урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе по Петерсону , тема урока "Биссектриса", используемый материал на уроках: это презентация, музыкальное разминка, игра на хомусе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.3_klass_microsoft_office_word_2.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание по базовому электронному курсу
«Технология интерактивного обучения».
Слушатель: Батарина Анна Анатольевна , учитель начальных классов и английского языка МБОУ Соловьевской СОШ им.П.М.Васильева с.Мырыла Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия)
Часть А.
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | Математика | ||
Класс | 4 | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 3 мин | Музыкальное оформление игра на хомусе | Звучит музыка игры на хомусе, успокаивающая . Цель: успокоить класс и настроить на урок. Этот метод использую во всех уроках в начале учебного дня. |
Вхождение или погружение в тему | 5-7 мин | Рассказ, чтение сказки о зайце. Постановка цели для урока | Рассказывается начала сказки о друзьях зайчатах, которых разлучил волк, он мешает им встретиться. Цель: познакомить детей с историей, помочь выявить проблему и определить цель урока. |
Формирование ожиданий учеников | 3 мин. | Беседа и смотр слайда о зайчатах. | Цель: помочь найти способ спасения зайчат, встретиться, найти способ решения проблемы. |
Интерактивная лекция | 8 мин | Чтение логических задач и последовательное решение. 1 станция | Задачи на повторение и развитие логического мышления, дети выполняют задание 1 станции «У лесничего» |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 3 мин | 2 станция. Видео танец караоке «Чачача» | Дети танцуют под зажигательные песни чачача обезьянки, караоке |
Проработка содержания темы | 10 | 3 станция. Практическая работа. | Поставить вопрос: Как могут пройти быстрее друг другу? |
Подведение итогов | 11 | Вывод урока | Вывод : для того, чтобы помочь зайчатам мы проводим линию, которая называется биссектрисой, потому что она делит угол по ровну. Дети сами должны ррийти к этому выводу. |
Примечание . На данном уроке учитель только руководит процессом погружения в новую тему , тем самым тема урока должна изучаться и стать интересной для учащихся, потому что они сами находят решения проблемы , а не как обычно бывает учитель рассказывает , а все остальные слушают. А мотивации - то нет. По новым стандартам второго поколения на уроках есть требования- организации урока так, чтобы было у детей мотивация к учёбе. Если в прошлом ребёнок приходил в школу учиться потому, что так надо. То сегодня он должен приходит в школу , имея реальную цель. |
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | Для постановки цели урока сначала дается проблема, либо какая-то задача, которая будет решаться детьми во время урока. То есть на моем случае, мы помогли зайчатам встретиться, подчеркнув биссектрису. Тем самым поняли, что такое биссектриса.Дети должны сами выявить цель урока. |
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | Например, на уроке заранее весь класс делю на рабочие группы и дети сами выбирают капитана, который будет нести ответственность за поведение и ответы своих друзей. |
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого? | Я использую PowerPoint на уроках, музыкальное оформление и караоке танцы, на уроке дети проходят 3 станции , которые будут выходить у них на ноутбуках, которые находятся в каждой группе |
мотивацию всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок? | Цель урока, которую они сами выявили и желание помочь зайчатам. В нашем классе работает система шкалы успеха учеников. Экран которого весь год висит в нашем классе, дети сами сделали и определили критерии оценивания Шкалы. И в конец учебного года все дети получат подарки разные установленные родителями.Но подарки будут на одинаковые у ребёнка с высокими баллами по учёбе, по поведению, по различным успехам на мероприятиях разного характера будут получать «Ценные» подарки в виде хороших энциклопедий и игрушек, а те кто имеет наименьшие баллы, но таких у нас практически нет, должны получить подарки намного меньше. Но у нас таковых практически нет в классе. |
мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | Мониторинг ведётся по образовательному, коммуникативному направлениями, который измеряется в начале четверти и в конце чертверти. |
рефлексию педагога и обучающихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока? | Задаю наводящие вопросы. |
Часть Б. Проанализируйте, какие сложности возникли у Вас при составлении программы урока, построенного на основе технологии модерации и АМО.
Возникшие при планировании проблемы и вопросы, пожалуйста, перечислите и прокомментируйте.
№ | Проблемы и вопросы, возникшие при составлении программы урока | Комментарии |
1 | Затруднения в использовании некоторых терминов. | В составлении плана урока я |
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
Опрошен весь класс (всего 11 детей)
1 | Понравился ли вам урок и использованные на нем игровые методы | Все 11 детей |
2 | Что именно понравилось? | Работать все вместе 11, зайчата – 11, танцевать - 11 |
3 | Что вам не понравилось? | Было очень жарко 2 |
4 | Хотели бы Вы учиться на таких игровых уроках? | Да -11 |
Анализ и оценка преподавателем апробации урока (образовательного мероприятия), построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.
1 | Какие сложности возникли при проведении урока, основанного на технологии модерации и АМО? | - |
2 | Какие положительные эффекты Вы отметили при проведении урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО? | Детям очень понравилась презентация и цель поставленная им самим. Все очень сильно хотели помочь зайчатам. Понравилось то, что все работали активно . |
3 | Как воспринимали учащиеся урок, основанный на использовании технологии модерации и АМО? | Положительно, но ура. |
4 | Какие ощущения Вы испытали от урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО? | Мне самой очень понравилось, да и раньше мы проводили уроки, только затруднялись в описании терминологии урока. |
5 | Будете ли Вы использовать уроки, основанные на использовании технологии модерации и АМО в дальнейшем в своей работе? | Конечно! |
6 | Требуется ли Вам дальнейшая углубленная подготовка по активным методам обучения и технологии модерации? | Конечно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....