Урок математики для 1 класса.
видеоурок по математике (1 класс) по теме
Урок математики для 1 класса по учебнику Л.Г. Петерсон по теме "Величины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 17.76 КБ |
matematika_1_klass.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
в 1 классе.
Учебник: Л. Г.Петерсон «Математика»
Подготовила: учитель МОУ Прогимназия №2 Нечепаева Светлана Анатольевна.
Воронеж 2011
Тема: «Величины. Длина»
Цель:
1.Познакомить учащихся с понятиями: «величина», «измерение величин», «единицы измерения, мерка».
2. Установить общий принцип измерения величин на примере длин отрезков.
3. Познакомить с различными единицами измерения длины. (Шаг, локоть, ладонь, дюйм, фут, сажень, сантиметр).
4. Развивать навыки устного счёта в пределах 9, умение сравнивать.
5. Воспитывать ответственность и внимание.
ХОД УРОКА.
- Оргмомент.
- Объявление темы. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о величинах, начнём учиться их измерять.
III. Устный счёт.
1.По образцу в тетради продолжите ряд прямоугольников. Их должно быть 9.
2.Каждый третий раскрасьте зелёным цветом.
3. Предшествующий зелёному – жёлтым.
4. Какие по счёту фигуры остались неокрашенными? (1, 4, 7)
5. Какой добавим цвет, чтобы получился светофор? (красный), добавьте.
6.Из всех вагончиков исключите красные, запишите равенство. 9 - 3=6
7. Из оставшихся, исключите половину, запишите равенство. 6 - 3=3
8. Сравните длину составов. 7 и 5 вагонов, 1 и 6 вагонов.
9. Помогал ли нам цвет вагончиков сравнивать их количество? (нет), можно ли измерить цвет? (нет)
10. На доске 9 фигур разного цвета, размера, формы. По каким признакам ты можешь разбить фигуры на множества? (цвет, форма, размер). Составь и запиши выражения. (7 + 2, 1 + 8, 3 + 6)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Повернитесь столько раз, сколько шариков у нас.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте наклонов.
Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
(предметы и фигуры учитель располагает на наборном полотне или в презентации)
- Введение нового понятия «мерка».
- В чём измеряла удава мартышка? (в слонёнках, в мартышках, в попугаях), это была мерка.
- Работа с учебником. С.1, упр. 1
- Как называется отрезок? (мерка)
- Сколько раз мерка «с» умещается в отрезке АВ?
- Какая мерка самая маленькая? («к»)
-Какая самая большая? («ж»)
- Отрезок менялся по протяжённости в пространстве? (нет)
- Что менялось? (мерка)
Вывод: чем мерка короче, тем большее количество раз она умещается.
- Длина. Единицы измерения длины.
1. Практическая работа. У каждого ребёнка на столе конверт с отрезками 16 см и 6 см, 2 мерки 12 см, 3 см.
- Как сравнить отрезки? (приложить край с краем)
- Какой длиннее, какой короче?
- Измерь при помощи мерок каждый отрезок. (измерять нужно одной и той же меркой, если мерки разные, то и результат разный)
Стр. 1, упр. 2.
- Какие это единицы измерения? (локоть, сажень, фут, дюйм)
- Давайте измерим комнату шагами.
- Измерьте стол локтями.
- Сравним сажень друг друга (получаются разные величины, нужна единая система измерения)
2. Стр.1, упр. 3. Сантиметр.
- На сколько ДЕ длиннее МК? (на 2 см)
- Измерение и сравнение отрезков из конвертов. (15 >8, на 7)
- Что можем измерить в сантиметрах? ( коробочку, тетрадь, ручку и т.д.)
VI. Итог.
-Что такое ВЕЛИЧИНА? (всё, что можно измерить)
-Какие бывают величины? (масса, объём, число, длина)
-Как измерить длину отрезка? (меркой)
-Какая существует единая единица измерения длины? (см, фут, дюйм, сажень)
Спасибо за прилежную работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....