Признаки предметов 1 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по теме
Урок обобщения по теме "Признаки предметов" математика Школа 2100.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке предусмотрена парная, групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_miru.ppt | 965.5 КБ |
konspekt_uroka.doc | 63.5 КБ |
samolet.doc | 170 КБ |
strany.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: Признаки предметов
Педагогические задачи: формировать умения выделять общие и различные признаки предметов, проводить сравнение и классификацию предметов для принятия решений учебной задачи и в различных жизненных ситуациях; создать условия для формирования логического и абстрактного мышления, плодотворного участия каждого ученика в работе в группе, для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; умеют: объединять предметы в группы по размеру, форме, цвету; выделять свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы по заданному свойству, часть из множества предметов; сравнивать, классифицировать геометрические фигуры, предметы и находить их общие признаки (цвет, форма, размер; материал, назначение, запах, общее название, вкус); давать общее название изображенным на рисунках предметам, объединенным лексической темой (например: цветы, игрушки, насекомые, рыбы, ягоды, деревья, фрукты, овощи, птицы), называть их число.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; задумываются о том, что хорошо получается, а что еще не получается и над чем необходимо работать на следующих уроках в плане самовоспитания, саморазвития и самообучения.
Познавательные: проводят сравнения и группировку (классификацию) предметов, математических объектов по разным признакам и свойствам, выделяют в них главное, общее, отличительное; умеют определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов; ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводят анализ текста, описание иллюстраций с целью выделения признаков предметов; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения (или в парах) решения учебной проблемы; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить понятные речевые высказывания; осуществляют конструктивную парную деятельность с целью развития рефлексивно-аналитических способностей (на этапе взаимопроверки); владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; следуют этическим нормам и правилам ведения диалога.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе; умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.
Ход урока
С №1 С №2 | I. Организационный момент. В какой стране мы живем? Какая наша страна? Сегодня мы отправимся путешествовать по удивительным странам. Я приглашаю Вас в полет. Но для путешествия нам нужно выбрать транспортное средство. У вас на столах есть путевые листы, выберете то транспортное средство, на котором мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем нам лучше отправиться? Почему самолет? Почему эти предметы оказались вместе ? Какой признак объединяет эти предметы? Почему нельзя полететь на шаре? Ракете?
Следить за посадкой.
|
С №3 С №4 | II. Актуализация опорных знаний. Внимание! Наш самолет отправляется в полет. На борту самолета вас приветствует командир экипажа и бортпроводник Елена Владимировна. Всем приготовиться к полету, пристегнуть ремни. Наш самолет взлетает.( руки в стороны полетели) Мы совершаем посадку в стране «Чисел ».( ЗВУК) Посмотрите на доску что это? Посмотрите внимательно на числовой ряд? В чем ловушка? Считаем (счет прямой, обратный , в разброс). Какой общий признак вы заметили? (цвет) По каким признакам они отличаются? (форма, размер) Что такое цвет, размер форма? (признак) Наш полет продолжается! Внимание! |
С №5 | Страна геометрических фигур Кто живет в стране геометрических фигур? Какие геометрические фигуры вы знаете? Фигуры тоже умеют дружить, на какие группы можно разделить фигуры ПАРНАЯ РАБОТА ( проверка на доске) Классификация предметов: на какие группы можно разделить фигуры. По каким признакам мы составили группы? Доказательство работа у доски!!! Наш полет продолжается Внимание! |
С №6 | Физминутка. Остановка в стране здоровья. Чем можно заниматься в этой стране? |
С №7 | III. Актуализация опорных знаний. Игра на внимание. Что изменилось? Наш полет продолжаемся, мы оправляемся в страну «Близнецов» Кто такие «близнецы»? А что мы с вами там можем делать? Посмотрите на карточку которая лежит у вас на столе, как вы умаете что можно сделать ? Вам предстоит ответственная работа, вы должны соединить геометрические фигуры и предметы. По какому признаку мы соединяли предметы? ( Форма) А теперь пусть ваш сосед оценит, как вы справились с этим заданием? Линеечки оценки. П – правильно. |
С № 8 | Наш полет по удивительным странам продолжается, в каких странах мы уже побывали? А впереди нас ждут новые приключения. Групповая работа 1 Сладкая страна 2. Мягкая страна 3. Холодная страна Кто живет в этих необычных странах? Что у них будет общее? Вы должны нарисовать жителей этой страны. И доказать что именно эти жители могут там жить. Правила работы в группе. (Повторить) Защита проектов.( по 1 представителю от группы) |
С № 9 | Наш самолет совершает посадку в аэропорту города Сургута, в начальной школе №2. Экипаж благодарит вас за успешный полет, и просит вас оценить свою работу во время путешествия. Но сначала вспомним все страны, в которых мы побывали. В каких странах мы побывали? По каким признакам мы рассматривали предметы? Что имеют все предметы? |
С№10 | До новых встреч Но в конце полета карамель! |
Вы любите путешествовать? А в каких странах вы бывали? В какой стране мы живем? Какая наша страна? Сегодня мы отправимся путешествовать по удивительным странам. Что нам нужно для путешествия? Я приглашаю Вас в полет, нам нужно выбрать транспортное средство. У вас на столах есть путевые листы, выберете то транспортное средство, на котором мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем нам лучше отправиться? Почему самолет? Почему эти предметы оказались вместе ? Какой признак объединяет эти предметы? Почему нельзя полететь на шаре? Ракете?
Следить за посадкой.
|
Посмотрите на доску, что это? Посмотрите внимательно на числовой ряд? Мы можем считать? В чем ловушка? Считаем (счет прямой, обратный , в разброс). Какой общий признак вы заметили? (цвет) По каким признакам они отличаются? (форма, размер) Что такое цвет, размер форма? (признак) Наш полет продолжается! Внимание! |
Страна геометрических фигур Кто живет в стране геометрических фигур? Какие геометрические фигуры вы знаете? Как вы думаете, а фигуры умеют дружить? Фигуры тоже умеют дружить, на какие группы можно разделить фигуры ПАРНАЯ РАБОТА ( проверка на доске) Классификация предметов: на какие группы можно разделить фигуры. Доказательство работа у доски!! !По каким признакам мы составили группы? Наш полет продолжается Внимание! |
Физминутка. Остановка в стране здоровья. Кто живет в стране здоровья? Чем можно заниматься в этой стране? |
Кто такие «близнецы»? Кто живет в этой стране? Посмотрите на карточку которая лежит у вас на столе, как вы думаете что можно сделать ? Вам предстоит ответственная работа, вы должны соединить геометрические фигуры и предметы. По какому признаку мы соединяли предметы? ( Форма) А теперь пусть ваш сосед оценит, как вы справились с этим заданием? Линеечки оценки. П – правильно. |
Наш полет по удивительным странам продолжается, в каких странах мы уже побывали? А впереди нас ждут новые приключения. Кто живет в этих необычных странах? Групповая работа 1 Сладкая страна 2. Мягкая страна 3. Холодная страна Что у них будет общее? Вы должны нарисовать жителей этой страны. И доказать что именно эти жители могут там жить. Правила работы в группе. (Повторить) Защита проектов.( по 1 представителю от группы) |
Экипаж благодарит вас за успешный полет, и просит вас оценить свою работу во время путешествия. Но сначала вспомним все страны, в которых мы побывали. В каких странах мы побывали? По каким признакам мы рассматривали предметы? Что имеют все предметы? |
До новых встреч Но в конце полета карамель! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....
Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс
Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе. Этот урок был опубликован в...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в првер...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в прове...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в прове...