Конспекты занятий по логике для 1-2 классов
план-конспект урока по математике по теме

Использование развивающей, проблемной, поисковой  технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_logike.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 318  ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА

Конспекты  занятий по логике для 1 - 2 классов

Использование развивающей, проблемной, поисковой  технологий

АВТОР:
Громова Н. А.
Воспитатель  ГПД.





Санкт – Петербург
2012 год

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  ЛОГИКЕ  ДЛЯ 1 - ГО КЛАССА


УПРАЖНЕНИЕ № 1.

Цель: развивать у учащихся речь, учить называть признаки предметов времен года.
Задание: назвать признаки.

1 вариант – зимы,   2 вариант – весны
План ответа:
1. Как изменяется продолжительность дня?
2. Как изменяется температура воздуха?
3. Какие выпадают осадки?
4. Как изменяется состояние растений?
5. Как изменяется состояние почвы?
6. Как изменяется состояние водоемов?


УПРАЖНЕНИЕ № 2.    «НАЙДИ СУЩЕСТВЕННОЕ»
Цель: научить учащихся определять существенные признаки «предметов».
Задание:  выделить 2 признака (слова), наиболее существенных для слова, стоящего  перед скобками.

1 вариант
РЕКА  (берег,  рыба,  тина,  вода,  рыболов)
ГОРОД  (автомобиль,  здание,  шум,  велосипед,  улица)

2 вариант
ЛЕС  (лист, деревья, яблоня, охотник, кустарники)
ИГРА  (шахматы,  правила,  мяч, теннис,  игроки)


УПРАЖНЕНИЕ № 3.
Цель: научить учащихся называть предметы по заданным признакам.
Задание: назвать «предметы», которые могут быть.

1 вариант:  и короткими,  и длинными
2 вариант:  и узкими,  и широкими.


УПРАЖНЕНИЕ № 4.
Цель: научить учащихся выделять признаки слов.
Задание: сколько букв и слогов в словах?

1 вариант:       ПАРТА                КАРАНДАШ          ОКНО
2 вариант:       ПИАНИНО         ЛАМПА                  БОТИНКИ


УПРАЖНЕНИЕ № 5.
Цель: научить учащихся находить признаки чисел.
Задание: ответить на вопросы.
1.С какой цифры начинаются/заканчиваются  числа?
2.Назовите четные/нечетные числа?
3.Назовите сумму чисел?

1 вариант:    23    14    37    56
2 вариант:    18    46    25    31


УПРАЖНЕНИЕ № 6.    «СРАВНЕНИЕ»
Цель: развивать умение находить отличительные признаки предметов.
Задание:  Рассказать, чем отличаются следующие понятия:

1 вариант       РАССКАЗ           СТИХОТВОРЕНИЕ
                          КНИГА                ТЕТРАДЬ

2 вариант       ОСЕНЬ               ВЕСНА
                          РУЧКА               КАРАНДАШ


УПРАЖНЕНИЕ № 7.   «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО».
Цель: развивать у учащихся внимание, логику.
Задание:  составить слово из вторых слогов данных слов.

1 вариант:      УКОР               БУЗИНА          ТИНА
2 вариант:     ПУГОВИЦА     МОЛОТОК     ЛАВА













       КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ  ПО  ЛОГИКЕ  ДЛЯ  2 - ГО КЛАССА



УПРАЖНЕНИЕ № 1.    «ЗМЕЙКА»
Цель: развивать у учащихся мышление, расширять словарный запас.
Задание: составить слова по данной модели (может быть несколько вариантов).

А_ _ _ _ _     (АРОМАТ)
_ А  _ _ _ _   (КАЛОША)
_ _ А _ _ _    (ПЛАВКИ)
_ _ _ А _ _    (ЛОПАТА)
_ _ _ _ А _    (КАШТАН)
_ _ _ _ _ А    (ГОЛОВА)
_ _ _ _ А _    (ТРУБАЧ)
_ _ _ А _ _    
(СОНАТА)
_ _ А _ _ _    (ТРАВКА)
_ А _ _ _ _    (ПАВЛИН)
А _ _ _ _ _    (АНАНАС)

УПРАЖНЕНИЕ № 2.

Цель: закреплять умение вести счет, развивать мышление.

Задание: записать такие двузначные числа, в которых сумма десятков и единиц  была бы равна:
1 вариант:   7  и  9
2 вариант:   6  и   8

УПРАЖНЕНИЕ № 3.    «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ».
Цель: закреплять умение вести счет, развивать мышление, логику.
Задание:  разместить  числа: 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем «линиям» получилось
в сумме
«6».


1

1


1


УПРАЖНЕНИЕ № 4.    «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА».
Цель: развивать у учащихся логику, мышление.
Задание:
  решить задачу.
Веревку разрезали в шести местах.  Сколько частей получилось?  
(7)


УПРАЖНЕНИЕ№ 5.     «АНАГРАММА» (спрятанное слово)
Цель: развивать у учащихся мышление.
Задание:  составить слова, переставив буквы.

1 вариант.

А

Л

И

Г

О

Е

С

Л

О

Т

Л

Е


2 вариант.

И

С

А

Л

О

Р

А

С

И

З

М

А




УПРАЖНЕНИЕ № 6.    «ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА».

Цель: развивать у учащихся логику, мышление.

Задание: решить задачу.
1 вариант. Когда гусь стоит на одной ноге, то он весит три килограмма.
                     Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на двух ногах?

2 вариант. Термометр показывает + 10  ̊С тепла. Сколько градусов показывают два
                      таких  термометра?


УПРАЖНЕНИЕ № 7.    «РАССКАЗ».
Цель: развивать у учащихся речь, расширять словарный запас.

Задание: составить рассказ на одну букву.
                 Побеждает самый длинный рассказ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.

Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...

Занятия по логике для учащихся 1 класса

Данный материал  поможет  учителю в игровой форме провести  занятия по развитию логического мышления, выявления детей, способных логически мыслить, анализировать, обобщать....

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"

Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...

конспект занятия по самопознанию "О доброжелательности" 3 класс

конспект урока по самопознанию для 3 класса с применением ИТК...

Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»

Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...

Конспект занятия по курсу "Наш край" 3 класс

Конспект занятия по курсу " Наш край" по теме " Редкие животные и растения Владимирской области", 3 класс...