Конспект урока по математике в 1 классе
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Десяток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_s_prezentac._1kl.rar | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Худкина Надежда Михайловна учитель начальных классов
МБОУ «Мисцевская ООШ №1»
Класс: 1
УМК: любой
Тема: Десяток.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: моделировать состав числа 10, используя предметную и символическую модели
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам математики, готовности преодолевать школьные затруднения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
познавательные: создать условия дл непроизвольного запоминания состава числа 10; использовать новую счётную единицу «десяток» для обозначения 10 предметов; сравнивать;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предполагаемый результат: способность, опираясь на предметную и символическую модели, моделировать состав числа 10, умение записывать число 10 в виде суммы двух слагаемых; использовать новую счётную единицу «десяток» для обозначения 10 предметов; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация;; наборное полотно, карточки с цифрами; веера с цифрами; цветные карандаши; наборные полотна для учащихся
Ход урока:
- Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
- Улыбнёмся друг другу.
II. Актуализация знаний.
- Самостоятельная работа. (Приложение)
- Вычислите.
3 +5= 8
6 - 5= 1
4+ 2= 6
8 – 6= 2
7 +1= 8
9 - 0= 9
Взаимопроверка. (слайд 2)
- Поменяйтесь листочками, проверь товарища. В паре, где нет ошибок, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
- На какие две группы можно разделить все выражения? (Суммы и разности)
- Прочитай выражение, в котором второе слагаемое равно 5.(3+5)
- Найди выражение, в котором уменьшаемое равно 8.(8-6)
- Выражение, в котором 4 увеличили на 3.(Нет такого выражения)
- Выражения с одинаковыми ответами.
- Запишите числа в порядке возрастания. (слайд 2 по щелчку)
1 2 6 8 9
- Какие числа пропущены в числовом ряду? (3 4 5 7)
- Найдите выражение с самым маленьким ответом, самым большим.
- Найдите сумму этих чисел. Чему она равна? (10)
- Где место этого числа в числовом ряду? (после 9)
- Что ещё знаете о числе 10? (После него следует 11, оно больше 9)
III. Постановка целей урока.
- Давайте скажем, какова же тема сегодняшнего урока? (У нас в гостях число 10.
-Что нам нужно узнать о числе 10?(Будем учить состав числа 10)
VI. Изучение нового материала.
1. Беседа.
- Когда мама приходит в магазин и хочет купить 10 яиц, с какой просьбой она обращается к продавцу? (Дайте, пожалуйста, десяток яиц)
- Оказывается, 10 по-другому называют 1 десяток. (слайд 3)
- С числом 10 или 1 десятком мы сталкиваемся довольно часто.
- Когда? (У нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы используем 10 цифр для записи чисел; в русском языке 10 букв гласных; в упаковке спичек 10 коробков; в пачке с жевательной резинкой 10 подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток…)
- Встречается число 10 и в народных пословицах: (слайд 4)
На руках, на ногах по десять перстов.
Лучше десять раз повернуть, чем один раз на мель сесть.
2. Практическая работа. (Учитель на большом наборном полотне, дети на маленьких)
-10 – это сколько и сколько?
Выложите на наборном полотне (у каждого) 10 кругов.
Переверните 1круг. 10 – это … и …?
Переверните ещё 1 круг. 10 – это … и …? и т.д.
Попутно выполняется работа на наборном полотне:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1
- Работа в парах.
– Запишите, 10 – это 1+… 6+…
2+… 7+…
3+ … 8+…
4+… 9+…
5+…
Коллективная проверка.
V. Физминутка. (слайд 5 )
Песня для физминутки включается по щелчку
VI. Закрепление.
1. Составление и запись равенств. (слайд 6 )
- Запиши равенства, пользуясь рисунком.
6+4=10
5+5=10
4+6=10
3+7=10
2+8=10
2. Самостоятельная работа.
- Для спортивных соревнований нужно набрать 10 человек. Как сказать по-другому, сколько детей должно быть в команде? (1 десяток)
- Обозначьте каждого игрока команды кругом и нарисуйте.
- Сколько кругов нарисовали? (10)
- Среди них должны быть мальчики и девочки.
- Закрасьте круги, обозначающие девочек красным цветом. (слайд 7)
Заяц и Волк сделали так:
Заяц
Волк
- Кто из них прав? (оба)
- Какие варианты получились у вас? (9 и 1, 1 и 9, 2 и 8, 8 и 2, 7 и 3, 3 и 7, 5 и 5)
- Сколько нужно взять в команду девочек (мальчиков), чтобы их было поровну? (5 и 5)
3. Игра «Что лишнее?». (слайды 8,9)
По щелчку лишнее облако и письмо исчезают.
4. Решение задач в стихах. (слайды 10-12)
При нажатии на кнопку с ответом дети услышат: «Молодец!» или «Ты ошибся!»
5. Самостоятельная работа. (Приложение )
- Закрасьте геометрические фигуры, в которых записаны суммы, значения которых равны.
Проверяет учитель.
5*.Заполни пропуски.
9+1=4+
5+5=7+
6+4=2+
VI. Итог урока.
- Мне нужно взять 1 десяток карандашей, сколько карандашей я должна взять?
- Оцените свою работу на уроке: все удалось или нет. (слайд 13)
Приложение
3 +5= 3 + 5= 3 + 5= 3 + 5=
6 - 5= 6 – 5= 6 – 5= 6 – 5=
4+ 2= 4 + 2= 4 + 2= 4 + 2=
8 – 6= 8 – 6= 8 – 6= 8 – 6=
7 +1= 7 + 1= 7 + 1= 7 + 1=
9 - 0= 9 – 0= 9 – 0= 9 – 0=
3 +5= 3 + 5= 3 + 5= 3 + 5=
6 - 5= 6 – 5= 6 – 5= 6 – 5=
4+ 2= 4 + 2= 4 + 2= 4 + 2=
8 – 6= 8 – 6= 8 – 6= 8 – 6=
7 +1= 7 + 1= 7 + 1= 7 + 1=
9 - 0= 9 – 0= 9 – 0= 9 – 0=
3 +5= 3 + 5= 3 + 5= 3 + 5=
6 - 5= 6 – 5= 6 – 5= 6 – 5=
4+ 2= 4 + 2= 4 + 2= 4 + 2=
8 – 6= 8 – 6= 8 – 6= 8 – 6=
7 +1= 7 + 1= 7 + 1= 7 + 1=
9 - 0= 9 – 0= 9 – 0= 9 – 0=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...