Конспекты занятий по логике для 1-2 классов
план-конспект урока по математике по теме
Использование развивающей, проблемной, поисковой технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_logike.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 318 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА
Конспекты занятий по логике для 1 - 2 классов
Использование развивающей, проблемной, поисковой технологий
АВТОР:
Громова Н. А.
Воспитатель ГПД.
Санкт – Петербург
2012 год
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГИКЕ ДЛЯ 1 - ГО КЛАССА
УПРАЖНЕНИЕ № 1.
Цель: развивать у учащихся речь, учить называть признаки предметов времен года.
Задание: назвать признаки.
1 вариант – зимы, 2 вариант – весны
План ответа:
1. Как изменяется продолжительность дня?
2. Как изменяется температура воздуха?
3. Какие выпадают осадки?
4. Как изменяется состояние растений?
5. Как изменяется состояние почвы?
6. Как изменяется состояние водоемов?
УПРАЖНЕНИЕ № 2. «НАЙДИ СУЩЕСТВЕННОЕ»
Цель: научить учащихся определять существенные признаки «предметов».
Задание: выделить 2 признака (слова), наиболее существенных для слова, стоящего перед скобками.
1 вариант
РЕКА (берег, рыба, тина, вода, рыболов)
ГОРОД (автомобиль, здание, шум, велосипед, улица)
2 вариант
ЛЕС (лист, деревья, яблоня, охотник, кустарники)
ИГРА (шахматы, правила, мяч, теннис, игроки)
УПРАЖНЕНИЕ № 3.
Цель: научить учащихся называть предметы по заданным признакам.
Задание: назвать «предметы», которые могут быть.
1 вариант: и короткими, и длинными
2 вариант: и узкими, и широкими.
УПРАЖНЕНИЕ № 4.
Цель: научить учащихся выделять признаки слов.
Задание: сколько букв и слогов в словах?
1 вариант: ПАРТА КАРАНДАШ ОКНО
2 вариант: ПИАНИНО ЛАМПА БОТИНКИ
УПРАЖНЕНИЕ № 5.
Цель: научить учащихся находить признаки чисел.
Задание: ответить на вопросы.
1.С какой цифры начинаются/заканчиваются числа?
2.Назовите четные/нечетные числа?
3.Назовите сумму чисел?
1 вариант: 23 14 37 56
2 вариант: 18 46 25 31
УПРАЖНЕНИЕ № 6. «СРАВНЕНИЕ»
Цель: развивать умение находить отличительные признаки предметов.
Задание: Рассказать, чем отличаются следующие понятия:
1 вариант РАССКАЗ СТИХОТВОРЕНИЕ
КНИГА ТЕТРАДЬ
2 вариант ОСЕНЬ ВЕСНА
РУЧКА КАРАНДАШ
УПРАЖНЕНИЕ № 7. «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО».
Цель: развивать у учащихся внимание, логику.
Задание: составить слово из вторых слогов данных слов.
1 вариант: УКОР БУЗИНА ТИНА
2 вариант: ПУГОВИЦА МОЛОТОК ЛАВА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГИКЕ ДЛЯ 2 - ГО КЛАССА
УПРАЖНЕНИЕ № 1. «ЗМЕЙКА»
Цель: развивать у учащихся мышление, расширять словарный запас.
Задание: составить слова по данной модели (может быть несколько вариантов).
А_ _ _ _ _ (АРОМАТ)
_ А _ _ _ _ (КАЛОША)
_ _ А _ _ _ (ПЛАВКИ)
_ _ _ А _ _ (ЛОПАТА)
_ _ _ _ А _ (КАШТАН)
_ _ _ _ _ А (ГОЛОВА)
_ _ _ _ А _ (ТРУБАЧ)
_ _ _ А _ _ (СОНАТА)
_ _ А _ _ _ (ТРАВКА)
_ А _ _ _ _ (ПАВЛИН)
А _ _ _ _ _ (АНАНАС)
УПРАЖНЕНИЕ № 2.
Цель: закреплять умение вести счет, развивать мышление.
Задание: записать такие двузначные числа, в которых сумма десятков и единиц была бы равна:
1 вариант: 7 и 9
2 вариант: 6 и 8
УПРАЖНЕНИЕ № 3. «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ».
Цель: закреплять умение вести счет, развивать мышление, логику.
Задание: разместить числа: 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем «линиям» получилось
в сумме «6».
| ||
1 | ||
|
УПРАЖНЕНИЕ № 4. «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА».
Цель: развивать у учащихся логику, мышление.
Задание: решить задачу.
Веревку разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (7)
УПРАЖНЕНИЕ№ 5. «АНАГРАММА» (спрятанное слово)
Цель: развивать у учащихся мышление.
Задание: составить слова, переставив буквы.
1 вариант.
А | Л | И | Г | → | ||||
О | Е | С | Л | → | ||||
О | Т | Л | Е | → |
2 вариант.
И | С | А | Л | → | ||||
О | Р | А | С | → | ||||
И | З | М | А | → |
УПРАЖНЕНИЕ № 6. «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА».
Цель: развивать у учащихся логику, мышление.
Задание: решить задачу.
1 вариант. Когда гусь стоит на одной ноге, то он весит три килограмма.
Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на двух ногах?
2 вариант. Термометр показывает + 10 ̊С тепла. Сколько градусов показывают два
таких термометра?
УПРАЖНЕНИЕ № 7. «РАССКАЗ».
Цель: развивать у учащихся речь, расширять словарный запас.
Задание: составить рассказ на одну букву.
Побеждает самый длинный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.
Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...
Конспект занятия по развитию речи в 3 классе КВН «Страна Словария» (Авторская программа «Речевая копилка»)
Конспект занятия по развитию речив 3 классеКВН «Страна Словария»...
Занятия по логике для учащихся 1 класса
Данный материал поможет учителю в игровой форме провести занятия по развитию логического мышления, выявления детей, способных логически мыслить, анализировать, обобщать....
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"
Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...
конспект занятия по самопознанию "О доброжелательности" 3 класс
конспект урока по самопознанию для 3 класса с применением ИТК...
Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»
Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...
Конспект занятия по курсу "Наш край" 3 класс
Конспект занятия по курсу " Наш край" по теме " Редкие животные и растения Владимирской области", 3 класс...