Открытый урок по математике 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Кодрик Наталья Николаевна

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода.Тема урока " Сложение и вычитание. Скобки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.doc45 КБ
Microsoft Office document icon etalon.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание. Скобки.

Цель урока: 1) Ознакомить  с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание

2) Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.

3) Воспитывать  организованность, культуру поведения. Прививать интерес к урокам математики

Ход  урока.

I.  Самоопределение к деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Кто к нам пришёл в гости? ( Тётушка Сова)

- Что это значит? (Будет новая тема)

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Открывать новое, наблюдать, применять, торопиться, закреплять.

-Какое слово лишнее?

-Когда мы применяем эти слова?

        -Почему сегодня у нас такой девиз?

        Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

        - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

        - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

         - Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка)

II. Устный счёт

1. Перед вами два ряда чисел. Сравните их.

- Что вы заметили?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

17

17

18

Второй ряд чисел получен из первого сложением 9, ошибка в записи 7+9

Исправляем 17 на 16

18

16

19

15

17

Р

О

А

Н

Д

Расположите числа данной строки в порядке возрастания и расшифруйте очень родное и близкое слово.

Какое слово получилось?(Ардон)

С какой буквы пишется это слово?

III  Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.

- Найдите значения выражений, состоящих из двух действий.

16-5                       18-8+3

13-4+1                   7+3-10

18-2                       6+12

9+6                        13-10+1

- Как мы находим значения выражения, в котором два действия?

(находим значения, решая примеры по порядку слева направо)

Игра «Кто быстрее и правильнее?»

9+2-7=4                10-5+3=8

9+3-8=4                10-5+4=9

Проверим.

- Чем похожи примеры каждого столбика?

- Как выполняли вычисление? (По порядку. Слева направо.)


16 –9 + 2 = 9

9 + 1 + 7 =17

7 – (9 – 2) =0


IV Физминутка


Какие выражения вызвали затруднения. Почему?


Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Чему мы сегодня будем учиться?(выполнять вычислениея с выражениями со скобками).

- Кто знает, что такое скобка?




18 – 9 + 3 =

7 + 3 – 10 =

5 – (10 – 6) =



Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (Закруглённой, фигурной, квадратной или прямой наклонной)

- Мы сегодня поговорим о закруглённых скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Скобки играют важную роль при решении выражений. (стр.108)

  Изучение нового.

  1. Работа в группах

- Расставьте скобки в карточках, лежащих у вас на столе так, чтобы значение выражение было верным.

        5+3-4=4

     5+6-4=7

5-3+2=4

5+3-7=1

 - Проверим

- Кто выполнил всё правильно?

- Кто допустил одну ошибку?

Вывод: при решении примеров со скобками сначала выполняется действия в скобках

- Чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? – (при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо).

Работа по учебнику:

Стр.108,№1,2,3

Задача №4

-Сколько было попаданий?

-Сколько было сделано промахов? (Их на 3 меньше, то есть столько, сколько попаданий, без 3)

Сколько же промахов?(5)

-каким действием можно найти это число7 (Вычитанием,8-3)

-Сколько раз он бросал мяч?(13)

-Каким действием можно найти это число? (Сложением, 8+5=13)

Работа в рабочей тетради: стр.80,№6,7,8.

Итог урока:

          - Вспомним тему урока

- Что узнали нового?

- Чтобы правильно решить выражения со скобками мы должны соблюдать порядок действий, Помнить, что первыми выполняются действия записанные в скобках.



Предварительный просмотр:


Выполнить действия в скобках

Выполнить действия сложения или вычитания по порядку слева направо

1.

(      )

2.


+ или -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....