Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Цирикова Юлия Андреевна

УМК: "школа XXI века" Тема урока: "Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организационный

Здравствуйте, ребята!

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

(Таблица умножения/деления на 2)

2. Актуализация знаний

Как называются компоненты равенства 15*9=135

А как найти 1 множитель?     *9=135;

Как найти 2 множитель? 15*=135;

Какое число нужно подставить чтобы равенство было верным?

30*10=10*

9*12=12*

53*=23*53

*18=18*36

Какое правило нам помогло?

(1множитель, 2множитель, произведение)

3. Устный счёт

Давайте проверим как вы выучили таблицу умножения на 2:

- произведение 2 и 4

- произведение 8 и 2

- 1 множитель 5, 2 множитель 2-чему равно их произведение?

- 1 множитель 2, 2 множитель 9-чему равно их произведение?

- 6/2

- 14/2

- 12/2

- 18/2

4. Основной

5. Физ. минутка

Откройте пожалуйста тетради, запишите число (20 января) и «Классная работа».

Теперь посмотрите на доску.

Сколько растёт вишенок на дереве? (3)

А теперь? (6) Как мы это узнали? Давайте запишем это в тетрадь.

Сколько вишенок сейчас? (9) Почему? Запишем.

На дереве выросло ещё 3 вишенки (12), какое математическое действие?

И последнее действие запишите сами.

Напомните мне как мы можем посчитать быстрее?

(Мы можем заменить действие сложения, действием умножения)

Давайте сделаем это вместе:

Было 3 вишенки на одной веточке, как мы это запишем с помощью действия умножения?

Теперь у нас по 3 вишенки на 2 веточках, как это записать?

По 3 вишенки на 3 веточках. Как запишем?

Теперь у нас 4 веточки.

И ещё 3 вишенки на 5 веточке

Мы с вами начали писать таблицу умножения числа 3. Продолжите её самостоятельно.

Ребята, возьмите конвертики, там лежат фишки с помощью которых мы будем считать. Я называю вам пример, а вы выкладываете решение фишками.  (№2)

Как вы выложили фишки? Что обозначает 1 число, что обозначает 2 число?

3*5=15: горизонтальные ряды обозначали 1 множитель

Давайте теперь посмотрим на вертикальные ряды и запишем в тетрадь равенство(5*3=15) Изменилось ли количество фишек?

 №5 А сейчас с помощью таблицы умножения числа 3, которую мы уже записали, составьте таблицу умножения на 3. В этом нам поможет правило умножения, которое мы сейчас повторили. Нужно ли нам считать заново?

№6 Давайте проверим верно ли вы выполнили задание. Я называю вам пример и отвечает только тот у кого в руках мяч, остальные проверяют свои записи.

Откроем учебник на странице 109 №9. Читаем задачу.

№9 (устно)

№11 Читаем задачу.

Сколько было столов? (3)

Сколько детей сидело за 1 столом? (4)

Сколько детей пообедали и ушли(5)

Что нам нужно узнать? (Сколько детей осталось)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что нам нужно знать? (Сколько всего было детей)

Значит первым действием мы узнаем? (Сколько всего было детей)

Теперь у нас есть все данные чтобы ответить на вопрос задачи, какое действие мы выполним (вычитание)

Записываем ответ. (В буфете осталось 7 учеников.)

Закройте учебники.

Расскажите мне

(1 слайд)

3+3=6

6+3=9

9+3=12

12+3=15

3*1=3

3*2=6

3*3=9

3*4=12

3*5=15

У доски 1 человек

(1число-1множитель, 2число-2можитель)

(Самостоятельно)

4*3=12(уч.)

12-5=7(уч.)

Информационная карта урока

Место урока в программе: Раздел________________________________

Тема урока. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

Предметные умения

УУД

Познавательные: записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. Выявлять и обобщать правило, по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.

Регулятивные: формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и понятно выражать свои мысли

Личностные: Формирование у обучающегося положительного отношения к урокам математики. Умение

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Переместительное свойство умножения,

свойство деления.

Увеличить на

Уменьшить на

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

-

Индивидуальная

Фронтальная

Учебника

ИКТ

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на три. Треть числа"

Введение понятия «треть числа»; формирование умения решать задачи умножением и делением ...

Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0.

Этот конспект поможет учителю доступно объяснить умножение и деление числа 0 и на 0. Невозможность деления на 0. Конспект для детей разных уровней. Развивает логическое мышление, воспитвает самостояте...

урок математики «Умножение и деление на 3. Треть числа».

Знакомство с таблицей умножения и деления на 3, научить находить треть числа...

урок умножение 2 и деление на 2. Половина числа

Урокматематики. Тип урока- урок  новых знаний . На уроке осуществляется системно - деятельностный подход....

«Умножение и деление на 3. Треть числа».

Урок математики во 2 классе...

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...