Урок математики "Закрепление приёмов вычитания и сложения" 2 класс
методическая разработка по математике по теме
Здесь представлена разработка урока по математике во классе по теме "Закрепление приёмов вычитания и сложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
во втором классе.
«Закрепление приемов вычитания и сложения для случаев вида
□+,9,+8,+7,11-□,12-□»
Учитель начальных классов
Туголукова Галина Сергеева
Тема: Закрепление приемов вычитания и сложения для случаев вида □+,9,+8,+7,11-□,12-□
Цель: 1. Закрепить прием сложения для случаев. Закрепить прием вычитания.
2. Развитие логического мышления учащихся.
3. развивать умение решать задачи.
4. пробуждать интерес к предмету через логические задания.
Оборудование: рисунок гномиков и Белоснежки, рисунок замка, танграмм, карточки для устного счета, карта- путешествия, цветы для устного счета, геометрический материал, елочки с примерами.
I. Организационный момент, постановка цели урока.
II. Ход урока.
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Белоснежка и 7 гномов. Жили они дружно. Однажды Белоснежка вышла на прогулку. Вдруг небо потемнело, поду сильный ветер, неожиданно из-за туч появилась злая волшебница, подхватила Белоснежку и полетела с ней в свой волшебный замок. Узнав об этом, сильно загоревали гномы. Они решили, во что бы то ни стало разыскать Белоснежку и отправиться в путь. По дороге Волшебница оставила много преград. И так, первое задание.
1 задание. В карточку надо решить и записать только ответ 7 примеров.
Карточка: 18-8=10 10+5=15
15-10=5 5+9=14
14-1=13 13-3=10
10-2=8
В тетрадь.
1) В тетрадь записать цифру, которая обозначает количество гномов (7).
2) Устный счет
- просчитайте от 1 до10.
- просчитайте от 11 до 20.
Обратно от 20 до 15
- просчитать двойками.
- назовите соседей -16, -20, -9.
III. Молодцы: Гномы отправились дальше в путь. Шли, шли и снова преграда. Перед вами лес. Но лес особенный, в виде геометрических фигур. Из каких геометрических фигур посажены елочки в лесу? (▲) какие геометрические фигуры вы знаете? (▲,□,○).
- почему их так назвали?
- посчитайте из скольких ▲ состоит елочка?
(11 ФИГУР)
- Надо расчистить дорогу, срубить елочки и разгадать примеры.
7+7= 3+3= 11-2= 9+2= 12-4=
6+6= 9+9= 12-6= 8+4= 15-7=
Справились!
IV. Пошли Гномы дальше и заблудились. Увидели поляну с цветами, устали и присели отдохнуть. А на той поляне было много цветов, которые умели говорить, они то знали дорогу дальше, но злая колдунья остановила время и цветы не могут проснуться и сказать дорогу.
У теперь будем раскладывать цветы. Под цветами зашифровано время раскрытия цветов.
Тюльпан – 13-7=6
Мак - 15-10= 5 Помогли цветам раскрыться.
Колокольчик - 20-13=7
V. Перед Гномами три дороги. Надо пойти по верной дороге, где ответ не саамы большой и не саамы маленький.
7+5=12
9+6=15
8+8=16
VI. По дороге подошли к мостику, который построил бобр с друзьями. И он загадал загадку. Посчитайте, сколько друзей у бобра?
Сосед бобер на реке
Строит мостик на воде
И пришли ему помочь:
Папа, мама, сын и дочь,
И приплыл паучок.
Посчитай-ка, всех дружок! (5) Молодцы!
VII. 1) Устали и надо отдохнуть. Физминутка.
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями пробежать бегом
И отдохнуть потом.
Гномики тоже отдохнули и отправились дальше.
2)Но кто- то завет на помощь,
Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней-
Я на части развалилась
Собери меня скорей!
(из танграмма собери лисичку)
VIII. Замок находится на высокой скале, до которой 40 метров. Надо забраться как можно выше. За 1минуту вы решаете примеры и по количеству правильных примеров на столько метров мы поднимаемся вверх.
11-2=9 11-4=7 8+5=13 10-6=4
11-9=2 11-7=2 6+9=15 12-4=8
11-3=8 11-5=6 9+9=18 12-2=10
11-8=3 11-6=5 10-8=2 10+2=12
(проверка и подсчет)
IX. Перелезли и добрались до замка. Но злая колдунья не успокоилась. Она спрятала Белоснежку в одной башне. 1 – башня пустая, Белоснежка не в самой высокой, где она?
(нашли)
А
Решение задачи.
X. Зашли в башню. Перед Гномами 2 лестницы. На одной 15 ступенек, а на другой? На 5 ступенек ˂. Сколько ступенек на второй лестнице?
1л – 15с 15-5=?
2л – ? на 5 ˂ 15-5=10
Решение.
15-5=10 (с)
Ответ: 10 ступенек.
По какой лестнице поднимутся Гномы?
Освободили гномы Белоснежку.
XI. Подведение итогов.
- Как себя в пути вели друзья? Правильно ли сделали Гномы, что отправились гномы спасать Белоснежку? Почему?
- Как мы помогали гномам? Какие задания выполняли?
15
на 5 ˂
15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Приёмы вычитания вида 36-2, 36-20"
Познакомить с приёмами устных вычислений вида 36-2, 36-20; отрабатывать изученные приёмы устных вычислений;.развивать умение решать текстовые и логические задачи;. учить рассуждать, обобщать, делать в...
2 класс Математика УМК «Школа России» Учитель: Рабан Т.А. Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 52 – 24»
Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципасформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.Ввести алгори...
Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений", 3 класс (УМК "Школа России, М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приёмы устных вычислений»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений»», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для фор...
Технологическая карта урока математики "Приёмы письменных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами письменных вычислений; закрепление устных вычислительных нав...
Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы устных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами устных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, ум...