Задача (условие , вопрос) 1 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок по математике в 1 классе
тема: "Задача ( условие, вопрос)
Цель: ознакомить учеников с составными частями задачи.
Результатами изучения учебного предмета являются:
Личностные-
формирование умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, понимание возможности различных точек зрения на предмет, уважение к другой точки зрения.
Метапредметные-
планировать ход решения задачи, умение моделировать решение задачи.
Предметные-
подведение под понятие, выведение следствия, развитие умения наблюдать.
УМК «Школа России»
Технология: Проблемно- диалогическое, игровая.
Формы: групповая, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martesova_n.v._128_shkola_otkr_urok_1_kl.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: ознакомить учеников с составными частями задачи.
Результатами изучения учебного предмета являются:
Личностные-
формирование умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, понимание возможности различных точек зрения на предмет, уважение к другой точки зрения.
Метапредметные-
планировать ход решения задачи, умение моделировать решение задачи.
Предметные-
подведение под понятие, выведение следствия, развитие умения наблюдать.
УМК «Школа России»
Технология: Проблемно- диалогическое, игровая.
Формы: групповая, индивидуальная.
- Организационный момент.
- Ребята у нас урок математики. Давайте проверим готовность к уроку, у вас на парте должны лежать следующие школьные принадлежности: учебник по математике, тетрадь, пенал,
- Введение в тему урока.
( у доски стоит парта за которой сидят три мягкие игрушки зверей- тигр, заяц, медведь. Перед тигром- лежит игра, медведем и зайцем – книги)
- Ребята вы заметили, что у нас на уроке много гостей, но так же к нам на урок пришли ученики из лесной школы. Они учатся в 1 «С» классе, то есть в сказочном классе и так же как и вы, многие из них уже умеют читать.
- Догадайтесь, кто из них умеет читать? ( медведь и заяц)
- Почему вы так решили? ( т.к. перед ними лежат книги)
- Совершенно верно.
- Давайте узнаем, что у нас читает зайка. Как называется книга, которую он читает? Наташа подойди, посмотри. ( выходит ребёнок и читает название книги «Задачник»)
- Что такое задачник? ( ответы детей)
- А кто знает, что это такое за «необыкновенные» задачи? ( ответы детей, которые учитель фиксирует на доске)
-А вы хотите узнать, кто из вас прав? В этом нам поможет наш урок. А к вашим ответам мы ещё вернёмся.
- Мы должны разобраться, что такое задача, из чего она состоит – вот цель нашего урока.
- Кто из вас может сформулировать тему урока? ( ответы детей)
- Тема нашего урока « Задача» ( учитель вывешивает на доску карточку с темой урока).
- Изучение нового материала.
- Ребята давайте посмотрим в «Задачник», который читает зайка и узнаем, на чём же он остановился для этого откроем книгу там, где лежит закладка. ( ребёнок открывает книгу и читает задачу)
У лисички 5 яблок. Она дала лисёнку 2 яблока. Сколько яблок осталось у лисички?
- А что такое ___ прочитала вам? ( ответы детей)
- ( если дети дают ответ- задача.) А вы уверены , что это задача?
- Почему вы так решили?
- Разберём задачу. Что известно? (У лисички 5 яблок. Она дала лисёнку 2 яблока.)
- Что нужно узнать? ( сколько яблок осталось у лисички?)
- Как узнать? ( 5-2=3)
- Сколько осталось? ( 3 яблока)
- А сейчас посмотрим, что это у нас делает тигрёнок? Чем он занимается во время урока? ( играет в игру)
- А разве можно на уроке играть в игры? ( ответы детей)
- Ребята, оказывается можно, но только в учебные игры. Давайте поиграем в такую игру. Хотите?
- Есть такая интересная игра, которая развивает внимание и называется она пазл.
- Кто из вас когда- нибудь собирал пазл? ( ответы детей)
- Молодцы! Я вам предлагаю тоже собрать пазл, но только математический.
- У некоторых из вас на парте лежит цветная карточка, с обратной стороны которой написан какой либо текст. Пожалуйста, переверните карточки только красного цвета.
- Прочитайте вслух, что на них написано. ( дети читают свои тексты )
1. У Мишки было 7 ягодок. Он угостил друга 2 ягодками.
2. 7-2=5(я)
3. Сколько ягод осталось у Мишки?
4. Ответ: 5 ягод.
- Ребята, выйдите, пожалуйста, к доске со своими карточками.
- Прочитайте вслух, что на них написано. ( дети читают свои тексты )
Давайте с вами подумаем и расставим эти таблички по порядку так, чтобы всё встало на свои места. ( выслушиваются варианты детей, после чего дети встают по порядку)
- А теперь встаньте дети с зелёными карточками.
- Прочитайте, что написано на ваших табличках. ( условие, ответ, решение, вопрос)
- Я предлагаю соединить красную карточку с зелёной , так чтоб получилась пара. ( дети размышляют, предлагают свои варианты)
После того как дети соединили карточки начинается обсуждение, почему они решили соединить именно эти карточки.
- Ребята, почему вы решили соединить именно таким образом эти карточки? Объясните. Докажите, что вы правы. ( высказывания детей)
-Молодцы, вы доказали , что правильно соединили карточки.
- Ребята, а что обозначают карточки зелёного цвета? ( высказывания детей)
- Вы правы, это компоненты задачи. Давайте хором скажем, из чего же состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.
- Дети у кого красные карточки садятся. А встают ученики с жёлтыми табличками
1. У Маши в конверте 3 открытки. Ей подарили ещё 1 открытку.
2. 3+1=4 (от.)
3. Ответ: 4 открытки.
- Соедините текст с компонентами. ( дети соединяют и понимают , что не хватает вопроса)
- Что вы заметили? ( нет вопроса)
- Кому не хватило пары?
- Действительно вопроса нет. А если нет вопроса можно ли назвать это задачей? ( нет)
- Почему нет? Докажите? ( объяснение детей)
- Если нет одного из этих компонентов, то нет и задачи.
-Давайте исправим положение и зададим вопрос. Придумайте вопрос к задаче. ( варианты детей)
- Маша, выйди к доске и займи своё место.
-Давайте ещё раз хором назовём компоненты задачи.
- Спасибо ребята, садитесь. ( учитель вешает карточки с названием компонентов на доску)
-Ребята, что обязательно должно быть в задаче?
- Молодцы.
4. Физминутка
- Закрепление изученного материала. Работа с учебником
- Давайте вернёмся к нашим ученикам из 1 «С» класса. Мишка, что то у нас грустный, давайте узнаем, почему? ( учитель подходит к нему и берёт книгу)
- А, я кажется, поняла, почему он такой грустный. Мишке учительница задала задание, с которым он не может справиться, вот и загрустил. Ребята давайте ему поможем. Вы согласны?
- У вас в учебниках есть такая же задача как у мишки. Откройте учебники на странице 88, №3
Все нашли? Карина читает.
- Что это такое?( задача)
- Почему вы так решили? ( есть условие и вопрос)
- Назовите условие?
- Вопрос.
- Чего не достаёт? ( решения и ответа)
- Если он отдал, каким действием будет решаться задача? ( вычитанием)
- Наташа, назови решение задачи. ( 6-2=4( к.)
- Откройте свои тетради. Возьмите в руки синюю ручку, отступите 4 клетки вниз, поставьте точку. Катя выйди к доске, повтори решение задачи. Катя записывает на доске, а вы у себя в тетрадях.
- Какой компонент задачи у нас идёт завершающим этапом? ( ответ)
- Кто сформулирует ответ?
- Я записываю на доске, а вы в тетрадке. Пропустите 1 клетку вниз и напишите слово: Ответ: 4 кораблика.
- Таким образом, мы будем решать задачи.
- Закройте книги, тетради, всё уберите на край парты.
- Какие вы молодцы, помогли мишке. Особенно важно, что вы не просто подсказали ему правильный ответ, а всё объяснили.
7. Итог урока
- Ребята, какое новое слово в математике мы сегодня узнали? ( задача)
-Вспомните, в начале урока вы предположили, что такое задача ( учитель открывает обратную сторону доски , где были записаны предположения учеников) Какие утверждения оказались близки к правильному ответу? ( варианты детей)
- А из каких компонентов состоит задача?
- Если один из этих компонентов отсутствует, это будет являться задачей? ( нет)
- А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью хлопков. Если вы громко хлопаете значит активно работали на уроке, если тихо- недостаточно хорошо. Итак , хлопаем.
- Молодцы, наш урок подошёл к концу и наши друзья из лесной школы должны отправляться домой. Спасибо, что пришли. Ребята кто хочет нашим гостям , что либо пожелать. ( пожелания детей)
- Приходите к нам ещё!
- Урок окончен.
Приложение
ЗАДАЧА |
УСЛОВИЕ |
ВОПРОС |
РЕШЕНИЕ |
ОТВЕТ |
7-2=5(яг.) |
У Мишки было 7 ягодок. Он угостил друга 2 ягодками. |
Сколько ягод осталось у Мишки? |
Ответ: 5 ягод |
У Маши в конверте 3 открытки. Ей подарили ещё 1 открытку. |
3+1=4 (от.) |
Ответ: 4 открытки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Задача (условие, вопрос, решение, ответ)"
На уроке дети под руководством учителя проводят исследование и узнают, что такое задача, и из каких основных частей она состоит. При повторение пройденного материала проводится разминка, арифмет...
Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....
Тема урока «Задача (условие, вопрос)». 1 класс
МАТЕМАТИКИВ 1 КЛАССЕ Учитель: Схаляхо Зарема ЧеримовнаТема Задача (условие, вопрос).Данный урок является первым уроком ознакомления детей с обязательными компонентами задачи. Эта тема легко воспр...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...
Конспект по математике 1 класс "Задача.Структура задачи(условие,вопрос)
Технологическая карта к уроку математики во втором классе на тему "Задача.Структура задачи (условие, вопрос)...
Технологическая карта по математике 1 клас на тему: "Задача. Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....