Работа по корректировке знаний табличного умножения и соответствующих случаев деления.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Одной из ведущих задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, среди которых самым сложным вопросом является формирование табличного умножения и деления.
Учащиеся должны не только знать таблицу умножения, но и понимать принципы её составления, дающие возможность находить любое произведение.
Задача методики – найти такие способы организации деятельности учащихся, которые позволили бы учесть или устранить трудности, создав тем самым необходимые дидактические условия для эффективного формирования табличных навыков умножения и деления.
В моей работе я предлагаю вам рассмотреть некоторые упражнения продуктивного характера. Как правило, с каждым новым упражнением у учащихся повышается интерес, а также результаты качества знаний повышаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_korrektirovke_znaniy_tablichnogo_umnozheniya_i_sootv.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по корректировке знаний табличного умножения и соответствующих случаев деления.
Подготовил учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 274
Байталюк Анна Петровна
Одной из ведущих задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, среди которых самым сложным вопросом является формирование табличного умножения и деления.
Учащиеся должны не только знать таблицу умножения, но и понимать принципы её составления, дающие возможность находить любое произведение. Следовательно, учащийся должен не только выучить и запомнить результаты табличного умножения, но и уметь при необходимости вычислить результаты наиболее удобным способом.
У учащихся часто прослеживаются затруднения при нахождении ошибки в уже произведенных вычислениях и исправлении её. Трудности в этом задании говорят о :
- недостаточном владении учащимся таблицей умножения,
а также среди причин допускаемых детьми ошибок, мы можем назвать
- низкий уровень мыслительной деятельности учащихся,
- недостаточно развитые внимание и память учащихся,
- отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле над овладением данными навыками.
Особенно хочется выделить, возникающие у школьников трудности
- в использовании математической терминологии,
- в вычислениях с применением определённых правил и свойств арифметических действий.
В процессе моей работы по корректировке знаний табличного умножения и деления я ставила перед собой задачи:
- закрепить теоретические вопросы, являющиеся основой табличного умножения;
2) закрепить знания учащихся наиболее сложных случаев табличного умножения (6, 7, 8, 9);
- продолжить работу по формированию случаев деления, соответствующих случаям табличного умножения.
Задача методики – найти такие способы организации деятельности учащихся, которые позволили бы учесть или устранить трудности, создав тем самым необходимые дидактические условия для эффективного формирования табличных навыков умножения и деления.
При формировании навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления учащимися необходимо предлагать различные интересные и содержательные упражнения и задания – это одно из условий.
Предлагаю рассмотреть некоторые из упражнений продуктивного характера.
№ 1. Кто быстрее заполнит таблицу?
х | 3 | 5 | 6 | 8 | 4 | 7 | 9 |
4·х |
№ 2. Запишите примеры, результатами которых являются следующие числа:
16, 18, 21, 32, 42, 56.
№ 3. Назовите произведения в порядке их возрастания:
3 · 5; 3 · 2, 3 · 8, 3 · 4, 3 · 6, 3 · 7, 3 · 3, 3 · 9.
№ 4. Назовите произведения в порядке их убывания:
5 · 5, 5· 8, 5 · 2, 5 · 6, 5 · 4, 5 · 9, 5 · 3, 5 · 7.
№ 5. Какие случаи таблицы умножения пропущены? Кто запишет их справа?
4 · 2=8
4 · 5=20
4 · 6=24
4 · 9=36
№ 6. Какие случаи таблицы умножения решены неверно? Кто быстрее исправит ошибку?
2 · 7=14
3 · 6=21
4 · 3=16
5 · 7=35
7 · 6=56
№ 7. Соедини примеры и правильные ответы стрелочкой
5 · 6= 14
4 · 9= 15
3 · 5= 48
6 · 8= 35
7 · 2= 36
№ 8. Вставь в окошки нужные числа:
5 · =15 9 · =27
· 7=35 · 3=12
2 · =16 4 · =16
№ 9. Внимательно прочитай и обведи в кружочек те выражения, которые имеют одинаковые ответы:
- · 7, 5 · 8, 4 · 6, 2 · 5, 5 · 5, 4· 9, 7 · 3, 6 · 6, 8 · 3, 5 · 2.
Для уроков я подбираю упражнения для реализации условия, при котором систематически используются игровые технологии. Например, ребусы, игры:
№ 10. Внимательно послушай загадку. Чтобы отгадать её, нужно выполнить некоторые вычисления и записать под ними ответ:
«Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке, но совсем не горячи солнца этого лучи».
Что это такое?
8 ·
7 4 6 9 5 8 3
к
м а
ш р
а о
№ 11. Найди рисунок, которому соответствует выражение:
Данное упражнение направлено на преобразование рисунка в соответствии с выражением. Здесь необходимо учитывать другое условие - использование наглядного материала.
№ 12. Игра «Мальчики – девочки»
На карточках крупно написаны примеры. Обратная сторона красная или синяя. Учитель берёт одну из карточек, называет пример классу, и переворачивает её обратной стороной. Если карточка красного цвета, то отвечают девочки, если синего цвета – мальчики.
№ 13. Какими числовыми выражениями можно записать изменения слева направо?
№ 14. Игра «Школа».
Игра демонстрируется при изучении любых случаев табличного умножения. Учитель вызывает к доске ученика, который будет выступать в роли учителя. Учитель выступает в роли ученика. «Учитель» показывает пример в столбике, а «ученик» - ответ в «домике», построенном «учителем» на доске. «Ученик» должен умышленно показать один неправильный ответ, чтобы создать ситуацию, когда «учитель» должен исправить «ученика», напомнить ему ответ.
Созданная игровая ситуация в упражнении № 14 способствует раннему выявлению ошибок, не даёт им укрепиться в памяти детей. Кроме этого повышается ответственность у «учителей» за качество учёбы, вырабатывается желание помочь товарищу, воспитывается доброжелательное отношение детей друг к другу. Таким образом, все учащиеся проверяют друг друга, то есть выполняется взаимопроверка. Кроме этого, организуется самопроверка полученных знаний.
Необходимо предлагать разнообразные задания, которые носят продуктивный характер. С каждым новым упражнением у учащихся повышался интерес, а также результаты качества знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе на тему : «Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления»
Конспект урока предназначен для проведения уроков математике в 3 классе....
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
«Умножение и деление 2, 20, 200 и на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления»
Цели:- закрепить знания таблицы умножения и деления 2, 20 и на 2, на 20 при помощи деформированных упражнений;- познакомить с умножением 200 и на 200 и с соответствующими случаями деления;- восп...
Навыки табличного и внетабличного умножения и соответствующих случаев деления.
Как показывает опыт работы, определенные трудности во 2 классе испытывают учителя и учащиеся при формировании прочных осознанных навыков табличного и внетабличного умножения и...
Технологическая карта +конспект+презентация к уроку математики в 3 классе по теме: «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
открытый урок по теме "Табличное умножение и деление чисел 2, 3 и соответствующие случаи деления. закрепление" (2 класс, математика)
Разработка открытого урока...
Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование у младших школьников табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления»
Актуальность данной темы велика в рамках начальной школы, так как она имеет большое значение во всём начальном курсе математики....