Урок математики. Деление на трёхзначное число. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Интегрированный урок (математика + окружающий мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_po_matematike_okruzhayushchiy_mir.docx344.2 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Математика

Класс

4

Учитель

Бойкова О.Н.

Тип урока

Интегрированный урок формирования первоначальных предметных навыков

Технология построения урока

технология коллективного обучения, технология разноуровнего обучения, технология сотрудничества

Методы, приемы, формы

метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся, метод коучинга; словесные,

наглядные, практические

Тема

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

Цель

формировать навыки письменного деления многозначного числа на трёхзначное число

Задачи

повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления;
- закрепить умение решать составные задачи; формировать бережное отношение к природе;
- развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
- развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
- создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.

Основные термины, понятия

Деление, компоненты при делении, скорость, время, расстояние

Предметные результаты

выполнять письменное деление на трёхзначное число; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД

Учиться связно отвечать по плану 

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные результаты

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и

сотрудничестве.

Ресурсы

ленты времени (1380 г. -пропущено), наборы цифр, портреты героев – в конвертах и события,

ребус- помощник (имена героев), клей у каждого, таблицы помощники к задаче (план действий),

карточки к задаче (план решения), чертежи к задаче, презентация с текстом о героях, маркер

Примечание

  1. Краткое учебное содержание.
  2. Виды организации учебной деятельности.
  3. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
  4. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Вид контроля

Организационный момент

Читаю стихотворение

Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.

слушают

индивидуальная

самоконтроль

Постановка целей и задач урока

-Приближается великий праздник- День Победы. Мы знаем, что Русь, Россия не раз подвергалась нападению врагов. Давайте сегодня вспомним некоторых героев, которые жили в разные времена и привели наш народ к победе. А в этом нам помогут математические задания. У каждого из вас на столе лежат листы с указанием разных лет. Мы постараемся создать сегодня уникальную ленту времени, на которой отразим наиболее главные военные даты в истории нашей страны и воинов-героев.

-Решите ребус и определите тему урока.

Предлагает решить ребус (деление)

- Каким умением мы сегодня должны овладеть? (умением делить на трехзначное число)

Тяжело- в учении, легко в бою. Приступим.

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа, выполните минутку чистописания.

- Может быть, кто-нибудь что-то заметил в тетради? (записано число 1945)

- Что оно означает? (год Победы в ВОВ)

Слушают

отгадывают

коллективная

Закрепление материала

  1. Постарайтесь узнать героя по описанию его заслуг перед Отечеством (А. Невский).

- В первое окошко запишите ниже имя героя Руси.

- Какое же задание нам предлагает Александр Невский?

-На доске записаны примеры, что их объединяет? (частном 1 цифра)

-Запишите первый пример. На столе у вас лежит набор цифр. Покажите цифру частного.

- Как рассуждали?

Далее аналогичная работа.

2.  Обратите внимание на ответы, которые у вас получились выражениях. Перечислите цифры.

На доске появляется табличка с цифрами и пропуском ( 8. _9. _38_). Расшифруйте дату исторического события.

- Вспомните как звали полководца, принявшего в историческом событии непосредственное участие (Дмитрий Донской).

-Напишите имя воина.

- Задание от Дмитрия Ивановича Донского.

Откройте учебник на с. 74 № 291.

-Что объединяет А. Невского и Д. Донского?  (у них прозвища, сражались на Руси) Почему А. Невский и д. Донской получили такие имена? (по географическому названию места сражения)

Учащийся зачитывает карточку

Работают с лентой времени

Показывают цифру

Отвечают

Работают у доски и в тетрадях

Индивидуальная

Коллективная

Динамическая пауза

Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой-раз, правой-раз, 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и. остановились.

Выполняют

Индивидуальная

Коллективная

Закрепление материала

- Историческая справка о следующем герое (Суворов А.В.)

- Запишите фамилию великого полководца.

- Однажды А.В. Суворов гостил в одном доме и предложил решить задачу про сто гусей одному маленькому мальчику.

Мальчик долго размышлял над задачей и, только когда карета с гостем почти скрылась, он крикнул вдогонку, называя ответ).

- Будем работать с задачей, но вначале подготовимся.

- На столах у вас лежат карточки с задачами. Вам нужно во втором столбике записать только знак действия. Работаем в парах. Два ученика у доски.

- А теперь подытожим, чтобы найти скорость, нужно…, время…, расстояние…

Показываю карточки

Прочитайте задачу № 293.

Далее разбор задачи.

- Выберите верный чертеж. Объясните выбор.

-Составим план решения.

-Решите задачу.

Если вы захотите получить дополнительную награду-отметку, тот может поднять руку, я выдам карточку с задачей от А. Суворова.

Проверка

Учащийся читает карточку, записывают

Работают в парах

проговаривают

Читают

Выбирают, поднимают руку

Работают вместе

Работа  в парах

Работа в парах

Взаимопроверка

Взаимопроверка по эталону

Контроль

 Подсказка

- Определите имя героя, связанного с датой в минутке чистописания. (Георгий Константинович Жуков).

- Напишите фамилию в ленте времени.

- И для вас задание на карточках (выдаю во время решения задачи).

Собираю карточки с дополнительной задачей (от Суворова А.В.)

Читает учащийся

Индивидуальная

Контроль учителем

Рефлексия

Конечно, мы сегодня обратили внимание только на некоторых героев сражений за Родину.  Мы все заем. Что в эти страшные сложные времена практически каждый был героем.

 А.В. Суворов говорил: «Тяжело в учении- легко в бою.»

- Чему  учились на уроке?

_Кому на уроке сегодня было легко работать, всё было понятно?

_ Кто испытывал трудности?

Сегодня наградами – отметками удостоены следующие ребята:

- А теперь я выдаю вам портреты героев, приклейте их в соответствующие окошки в ленте времени.

- Хотите узнать, кому загадывал задачку Суворов? (Мальчик – А. С. Пушкин, великий полководец – А. В. Суворов, хозяин дома – Ганнибал (дед А. С. Пушкина).

Сигналят, отвечают

индивидуальная

Самоконтроль

Контроль учителем

Домашнее задание

С. 74 № 298

Задача

Знаки действий

  1. Верблюд каждый час проходит 25 км.

С какой скоростью он идёт?

2.  Туристы за 4 часа шли со скоростью 5 км/ч. Сколько километров они прошли?

3. Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью он летел?

4.  Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов?

5.  Черепаха прошла 30 м  со скоростью 2 м/мин? Сколько времени она шла?

Задача

Знаки действий

  1. Верблюд каждый час проходит 25 км.

С какой скоростью он идёт?

2.  Туристы за 4 часа шли со скоростью 5 км/ч. Сколько километров они прошли?

3. Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью он летел?

4.  Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов?

5.  Черепаха прошла 30 м  со скоростью 2 м/мин? Сколько времени она шла?

Задача

Знаки действий

  1. Верблюд каждый час проходит 25 км.

С какой скоростью он идёт?

2.  Туристы за 4 часа шли со скоростью 5 км/ч. Сколько километров они прошли?

3. Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью он летел?

4.  Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов?

5.  Черепаха прошла 30 м  со скоростью 2 м/мин? Сколько времени она шла?

27434 : 638

36271 : 83

16728 : 204

32128 : 502

18411 : 323

27434: 638

36271 : 437

40338 : 747

22275:297

56144 : 638

52731 : 567

42583 : 439

27434 : 638

36271 : 83

16728 : 204

32128 : 502

18411 : 323

27434: 638

36271 : 437

40338 : 747

22275:297

56144 : 638

52731 : 567

42583 : 439

27434 : 638

36271 : 83

16728 : 204

32128 : 502

18411 : 323

27434: 638

36271 : 437

40338 : 747

22275:297

56144 : 638

52731 : 567

42583 : 439

8. _9. _38_

Карточка____________________

Летела стая гусей, а навстречу им гусь.
– Здравствуйте, сто гусей! – говорит он им.
– Нас не сто, – отвечают они ему.
– Вот если бы нас было столько, сколько есть, да ещё раз столько, да полстолька, да четверть, да ты с нами, тогда было бы сто.

Сколько гусей в стае?

Решение

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка____________________

Летела стая гусей, а навстречу им гусь.
– Здравствуйте, сто гусей! – говорит он им.
– Нас не сто, – отвечают они ему.
– Вот если бы нас было столько, сколько есть, да ещё раз столько, да полстолька, да четверть, да ты с нами, тогда было бы сто.

Сколько гусей в стае?

Решение

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

 

2

3

4

5

6

 7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме "Деление на трёхзначное число. Закрепление."

УМК "Школа России". Урок закрепления знаний с использованием ИКТ и системы тестирования Mimio Vote....

Математика "Деление на трёхзначное число" 4 класс

Цели урока:- помочь учащимся систематизировать знания и умения по теме "Деление на трёхзначное число";- развивать внимание, память;- воспитывать усидчивость, целеустремлённость....

Контрольная работа по математике "Деление на трёхзначное число"

I вариант1.    Реши задачу:     Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Скол...

Конспект урока по математике" Деление на трёхзначное число"

Цели урока:- Познакомить учащихся с делением на трёхзначное число;Задачи:  Образовательная:- Формирование навыков деления многозначного числа на  трехзначное число; формирование способности ...

Технологическая карта урока математики "Деление на трёхзначное число" ( УМК «Начальная школа XXI века", 4 класс)

Цель урока:формирование умения деления на трёхзначное число. Задачи урока Дидактические: 1. Формировать знания обучающихся о делении многозначного числа на трехзначное число.2. Совершенствовать устные...