« Число и цифра 7. Состав числа 7»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Чемодурова Наталья Вячеславовна
МБОУ «СОШ № 74»
Сценарий урока математики
Класс 1
Тип урока: освоение новых знаний
УМК «Начальная школа XXI века»
Автор учебника: «Математика. 1 класс» В.Н. Рудницкая
Тема урока: « Число и цифра 7. Состав числа 7»
Цель урока: создание условий для развития математического мышления
Задачи урока: -познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7, упражнять в написании цифры 7; -совершенствовать вычислительные навыки; -воспитывать качества, необходимые для успешной учёбы; -развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление, интерес к предмету.
Оборудование урока : таблица «Число и цифра 7»; карточка с рядом чисел; числовые домики; у учащихся- числовые веера; учебники «Математика. 1класс», Е.Э. Кочурова, Н.В. Рудницкая; печатные тетради «Математика . 1класс.», Н.В. Рудницкая;
Тема:
УМК:
Цель: создать условия для освоения детьми новых знаний ,способствовать освоению социокультурной категории «Доброта», «Сопереживание»,освоить алгоритм работы в ресурсном круге, в паре, создать условия для формированияУУД.
Планируемый результат:
- формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)
- формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Оборудование: : Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение «Капельки солнца» 1 класс, компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); карточки-подсказки: лексическое значение слов; лица, которые выражают настроение людей; карточки самооценки учащихся. Слова – опоры.
Лепестки цветка для рефлексии.
Плакат «Лесная поляна».
Фотографии кота
Ход урока
Этапы урока | Формирование предметных умений | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Дорогие ребята! Я, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие. «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение. | |
2.Актуализация знаний. | 1.Ресурсный круг. - Мы продолжим наш урок, работая в едином круге.
| - Вспомним правила общения в ресурсном круге: - Какие знания нам помогут выполнению поставленных задач? |
3.Совместное открытие нового знания. 4. Физ.минутка. 5.Расширение нового знания 6.Физ.минутка. | 2. Работа с заглавием . 3.Работа с иллюстрацией. Вопрос для самых внимательных. Учитель знакомит детей с началом этой истории и читает отрывок из повести «Дом в Черёмушках» Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания. Чтение текста учащимися по частям. 1 часть. Словарная работа. Молочница – женщина, торгующая молоком вразнос по домам или с рук. Несимпатичен – некрасивый. - Выборочное чтение. 2 часть. Бесцеремонность – беззастенчивый и развязный, выходящий за границы вежливости. | - Что вы скажите об авторе и названии этого произведения? - Прочитайте то, что написано в скобках под названием? - Будем ли мы читать тот же самый отрывок, что и раньше? О чём мы уже читали? -Откройте с.97. -Вспомните о чём мы читали. -Вернёмся на с.149. - Рассмотрите иллюстрацию. - Как вы думаете ,где происходят события, о которых мы будем читать? - Как догадались? -Можем ли мы предположить кто будет главным героем этого отрывка? -Рассмотрите хорошенько кота. Опишите его. - Попробуйте предположить о каких событиях мы будем читать? - Поняли ли вы, как появился кот на даче у Леонида Аркадьевича Гарьки? - Какие строчки говорят о том, что Леонид Аркадьевич и Гарька впервые увидели этого кота? - Прочитайте. - Как выглядел кот? - Как вы думаете, почему же кот съёжился, внимательно глядел на людей, но удирать не собирался? - Как вы думаете ,почему автор пишет, что кот не понравился «даже Гарьке»? - Прочитайте последнее предложение этой части. Что говорят о коте эти строчки? Можно ли в этой части найти описание внешнего вида кота? - Прочитайте ещё раз 1 часть про себя, подчеркните описание кота. - Как вы думаете, почему кот побрёл за людьми? -Как вы оцениваете поведение кота в доме? Что вас удивило? - Как вы думаете понимаете слово «бесцеремонность»? - Докажите словами из текста, что кот сразу освоился в доме? - - Почему кот себя так вёл, как вы думаете? |
3 часть. Словарная работа: Поддувало – отверстие в печи под топкой оно нужно для того, чтобы огонь в печке лучше горел 4 часть. | - Как вы понимаете выражение «дерзко во весь рот зевнул»? - Как вы считаете, кому могут принадлежать слова «сделал верблюда»? - Как вы понимаете “сделал верблюда”? - Что такое поддувало? - Каким кот здесь показан? - Что произошло с котом? - Как вёл себя при этом кот? - Кто помог коту освободиться? - Как вы понимаете значение слова «вызволили»? - Как вёл себя кот сразу после освобождения? - Что значит «растопорщился»? - Как кот мог ругаться? - Что значит слово «брезгливо»? - Какой вывод делает автор? (кот оказался крикливым и обидчивым) - Какую кличку выбрали для кота Гарька с дядей? Почему? | |
Ход урока
Этапы урока | Предметные знания | Формирование УУД |
1.Организационный момент | Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Эта математика! | |
2.Постановка целей и задач урока . | -Ребята, по электронной почте вам пришло письмо: «Здравствуйте, первоклассники !. Привет из Простоквашино! Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема… Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы хорошо учиться. Может, вы подскажете? Буду ждать ответа! До свидания!» - Ребята, я предлагаю вам в ходе урока дать ответ дяде Фёдору. | - А как мы можем определить эти важные качества? (Будем выполнять задания, наблюдать и рассуждать) |
3.Актуализация опорных знаний . | Счёт 1)от 1до 10 (прямой и обратный) 2) счёт до 20 (прямой) Дидактическая игра «Молчанка» - Какое число стоит перед числом 3,5? - Какое число стоит между числами 3 и 5, 2 и 4, 4 и 6? - Какое число следует за числом 4, 5? - Покажите «соседей» числа 6. | Дети показывают ответы с помощью цифровых вееров. |
4.Самооценка с помощью цветных сигналов. 5.Физминутка. 6.Постановка проблемы. « открытие» нового знания . 7.Самостоятельная работа. 8.Физминутка. | Учитель фиксирует ответы на доске. Гимнастика для глаз. 1.Число и цифра 7. Загадка: В этой книге шесть листов простых, а …. - золотой. 2. Образ цифры 7. Демонстрация таблицы «Число 7 и цифра 7». Семь - точно острая коса. Вот семёрка-кочерга. Коси коса, пока роса. У неё одна нога. 3.Написание цифры 7. 4.Место числа 7 в числовом ряду Дидактическая игра «Засели домик». Состав числа 7. учитель предлагает для самостоятельной работы задания по выбору в печатной тетради (Задания 4-6 . стр.53 учебника ) Стали мы учениками, | -Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счёта? Дети отвечают. Учащиеся читают стихи Работа в печатной тетради. Работа с числовым отрезком (учебник, стр. 53 №3): - Рассмотрите отрезок, какое число пропущено? - За каким числом следует при счёте число7? -Как получить из 6 число 7? -На сколько 7 больше 6? -На сколько 6 меньше 7? Групповая работа по рядам. - Подумайте какие задания с числом семь вы хотели бы выполнить самостоятельно? Дети проговаривают и повторяют движения |
9.Расширение нового знания. 10.Рефлексия (итог урока). |
Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес свет, семь подвигов Геракла… -Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах. (На партах карточки.) Работа в парах: | Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот) -Вспомните, в каких сказках встречается число семь? -Прочитайте выражения. -Как вы их понимаете? - Вспомните ,какое задание было самым интересным? -Где было трудно? -Что для вас было новым? - Подумайте где сможете применить новые знания? Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка. находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др. Отправляют письмо в Простоквашино. |
9.Расширение нового знания. | Учитель сообщает интересные сведения о числе 7. Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес свет, семь подвигов Геракла… -Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах. (На партах карточки.) Работа в парах: | -Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот) -Вспомните, в каких сказках встречается число семь? -Прочитайте выражения. -Как вы их понимаете? - Предположите ,для чего рассказали о числе 7? Ответы детей. |
10.Рефлексия (итог урока). | - Вспомните ,какое задание было самым интересным? -Где было трудно? -Что для вас было новым? - Подумайте где сможете применить новые знания? Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка. находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5
Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....
Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс
Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...
Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс).
Конспект урока по математике по программе "Перспектива" (Л. Петерсон)...
Сценарий урока "Число и цифра 5. Состав числа 5"
Предмет: математикаКласс: 1Пояснительная записка: по учебному плану на раздел: «Числа и цифры 1-6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6» отводится 26 часов. Данный урок является первым в этом раз...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...