«Вспоминаем, повторяем»
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики, проведенного в 1 «В» классе МБОУ КСОШ № 1 студенткой 3 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Хныкиной Валентиной Сергеевной
Тема урока: «Вспоминаем, повторяем»
Цели урока:
-Ознакомить со сложением чисел рациональным способом.
-Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных и двухзначных чисел без перехода через десяток.
-Решать текстовые задачи и составлять задачи по рисунку и решать их.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
План:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
1.Знакомство со сказочным героем
2.Просмотор видео о космосе
3.Расмотрения карты маршрута урока
III. Устный счёт
1.Решение примеров
2.Заполнкние цепочки
3.Подготовка к взлёту.
IV. Повторение изученного материала
1.Рассказ о Луне
2. Подготовка тетрадей
3.Решение задачи
V. Физкультминутка
VI. Закрепление пройденного
1.Ришение примеров
2.Рассказ о Марсе
3. Прохождения лабиринта
VII.Итог урока
Ход урока
I. Организация класса
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математике у вас проведу я, зовут меня Валентина Сергеевна.
III. Сообщение темы урока
Тема нашего сегодняшнего урока «Вспоминаем, повторяем».
Вспомнить и повторить пройденный материал нам поможет сказочный герой Незнайка, он предлагает нам отправится в увлекательное путешествие. Вы согласны?
А куда мы отправимся, вы попробуете отгадать сами.
Посмотрите внимательно на экран.
И так куда мы отправимся? (в космос)
Сегодня мы отправимся в космос. Как и у всяких путешественников, у нас есть карта. Давайте посмотрим карту нашего путешествия. Наше отправление мы начнем с нашей планеты Земли. Затем мы совершим посадку на Луне и отправимся на Меркурий и на конец побываем на Марсе.
В ходе всего путешествия вы будете выполнять различные задания. От вас потребуется внимание, смекалка, безусловно, знания и дружная работа.
Вы готовы к этому?
II. Устный счёт
Тогда собираемся в полет! В первую очередь нам необходимо запастись продуктами.
Незнайка, предлагает нам рассчитать какое количество тюбиков с едой нам понадобиться в пути. Посмотрите внимательно на слайд. Нам нужно решить примеры.
(Учащиеся по очереди называют выражение и дают ответ. Проверка – по щелчку.)
20+20=40 70-10=60 60-20+30=110
30+40=70 90-30=60 20+70-10=100
50+30=80 80-20=60 60+30=90
Какие числа использовались в примерах? (Числа, оканчивающие на 0.)
Числа, оканчивающие на 0, называются круглыми числами.
Незнайка предлагает нам выполнить ещё одно задание.
Посмотрите на слайд
Мы должны продолжить цепочку.
Послушайте внимательно задание: На первой недели в космосе было 59 бутылок с водой, с каждым денём, количество бутылок уменьшалось.
В понедельник было 59 бутылок во вторник 56, а в среду 53.
На сколько уменьшалось бутылок в каждый день.(на 3)
Сколько бутылок останется в среду? Продолжите цепочку.
На второй недели в космосе было 38 бутылок с водой. Посмотрите внимательно на цепочку, какие дни нам известны?
На сколько, уменьшалось бутылок в каждый день? (на 4)
Продолжите цепочку.
Итак, мы взяли с собой все необходимое, теперь проверим готовность нашего экипажа, ведь будущие космонавты должны быть смелыми, сильными, хорошо переносить невесомость.
- Что должен делать будущий космонавт, если мама ему на завтрак дала манную кашу? (Съесть ее.)
- С какой скоростью будущий космонавт должен залезть в шкаф, если он увидел мышь? (Не должен бояться мышей.)
Итак, испытание прошли на отлично.
III. Повторение изученного материала.
Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, опустить шлемы!
Начинаем обратный отсчет! 3, 2, 1 – старт!
Старт прошел успешно.
Наш корабль взял курс на Луну. Это спутник Земли. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. На Луне очень длинные дни и ночи. День длится две недели, а потом еще две недели длится ночь.
Посмотрите, оказывается, на Луне мы не одни. Что же предлагают нам жители луны? Это задача.
Откройте тетрадь, запишите число и слово задача.
Давайте прочитаем.
На планету Сатурн упало 7 астероидов, а на планету Меркурий на 3 больше.
Сколько всего астероидов упало на две планеты?
-Что известно?
- Сколько астероидов упало на планету Сатурн? 7
- Сколько астероидов упала на планету Меркурий? На 3 больше
-Что нужно найти?
-Сколько астероидов упали на 2 планеты? Неизвестно
-Зная, что на Сатурн упало 7 астероидов, а на Меркурий на 3 больше. Что мы можем найти? Сколько астероидов упало на Меркурий.
- Теперь мы знаем, что на Сатурн упало 7 астероидов а на Меркурий 10 астероидов. Что мы можем найти? Сколько астероидов упало на 2 планеты.
1.7 +3=10 (аст.)- упало на Меркурий.
2. 5+10= 15 (аст)- упало на две планеты.
Ответ: 15 астероидов.
– Наш экипаж замечательно справился с заданием. Прощай, Луна! Вперед, к Меркурию.
IV. Физкультминутка
А сейчас давайте отдохнём.
В небе плавает Луна.
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы должны Луну достать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь –
Чтоб Луна светила всем.
V. Закрепление пройденного
Итак, мы подлетаем к Меркурию.
Мы с собой взяли семена с растениями. Незнайка прёдлагает нам посадить их. Но пережди чем посадить нам нужной распределить их в пакетики по 10 штук.
Посмотрите внимательно на слайд.
-Мы должны записать число семян в виде суммы десятков и единиц.( работа у доски и в тетради)
38=30+8
- Сколько семян уместилось в пакет?
38 - 8=30
38-30=8
Молодцы с этим заданием мы справились
– Теперь наш путь лежит на марс.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины!
Путь неровный – рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо
Нас уже встречают! Марсиане очень хотят познакомить нас со своей планетой. Поверхность Марса покрыта красноватым песком, поэтому планета имеет красный цвет. Воды на Марсе в виде жидкости нет, но вода существует в виде снега. На Марсе часто возникают сильные ветры, и даже ураганы, вызывающие сильные пылевые бури.
Марсиане завели нас в лабиринт. Нам нужно выбраться из него решив примеры.
Посмотрите внимательно ответ выражения должен соответствовать началу примера.
У нас два лабиринта. С начала мы пройдём первый лабиринт он начинается с выражения 7+10. (Дети по очереди решают примеры)
С первым лабиринтом мы справились. Теперь нам нужно пройти второй путь он начинается с выражения 75-4.
– МЫ благополучно добрались до корабля. На этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю.
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
И с радостью говорим: “Здравствуй, Земля!”
IV. Итог урока.
– Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.
Какое из заданий вам больше всего понравилось?
Какое из заданий показалось наиболее трудным? Почему?
– Всем спасибо за урок. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вспоминаем, повторяем" презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе
Презентация к уроку закрепления изученного материала по математике в 1 классе по программе "Планета Знаний"...
«ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ».
Урок - закрепление по математике создан на основе программы "Планета Знаний". Учащиеся помогают Машеньке спасти братца, которого похитила Баба Яга. Поэтапно ученики вместе с девочкой продви...
Вспоминаем, повторяем. (конец 1 четверти 1 класса)
Цели и задачи:-формировать желания выполнять учебные действия-развивать навыки устного и письменного счёта-закреплять умения находить геометрические фигуры-формировать умения работать в парах...
Презентация к уроку математики" Вспоминаем повторяем двузначные числа" 1 класс
Презентация построена на материале праздника "Всемирного дня астронома", который отмечается 20 марта. Поможет учителю интересно и увлекательно провести урок математики во1 классе....
Урок математики в 1-м классе по теме: "Вспоминаем, повторяем".
Урок математики в 1-м классеТема: Вспоминаем, повторяем.Цели:1. формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков;2. сложение и вычитание на основе знания десятичного состава двузначных чисе...
Урок математики. 1 класс Вспоминаем, повторяем двузначные числа.
Цели: · Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;· Продолжить работу над разрядным составом двузначных чисел.·...