализация построенного проекта
Цель: реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать способы записи выражений на эталоне.
- Какой первый шаг? (Смоделировать с помощью учеников окружность.)
- 10 человек выйдите к доске, взявшись за руки, изобразите окружность. Вы – точки окружности.
- Ещё один из вас будет «точкой». Я попрошу «точку» встать в центр «окружности». От какой точки «окружности» «центр» будет дальше всего? Ближе всего? (Центр будет находиться на одинаковом расстоянии от всех точек окружности.)
- Как доказать это при помощи тесьмы? (Надо взять один конец тесьмы в руки «центру», а другой конец – «точки» окружности по очереди передают друг другу.)
- Выполните это.
- Итак, вы видите, что расстояние не меняется. На математическом языке говорят, что центр окружности равноудалён от всех её точек. А расстояние от центра окружности до любой точки окружности называется радиусом.
- Если соединить линией две противоположные точки окружности, то такая линия будет проходить через центр окружности. Называется такая линия диаметром окружности.
По ходу объяснения показать это наглядно с помощью тесьмы, дав её в руки стоящим соответственно детям.
- Молодцы! Садитесь.
- Откройте учебники на странице 48. Проверьте ваши наблюдения по учебнику. Рассмотрите чертёж в рамке.
- Что вы видите на чертеже? (Окружность.)
- Что отмечено внутри окружности? (Центр О.)
- Сколько радиусов проведено? Назовите их. (3 радиуса: ОА, ОВ, ОС.)
- Сколько диаметров? Назовите их. (1 диаметр – АС.)
- Какими фигурами являются радиус и диаметр окружности? (Отрезками.)
- Прочтите, что об этом написано в рамке под чертежом.
- Как вы думаете, удобно ли чертить окружность на бумаге с помощью тесьмы? (Нет.)
- С помощью, каких предметов можно провести окружность на бумаге? (Можно использовать стакан, тарелку…)
- Какой чертёжный инструмент для этого предназначен? (Циркуль.)
Если учащиеся не смогут ответить на вопрос, учитель сам показывает циркуль. Учащиеся достают из пеналов циркули
- Рассмотрите его. У циркуля есть две «ножки». На конце одной из них игла, на конце другой – грифель.
- Кто из вас знает, как чертить окружность с помощью циркуля? Я возьму большой циркуль для доски, а вы мне помогайте. (Надо раскрыть ножки циркуля на нужное расстояние, отметить точку на бумаге, зафиксировать на ней конец иголки, а второй ножкой-карандашом провести нужную линию, вращая циркуль вокруг центра.)
- Попробуйте начертить окружность в тетради.
Учащиеся чертят окружность в тетради с помощью циркуля, учитель помогает им своими комментариями.
- Итак, что вы узнали об окружности? (Окружность – это граница круга, все точки окружности удалены от центра на одинаковом расстоянии, которое называется радиусом; если две противоположные точки соединить отрезком, проходящим через центр окружности, то получим диаметр.)
Учитель вывешивает на доску эталон
- Что помогает строить окружность? (Круглые предметы и инструмент циркуль.)
- Чем удобен циркуль? (Можно построить окружность с нужным радиусом.)
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
Учитель раздает учащимся эталоны
- Что теперь вы можете делать? (Строить окружности.)
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новые знания.)
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: зафиксировать во внешней речи представление о понятии «окружность»
- фронтальная работа
№ 2 с.48
№4 с.49
- Чему равен радиус АВ?
VII.Самоконтроль с самопроверкой по эталону
Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке; проверить представление об окружности.
№ 3 с.48
- Кто из вас ошибся?
- Исправьте ошибку.
Сделайте вывод.
VIII.Включение в систему знаний и повторение.
Цель: включить новое знание в систему знаний.
№ 11 с.50
- Прочитайте первую задачу.
- Что требуется узнать в задаче?
- Каким действие можно это узнать?
- Можем ли мы это сразу сделать?
- Как это узнать?
- Запишите решение данной задачи. ( один ученик решает у доски)
- Кто из вас ошибся?
- В чём ошибка?
- Где вы можете поработать над ошибками? ( Дома)
IX.Рефлексия.
Цель: зафиксировать новое содержание; оценить свою работу и работу класса на уроке.
- Какую цель урока вы ставили?
- Достигли?
- Кто помог открыть способ?
X.Итог
- Понравился ли вам урок?
- Что больше всего понравилось?
- Что показалось трудным?
Д/З: с.50 №11 (одна по выбору),№ 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...