Урок на тему "Делим сумму"
методическая разработка (математика, 3 класс) на тему
Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udovenko_l.i._delim_summu.doc | 56 КБ |
udovenko_l.i._delim_summu.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя (полная) школа №1 г.Белоярский
Первый общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучший урок (занятие) начальной школы за 1 полугодие 2012-2013 учебного года!»
Тема урока:
«Делим сумму»
Подготовила: учитель начальных классов
Удовенко Лидия Ивановна
2013 год
Урок математики в 3-а классе. (ПО УМК «Планета знаний»)
Слайд 1 Тема: Делим сумму.
Цель: Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.
Задачи:
Образовательные: Знакомство с правилом деления суммы на число.
Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля, интерес к предмету.
Оборудование: М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова, 3 класс: учебник: в 2 кн.- Москва 2011г. АСТ Астрель, компьютер, проектор, таблица «Деление суммы на число».
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Раз-два - выше голова, Три- четыре - руки шире, Пять-шесть - тихо сесть, Семь-восемь - лень отбросим. -Я рада вас видеть! Начнем урок математики. | Дети хором рассказывают физминутку и показывают движения. |
2.Актуализация знаний. Устный счет. | Слайд 2-3 -Ребята, давайте проведем разминку ума. Взгляните на экран. Соедините выражения, значения которых одинаковы. 9 · 9 90 : 10 5 · 5 4 · 9 3 · 3 20 - 4 4 · 4 90 - 9 6 · 6 15 + 10 -Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, а теперь поиграем в игру «Расшифруй слово», смотрим на экран. Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80. Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80 160 : 4 = 210 + 40 = 90 : 3 = 25 · 2= 24 + 48 = 39 + 41 = 250 : 5 = 350 : 7 = 270 - 190 = На экране запись: Делим сумму. | Дети читают выражения левого столбика и подбирают к нему выражение с правого столбика. Дети решают пример и называют число, которому соответствует буква. |
3.Совместное «открытие» нового. | - Молодцы, вы отлично справились с устным счетом и определили тему урока. Прочитаем тему урока. А сейчас каждый из вас сосредоточится и посмотрит на экран. Прочитайте задачу. Слайд 4 На экране: У Васи было 396 очков. А у Коли втрое меньше. Сколько очков было у Коли?
396 : 3 = (300 + 90 + 6) : 3 = 300 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 = 132 Какой можно сделать вывод? Вывод: Надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число. - Молодцы, вы великолепно справились с моим заданием. | Дети хором читают. Дети работают с фишками. Выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число |
4.Первичное закрепление. | - Откройте тетради. Запишем число, классная работа, тему урока. Ребята, а сейчас этот вывод вы закрепите на примерах.
Раздели поровну: 68 попугайчиков в 2 клетки; 93 ромашки в 3 вазы; 48 цыплят в 4 корзинки.
Поставьте на полях плюсик, если ваш сосед не допустил ошибок. А теперь отложим ручки и приведем физминутку. Раз – подняться, потянуться; Два - согнуться, разогнуться; Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка; На четыре - руки шире; Пять, шесть - тихо сесть. | Учащиеся пишут в тетради. Решают примеры. Работают в парах. Один ученик комментирует, все проверяют. Выполняют движения, повторяя за учителем. |
5. Работа над вторым выводом. | - Ребята, на доске записан пример 60 : 5 Подумайте, можем ли делимое представить в виде суммы разрядных слагаемых? Такие случаи деления называют внетабличными. Найдите в учебнике задание под №5 с.88 (1 столбик - 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант) Внимательно рассмотрите образец, который дан в учебнике. 1 вариант 2 вариант 60 : 5 78 : 6 75 : 5 96 : 6 95 : 5 84 : 6 - Как можно представить делимое? Второй вывод: “Надо представить делимое в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число”. -Проверим, как вы справились с заданием. Прочитайте, как вы представили делимое. - Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь отдохнём. Предлагаю гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Слайд 5 Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. - Ребята, внимательно прослушайте следующее задания. Из трёх заданий, которые вы видите на экране, выберите одно и решите в тетради. | Дети: Нет, не можем. Умение ориентироваться в учебнике и работать с информацией Решаю примеры по вариантам. Двое учеников читают, как представили делимое Выполняют гимнастику для глаз |
6. Самостоятельная работа. | Слайд 6 Выбор задания на усмотрение ученика. Дифференцированная работа. (все задания взяты с учебника) 1 уровень: Распредели поровну 69 катушек в 3 коробки; 86 книг на 2 полки; 84 тарелки в 4 шкафа. 2 уровень: Вычисли частное: 98 : 7 = 77 : 7 = 104 : 8 = 3 уровень: Реши задачу. В туристическом слёте принимали участие 120 школьников и 36 взрослых. Сколько им палаток понадобится, если в каждой палатке умещается 4 человека? - Молодцы, все закрыли тетради и положили на край парты. | Каждый ученик выбирает любое задание и записывает его в тетрадь. |
7.Повторение изученного. | - Ребята. У каждого у вас лежит карточка, на ней записано выражение. Запишите в первой строке ответ первого действия, во второй-ответ второго, а в третьей - ответ третьего действия. 1 вариант 2 вариант - Не забудьте указать фамилию на карточке и уберите её на край парты. | Решают задания на карточке |
8.Итог урока. | - Какое открытие мы сегодня сделали? Какой новый случай деления вы узнали? Кому было трудно на уроке? Почему? -Благодарю всех за урок. Каждый из вас получит оценку за самостоятельную работу, которую я вам выставлю в вашей тетради. Спишите с доски домашнее задание. Домашнее задание: решить задачу на с.89 №6(в) и №7 - воспользоваться правилом деления суммы на число. | Выслушиваются ответы детей. Формирование умения строить речевое высказывание |
70-7·8+34
80+(32+4):6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Математика. 1 класс. Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.
Урок математики в 1 классе. Программа "Школа России"....
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
Математика. 1 класс. Урок 40. Слагаемое. Сумма - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_40_slagaemoe_summa/2012-11-14-133 Урок 40. Слагаемое. Сумма В презентации отображены: допол...
Математика. 1 класс. Урок 42. Слагаемое. Сумма - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_42_slagaemoe_summa/2012-11-20-135 Урок 42. Слагаемое. Сумма В презентации отображены: задание на ...
конспект урока по теме "Сумма" 1 класс
Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....
Урок-путешествие "Умножение суммы на число" в 3 классе УМК «Школа России»
Урок с использованием игровых технологий....