«Вспоминаем, повторяем»
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Хныкина Валентина Сергеевна

программа: "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vspominaem_povtoryaem_1_klass.rar938.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики, проведенного в  1 «В» классе МБОУ КСОШ № 1 студенткой 3 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Хныкиной Валентиной Сергеевной

Тема урока: «Вспоминаем, повторяем»

Цели урока: 

-Ознакомить со сложением чисел рациональным способом.

-Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных и двухзначных чисел без перехода через десяток.

-Решать текстовые задачи и составлять задачи по рисунку и решать их.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

План:

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

1.Знакомство со сказочным героем

2.Просмотор видео о космосе

3.Расмотрения карты маршрута урока

III. Устный счёт

1.Решение примеров

2.Заполнкние цепочки

3.Подготовка к взлёту.

IV. Повторение изученного материала

1.Рассказ о Луне

2. Подготовка тетрадей

3.Решение задачи

V. Физкультминутка

VI. Закрепление пройденного

1.Ришение примеров

2.Рассказ о Марсе

3. Прохождения лабиринта

VII.Итог урока

Ход урока

I. Организация класса

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математике у вас проведу я, зовут меня Валентина Сергеевна.

III. Сообщение темы урока

Тема нашего сегодняшнего урока «Вспоминаем, повторяем».

Вспомнить и повторить пройденный  материал нам поможет сказочный герой Незнайка, он предлагает нам отправится в увлекательное путешествие. Вы согласны?

А куда мы отправимся, вы попробуете отгадать сами.

Посмотрите внимательно на экран.

И так куда мы отправимся? (в космос)

Сегодня мы отправимся в космос. Как и у всяких путешественников, у нас есть карта. Давайте посмотрим карту нашего путешествия.  Наше отправление мы начнем с нашей планеты Земли. Затем мы совершим посадку на Луне и отправимся на Меркурий и на конец побываем на Марсе.

В ходе всего путешествия вы будете выполнять различные задания. От вас потребуется внимание, смекалка, безусловно, знания и дружная работа.

Вы готовы к этому?

II. Устный счёт

Тогда собираемся в полет! В первую очередь нам необходимо запастись продуктами.

Незнайка, предлагает нам рассчитать  какое количество тюбиков с едой нам понадобиться в пути. Посмотрите внимательно на слайд. Нам нужно решить примеры.

(Учащиеся по очереди называют выражение и дают ответ. Проверка – по щелчку.)

20+20=40             70-10=60                  60-20+30=110

30+40=70             90-30=60                   20+70-10=100

50+30=80              80-20=60                  60+30=90

Какие числа использовались в примерах? (Числа, оканчивающие на 0.)

Числа, оканчивающие на 0, называются круглыми числами.

Незнайка предлагает нам выполнить ещё одно задание.

Посмотрите на слайд

Мы должны продолжить цепочку.

Послушайте внимательно задание: На первой недели в космосе было 59 бутылок с водой, с каждым денём, количество бутылок уменьшалось.

В понедельник было 59 бутылок во вторник 56, а в среду 53.

На сколько уменьшалось бутылок в каждый день.(на 3)

Сколько бутылок останется в среду? Продолжите цепочку.

На второй недели в космосе было 38 бутылок с водой. Посмотрите внимательно на цепочку, какие дни нам известны?

На сколько, уменьшалось бутылок в каждый день? (на 4)

Продолжите цепочку.

 Итак, мы взяли с собой все необходимое, теперь проверим готовность нашего экипажа, ведь будущие космонавты должны быть смелыми, сильными, хорошо переносить невесомость.

  1. Что должен делать будущий космонавт, если мама ему на завтрак дала манную кашу? (Съесть ее.)
  2. С какой скоростью будущий космонавт должен залезть в шкаф, если он увидел мышь? (Не должен бояться мышей.)

Итак, испытание прошли на отлично.

III. Повторение изученного материала.

Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, опустить шлемы!

Начинаем обратный отсчет! 3, 2, 1 – старт!

Старт прошел успешно.

Наш корабль взял курс на Луну. Это спутник Земли. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. На Луне очень длинные дни и ночи. День длится две недели, а потом еще две недели длится ночь.

Посмотрите, оказывается, на Луне мы не одни. Что же предлагают нам жители луны? Это задача.

Откройте тетрадь, запишите число и слово задача.

 Давайте прочитаем.

На планету Сатурн упало 7 астероидов, а на планету Меркурий на 3 больше.

Сколько всего астероидов упало на две планеты?

-Что известно?

- Сколько астероидов упало на планету Сатурн? 7

- Сколько астероидов упала на планету Меркурий? На 3 больше

-Что нужно найти?

-Сколько астероидов упали на 2 планеты? Неизвестно

-Зная, что на Сатурн упало 7 астероидов, а на Меркурий на 3 больше. Что мы можем найти? Сколько астероидов упало на Меркурий.

- Теперь мы знаем, что на Сатурн упало 7 астероидов а на Меркурий 10 астероидов. Что мы можем найти?  Сколько астероидов упало на 2 планеты.

1.7 +3=10 (аст.)-  упало на Меркурий.

2. 5+10= 15 (аст)- упало на две планеты.

Ответ: 15 астероидов.

– Наш экипаж замечательно справился с заданием. Прощай, Луна! Вперед, к Меркурию.

IV. Физкультминутка

А сейчас давайте отдохнём.

В небе плавает Луна.
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы должны Луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь –
Чтоб Луна светила всем.

V. Закрепление пройденного

Итак, мы подлетаем к Меркурию.

Мы с собой взяли семена с растениями. Незнайка прёдлагает нам  посадить их. Но пережди чем посадить нам нужной распределить их в пакетики по 10 штук.

Посмотрите внимательно на слайд.

-Мы должны записать число семян в виде суммы десятков и единиц.( работа у доски и в тетради)

38=30+8

- Сколько семян уместилось в пакет?

38 - 8=30

-Сколько семян  осталось?

38-30=8

 Молодцы с этим заданием мы справились

– Теперь наш путь лежит на марс.

К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины!
Путь неровный – рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо

Нас уже встречают! Марсиане очень хотят познакомить нас со своей планетой. Поверхность Марса покрыта красноватым песком, поэтому планета имеет красный цвет. Воды на Марсе в виде жидкости нет, но вода существует в виде снега. На Марсе часто возникают сильные ветры, и даже ураганы, вызывающие сильные пылевые бури.

Марсиане завели нас в лабиринт. Нам нужно выбраться из него решив примеры.

Посмотрите внимательно ответ выражения должен соответствовать началу примера.

У нас два лабиринта. С начала мы пройдём первый лабиринт он начинается с выражения 7+10. (Дети по очереди решают примеры)

С первым лабиринтом мы справились. Теперь нам нужно пройти второй путь он начинается с выражения 75-4.

– МЫ благополучно добрались до корабля. На этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю.

Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.

И с радостью говорим: “Здравствуй, Земля!”

IV. Итог урока.

– Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.
Какое из заданий вам больше всего понравилось?
Какое из заданий показалось наиболее трудным? Почему?
– Всем спасибо за урок. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе

Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...

«ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ».

Урок - закрепление по математике создан на основе программы "Планета Знаний". Учащиеся помогают Машеньке спасти братца, которого похитила Баба Яга. Поэтапно ученики вместе с девочкой продви...

Вспоминаем, повторяем. (конец 1 четверти 1 класса)

Цели и задачи:-формировать желания выполнять учебные действия-развивать навыки устного и письменного счёта-закреплять умения находить геометрические фигуры-формировать умения работать в парах...

Презентация к уроку математики" Вспоминаем повторяем двузначные числа" 1 класс

Презентация построена на материале праздника "Всемирного дня астронома", который отмечается 20 марта. Поможет учителю интересно и увлекательно провести урок математики во1 классе....

Урок математики в 1-м классе по теме: "Вспоминаем, повторяем".

Урок математики в 1-м классеТема: Вспоминаем, повторяем.Цели:1. формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков;2. сложение и вычитание на основе знания десятичного состава двузначных чисе...

Урок математики. 1 класс Вспоминаем, повторяем двузначные числа.

Цели: ·       Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;·       Продолжить работу над разрядным составом  двузначных чисел.·...