урок математики, 2 класс "Умножаем на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
УМК "Планета Знаний" конспект занятия по теме "Таблица умножения. Умножаем на 3" Понятие о таблице умножения и деления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
2 класс УМК «Планета знаний»
Тема урока: «Таблица умножения. Умножаем на 3»
Цели урока:
предметные
- формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;
- закрепление навыка умножать и делить на 2 и 3;
- формировать умения решать задачи с использованием таблицы умножения;
- закреплять знания о переместительном свойстве умножения и взаимосвязи умножения и деления,
регулятивные
- развитие умения самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;
- развитие умения планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
познавательные
- формировать умение работать с информацией
- развивать наблюдательность, умениеклассифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Ход урока
I. Организационный момент
Ученый - это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.
II. Актуализация опорных знаний
- Конкретный смысл действия умножения
(на слайде)2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
3 + 3 + 3 + 3
4 + 4 + 4
6 + 6
- Что объединяет эти выражения?
(значение выражений – 12)
- Пропишите в тетради это число
- Каким действием мы можем заменить сложение одинаковых чисел?
(умножением)
-Замените данные суммы произведением
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 х 6
3 + 3 + 3 + 3 3 х 4
4 + 4 + 4 4 х 3
6 + 6 6 х 2
- Прочитайте эти выражения по-разному.
- два умножить на шесть;
- три увеличить в четыре раза;
- 1-ый множитель – 4, 2-ой множитель – 3;
- Произведение чисел шести и двух;
Используя данные выражения, составьте равенства, доказывающие переместительное свойства умножения.
2 х 6 = 6 х 2 3 х 4 = 4 х 3
12 = 12 12 = 12
2.Взаимосвязь умножения и деления
– Какая операция обратна операции умножения? (деление)
– Как связаны между собой умножение и деление?(если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)
– Назовите компоненты деления.(делимое, делитель, частное)
– Составьте равенства на деление с данными числами.
12 : 2 = 6 12 : 3 = 4
12 : 6 = 2 12 : 4 = 3
III. Создание проблемной ситуации.
(на слайде) 12 : 2 + 12 : 3 7 х 2 – 16 : 2 3 х 4 + 3 х 5
- Прежде чем решить эти выражения, давайте вспомним алгоритм определения порядка действий.
Алгоритм определения порядка действий Прочитай выражение выражение выражение со скобками без скобок сначала выполняю сначала выполняю действия в скобках сильные действия (умножение и деление) ВЫПОЛНЯЮ ОСТАВШИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОРЯДКУ ЗАПИСЫВАЮ ОТВЕТ |
– Кто нашел значения выражений? (записываю все варианты ответов)
–Решение какого выражения у вас вызвало затруднение?
– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)
Кто может сформулировать тему урока?
Таблица умножения и деления на 3
Каких целей мы будем добиваться на уроке?
- Составление таблицы умножения и деления на 3
- Научиться использовать эту таблицу при решении выражений и задач;
IV. “Открытие” новых знаний.
- Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? (варианты ответов)
– Почему мы не будем начинать со случая 3х1?
(при умножении любого числа на 0=0)
– Почему не будем начинать со случая 3х1?
(при умножении любого числа на 1 получается тоже число)
– Почему не начнём со случая 3х2?
(переместительное свойство умножения)
Дети делают вывод: начинаем со случая 3х3.
– Найдите строку в таблице умножения, которая начинается с числа 3. Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?
(произведение увеличивается на 3)
- Как получили числа в этой строке? (Числа получили умножением числа 3 на другие однозначные числа. Значит эти числа кратны 3)
Продолжим заполнение таблицы по строкам. С. 62 № 2 (проверка)
– Рассмотрите 1 и 2 столбики.
– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)
– Рассмотрите 3 столбик.
– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)
– Перед вами поляна с цветами, ваша задача – собрать букет, но сорвать вы можете только тот цветок, на котором записано число, кратное 3
12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27.
– С какой из поставленных целей мы справились? (составили таблицу)
V. Физминутка
VI. Первичное закрепление.
– Где нам может пригодиться знание таблицы умножения на 3?
(при решении выражений и задач)
– Давайте вернёмся к тому выражению, которое вызвало у вас затруднение.
– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.
– А теперь - проверим.(27) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.
– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 4 с. 62.
Работа в парах.
В какой звёздочке находится самое маленькое произведение? Запиши произведения в порядке увеличения.
VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
Дифференцированная работа.
1 группа: 2 группа (более подготовленные)
3 х 5 3 х _ = 15
27 : 3 __ : 3 = 3
18 : 3 3 х __ = 30
3 х 7 27 : __ = 9
3 х 10 3 х __ = 18
9 : 3 __ : 3 = 7
(Проверка по образцу)
– Что нам помогло успешно справиться с заданием?
(Знание таблицы умножения на 3)
VIII.Закрепление. Работа над задачей.
– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и выражений, неравенств)
С. 63 № 5 (а, б, в)
– Прочитаем задачу (1 ученик)
– Что в задаче известно?
- Что нужно узнать?
– Что обозначает число …
– Оцените свою работу с задачей. Если всё получилось - нарисуйте солнышку улыбку. Если испытывали затруднения – прямую линию, а если не смогли справиться с задачей – грустное солнышко (обведите тот луч, в каком виде задач испытывали трудности).
а
б
в
VIII. Рефлексия.
– Достигли мы цели нашего урока? (Да)
– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)
– Что удалось выполнить?
– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)
Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)
Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение- разукрасьте своё солнышко жёлтым цветом, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой – красным цветом.
– Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...