"Треть числа"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Улезько Елизавета Ивановна

Данный урок разработан по программе " Школа ХХ1 века".  Он  помогает учителю в игровой форме ввести понятие "треть числа",  учить детей находить треть числа действием деления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulezko_e.i._urok_matematiki_tret_chisla.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Треть числа

Цели урока:

- ввести понятие «треть числа»;

- учить находить треть числа действием деления;

- продолжить формирование умений решать задачи.

Тип урока: урок-игра

Формы работы: работа в парах, индивидуальная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, проектор, смайлики, рисунки Чебурашки, Шапокляк, крокодила Гены, песенка Чебурашки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Ведь у нас сейчас – математика.

  1. Устный счёт.

- Ребята сегодня к нам в гости пришел гость.  Кто это?

Я дружок зверям и детям,

Я живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что я не птица,

Ни тигренок, не щенок.

Не волчонок, не сурок.

Но заснят я для кино

И известна вам давно

Моя милая мордашка

А зовусь я …… (Чебурашка) (слайд № 2)

- Давайте вместе с нашим героем сделаем зарядку для ума.

Индивидуальная работа.  Несколько учащихся  выполняют задания на карточках.

1-е задание

Летом в солнечный денек

Птички прыгали: прыг – скок!

На двух веточках сидели

По четыре коростели.

Вы, ребята, не зевайте,

Сколько птиц всех, посчитайте! (2 х 4 = 8)

2-е задание

Хоть и крошка  осьминог,

Но имеет восемь ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог? (8 : 2 = 4)

3-е задание (слайд № 3)

Найдите в каждом столбике «лишнее» выражение:

60 – 7        27 + 8

52 – 7        27 + 18

80 – 7        34 + 7

90 – 8        27 + 6

  1. Сообщение темы и целей урока.

На интерактивной доске рисунок (слайд № 4):

   

- Скажите ребята, чем похожи и чем отличаются рисунки на доске.

- А как найти половину числа?

Сегодня мы вместе с Чебурашкой узнаем, как найти  треть числа, а также будем решать примеры и задачи по теме.

  1. Изучение нового материала.

- Ребята,  к нам вместе с нашим героем пришли и его друзья. Догадались, кто это?

Чебурашка решил поделиться со своими друзьями фруктами. Помогите ему.

Дети делят на доске фрукты.

- Сколько досталось фруктов каждому из друзей?

На интерактивной доске слайд № 5

- Разделите на интерактивной доске кружки на три кучки.

Дети с помощью маркера делят.

- Как мы запишем примером наше действие? Ответы детей

Появляется запись:

6 : 3 = 2

- Давайте откроем учебник и прочитаем  правило нахождения трети от числа.

Затем правило появляется на интерактивной доске.

- Давайте откроем тетради  потому, что пришла пора порешать задачки от Чебурашки.

Дети записывают число, классная работа.

№ 21, с. 111 учебник

Групповая работа

  1. Чтение задачи
  2. Осмысление задачи (О чем говорится в задаче?)
  3. Что известно?
  4. Какой вопрос в задаче?
  5. Выполнение краткой записи:

Нашли – 27 гр.

Подос. - ? гр., треть от

  1. Решение

1) 27 : 3 = 9 (гр.)

  1. Ответ: 9 грибов

№ 25, с 111

Работа в парах.

Дети решают примеры, а затем меняются тетрадками для самопроверки.

После самопроверки на экран интерактивной доски выносится слайд № 6 «Проверь:»

Дети сверяются с доской.

- Скажите ребята, у кого все получилось? А у кого не совсем получилось?

Исправьте свои ответы.

  1. Рефлексия

№ 26, с 111 (устно)

- Ребята, Чебурашка просит вас назвать:

-Какая часть всех фигур закрашена на рисунках? Слайд № 7

А теперь поиграем в игру «Поймай шары». Слайд № 8

Вам надо поставить рядом шар с выражение и шар с ответом к этому выражению.

  1. Итог урока. Запись домашнего задания.

-Что нового мы узнали?

Запишем домашнее задание: № 25, с. 111

  1. Самооценка урока детьми.

На доске рисунок Чебурашки. У детей смайлики на скотче.

- Ребята,  у вас на столах  смайлики. Чебурашка и я хотим знать: понравилось ли вам на уроке или нет. Прикрепите, пожалуйста, смайлик рядом с ним на доску.

Дети крепят смайлики.

- Спасибо за внимание (слайд № 9), урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на три. Треть числа"

Введение понятия «треть числа»; формирование умения решать задачи умножением и делением ...

Умножаем и делим на три. Треть числа.

Урок математики в 3 классе. Отражён системно-деятельностный подход к формированию УУд....

урок математики «Умножение и деление на 3. Треть числа».

Знакомство с таблицей умножения и деления на 3, научить находить треть числа...

«Умножение и деление на 3. Треть числа».

Урок математики во 2 классе...

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

УМК: "школа XXI века" Тема урока: "Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа"...

Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме "Составные задачи на нахождение третьего числа"". УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы можно использовать как на уроке, так и дома для закрепления решения задач....

«Умножение и деление на 3. Треть числа».

Цели Образовательные:- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать выводы;-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память.-воспитывать интер...