Урок математики. Деление на трёхзначное число. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Интегрированный урок (математика + окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_matematike_okruzhayushchiy_mir.docx | 344.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика |
Класс | 4 |
Учитель | Бойкова О.Н. |
Тип урока | Интегрированный урок формирования первоначальных предметных навыков |
Технология построения урока | технология коллективного обучения, технология разноуровнего обучения, технология сотрудничества |
Методы, приемы, формы | метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся, метод коучинга; словесные, наглядные, практические |
Тема | Деление на трёхзначное число. Закрепление. |
Цель | формировать навыки письменного деления многозначного числа на трёхзначное число |
Задачи | повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления; |
Основные термины, понятия | Деление, компоненты при делении, скорость, время, расстояние |
Предметные результаты | выполнять письменное деление на трёхзначное число; решать задачи изученных видов. |
Универсальные учебные действия: | Познавательные УУД Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные УУД Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные УУД Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Личностные результаты | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. |
Ресурсы | ленты времени (1380 г. -пропущено), наборы цифр, портреты героев – в конвертах и события, ребус- помощник (имена героев), клей у каждого, таблицы помощники к задаче (план действий), карточки к задаче (план решения), чертежи к задаче, презентация с текстом о героях, маркер |
Примечание |
- Краткое учебное содержание.
- Виды организации учебной деятельности.
- Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
- Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Вид контроля |
Организационный момент | Читаю стихотворение Как было много тех героев, Они сражались беззаветно, | слушают | индивидуальная | самоконтроль |
Постановка целей и задач урока | -Приближается великий праздник- День Победы. Мы знаем, что Русь, Россия не раз подвергалась нападению врагов. Давайте сегодня вспомним некоторых героев, которые жили в разные времена и привели наш народ к победе. А в этом нам помогут математические задания. У каждого из вас на столе лежат листы с указанием разных лет. Мы постараемся создать сегодня уникальную ленту времени, на которой отразим наиболее главные военные даты в истории нашей страны и воинов-героев. -Решите ребус и определите тему урока. Предлагает решить ребус (деление) - Каким умением мы сегодня должны овладеть? (умением делить на трехзначное число) Тяжело- в учении, легко в бою. Приступим. -Откройте тетради. Запишите число, классная работа, выполните минутку чистописания. - Может быть, кто-нибудь что-то заметил в тетради? (записано число 1945) - Что оно означает? (год Победы в ВОВ) | Слушают отгадывают | коллективная | |
Закрепление материала |
- В первое окошко запишите ниже имя героя Руси. - Какое же задание нам предлагает Александр Невский? -На доске записаны примеры, что их объединяет? (частном 1 цифра) -Запишите первый пример. На столе у вас лежит набор цифр. Покажите цифру частного. - Как рассуждали? Далее аналогичная работа. 2. Обратите внимание на ответы, которые у вас получились выражениях. Перечислите цифры. На доске появляется табличка с цифрами и пропуском ( 8. _9. _38_). Расшифруйте дату исторического события. - Вспомните как звали полководца, принявшего в историческом событии непосредственное участие (Дмитрий Донской). -Напишите имя воина. - Задание от Дмитрия Ивановича Донского. Откройте учебник на с. 74 № 291. -Что объединяет А. Невского и Д. Донского? (у них прозвища, сражались на Руси) Почему А. Невский и д. Донской получили такие имена? (по географическому названию места сражения) | Учащийся зачитывает карточку Работают с лентой времени Показывают цифру Отвечают Работают у доски и в тетрадях | Индивидуальная Коллективная | |
Динамическая пауза | Как солдаты на параде, | Выполняют | Индивидуальная Коллективная | |
Закрепление материала | - Историческая справка о следующем герое (Суворов А.В.) - Запишите фамилию великого полководца. - Однажды А.В. Суворов гостил в одном доме и предложил решить задачу про сто гусей одному маленькому мальчику. Мальчик долго размышлял над задачей и, только когда карета с гостем почти скрылась, он крикнул вдогонку, называя ответ). - Будем работать с задачей, но вначале подготовимся. - На столах у вас лежат карточки с задачами. Вам нужно во втором столбике записать только знак действия. Работаем в парах. Два ученика у доски. - А теперь подытожим, чтобы найти скорость, нужно…, время…, расстояние… Показываю карточки Прочитайте задачу № 293. Далее разбор задачи. - Выберите верный чертеж. Объясните выбор. -Составим план решения. -Решите задачу. Если вы захотите получить дополнительную награду-отметку, тот может поднять руку, я выдам карточку с задачей от А. Суворова. Проверка | Учащийся читает карточку, записывают Работают в парах проговаривают Читают Выбирают, поднимают руку Работают вместе | Работа в парах Работа в парах Взаимопроверка | Взаимопроверка по эталону |
Контроль | Подсказка - Определите имя героя, связанного с датой в минутке чистописания. (Георгий Константинович Жуков). - Напишите фамилию в ленте времени. - И для вас задание на карточках (выдаю во время решения задачи). Собираю карточки с дополнительной задачей (от Суворова А.В.) | Читает учащийся | Индивидуальная | Контроль учителем |
Рефлексия | Конечно, мы сегодня обратили внимание только на некоторых героев сражений за Родину. Мы все заем. Что в эти страшные сложные времена практически каждый был героем. А.В. Суворов говорил: «Тяжело в учении- легко в бою.» - Чему учились на уроке? _Кому на уроке сегодня было легко работать, всё было понятно? _ Кто испытывал трудности? Сегодня наградами – отметками удостоены следующие ребята: - А теперь я выдаю вам портреты героев, приклейте их в соответствующие окошки в ленте времени. - Хотите узнать, кому загадывал задачку Суворов? (Мальчик – А. С. Пушкин, великий полководец – А. В. Суворов, хозяин дома – Ганнибал (дед А. С. Пушкина). | Сигналят, отвечают | индивидуальная | Самоконтроль Контроль учителем |
Домашнее задание | С. 74 № 298 |
Задача | Знаки действий |
С какой скоростью он идёт? | |
2. Туристы за 4 часа шли со скоростью 5 км/ч. Сколько километров они прошли? | |
3. Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью он летел? | |
4. Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов? | |
5. Черепаха прошла 30 м со скоростью 2 м/мин? Сколько времени она шла? |
Задача | Знаки действий |
С какой скоростью он идёт? | |
2. Туристы за 4 часа шли со скоростью 5 км/ч. Сколько километров они прошли? | |
3. Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью он летел? | |
4. Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов? | |
5. Черепаха прошла 30 м со скоростью 2 м/мин? Сколько времени она шла? |
Задача | Знаки действий |
С какой скоростью он идёт? | |
2. Туристы за 4 часа шли со скоростью 5 км/ч. Сколько километров они прошли? | |
3. Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью он летел? | |
4. Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов? | |
5. Черепаха прошла 30 м со скоростью 2 м/мин? Сколько времени она шла? |
27434 : 638 36271 : 83 16728 : 204 32128 : 502 18411 : 323 27434: 638 | 36271 : 437 40338 : 747 22275:297 56144 : 638 52731 : 567 42583 : 439 |
27434 : 638 36271 : 83 16728 : 204 32128 : 502 18411 : 323 27434: 638 | 36271 : 437 40338 : 747 22275:297 56144 : 638 52731 : 567 42583 : 439 |
27434 : 638 36271 : 83 16728 : 204 32128 : 502 18411 : 323 27434: 638 | 36271 : 437 40338 : 747 22275:297 56144 : 638 52731 : 567 42583 : 439 |
8. _9. _38_
Карточка____________________ Летела стая гусей, а навстречу им гусь. Сколько гусей в стае? Решение ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ | Карточка____________________ Летела стая гусей, а навстречу им гусь. Сколько гусей в стае? Решение ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 |
8 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе по теме "Деление на трёхзначное число. Закрепление."
УМК "Школа России". Урок закрепления знаний с использованием ИКТ и системы тестирования Mimio Vote....
Математика "Деление на трёхзначное число" 4 класс
Цели урока:- помочь учащимся систематизировать знания и умения по теме "Деление на трёхзначное число";- развивать внимание, память;- воспитывать усидчивость, целеустремлённость....
Контрольная работа по математике "Деление на трёхзначное число"
I вариант1. Реши задачу: Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Скол...
Технологическая карта урока по математике на тему "Трёхзначные числа" (закрепление) 3 класс "Перспектива".
Трехзначные числа (закрепление)...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление».
Конспект урока по математике в 4 классе по умк "Школа России"....
Конспект урока по математике" Деление на трёхзначное число"
Цели урока:- Познакомить учащихся с делением на трёхзначное число;Задачи: Образовательная:- Формирование навыков деления многозначного числа на трехзначное число; формирование способности ...
Технологическая карта урока математики "Деление на трёхзначное число" ( УМК «Начальная школа XXI века", 4 класс)
Цель урока:формирование умения деления на трёхзначное число. Задачи урока Дидактические: 1. Формировать знания обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.2. Совершенствовать устные...