«Умножение и деление 2, 20, 200 и на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления»
презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме

 

Цели:

- закрепить знания таблицы умножения и деления 2, 20 и на 2, на 20 при помощи деформированных упражнений;

- познакомить с умножением 200 и на 200 и с соответствующими случаями деления;

- воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях.

Задачи:

- развивать умения решать задачи и преобразовывать их в обратные;

- решать уравнения, соотнося целые и части:

- решать задачи геометрического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilmatem.docx62.59 КБ
Office presentation icon prilmatem.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление 2, 20, 200 и на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления»

Цели: 

- закрепить знания таблицы умножения и деления 2, 20 и на 2, на 20 при помощи деформированных упражнений;

- познакомить с умножением 200 и на 200 и с соответствующими случаями деления;

- воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях.

Задачи:

- развивать умения решать задачи и преобразовывать их в обратные;

- решать уравнения, соотнося целые и части:

- решать задачи геометрического характера.

Оборудование:

- учебники Математики 2 класс: авторы: М. И. Моро, Ю.М. Колягин, М А. Бантова и др.;

- мультимедийная установка.

ХОД УРОКА

1. Устный счет.

а) Ребята, вы видите перед собой деформированные упражнения. (СЛАЙД 2)

По щелчку, после ответа детей.

Вставьте пропущенные числа и прочитайте примеры:

2 * = 8            2 * = 2

6 : 2 = 8           10 * = 0

2 * = 4            8 * = 6

4 : 2 =             8 : 2 =

б) Найдите произведение чисел и составьте четверки примеров: (СЛАЙД 3)

По щелчку, после ответа детей. После третьего щелчка – плавное появление.

2 * 4 =                  20 * 4 =

в) Вставьте числа и знаки в равенства: (СЛАЙД 4)

По щелчку, после ответа детей.

К какому числу надо прибавить 10, чтобы получить 12? (к 2)

4 : + 10 = 12

К какому числу надо прибавить 10, чтобы получить 30? (к 20) 

40 : + 10 = 30

К какому числу надо прибавить 22, чтобы получить 31? (к 9)

Какой же тогда поставим знак между числами 18 и 2, чтобы получить 9? (разделить)

18 2 + 22 = 31

К какому числу надо прибавить 18, чтобы получить 28? (к 10)

И какой же должен стоять знак между числами 5 и 2? (умножить)

5 2 + 18 = 28

г) Работа с геометрическим материалом.

(СЛАЙД 5)

По первому щелчку постепенно появляются нумерация и геометрические фигуры.

- Какие фигуры вы видите? (Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)

- Чем они отличаются? (Формой, цветом, размером)

- Какая фигура под № 5? № 3? № 6? (Под номером 5 – большой прямоугольник, под номером 3 – большой квадрат, под номером 6 – маленький прямоугольник)

- Какая фигура в левом верхнем углу? (Большой треугольник)

- В правом нижнем углу? (Маленький круг)

- Как узнать сколько всего фигур? (2 + 2 + 2 + 2 = 8)

- Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (2 * 4 = 8)

2. Работа в тетради.

а) Запишите число, классная работа.

Решите уравнения, при затруднении пользуйтесь схемами: (СЛАЙД 6)

По первому щелчку постепенно появляются 3 уравнения. Затем отдельный щелчок на каждую схему.

1 ряд – уравнение: 3 * х = 6

2 ряд – уравнение: х : 2 = 8

3 ряд – уравнение: 14 : х = 2

После того, как уравнения решены – от каждого ряда по одному ученику объясняют решение уравнений.

б) Объяснение нового материала.

Мы уже познакомились с таблицей умножения 2, 20 и на 2, на 20 и с соответствующими случаями деления.

2 ед. * 1 = 2 ед.; 2 дес. * 1 = 2 дес. А что такое 2 сотни? (200)

Составим пример на умножение: 2 сот. * 1 = 2 сот. На основе таблицы умножения на 2 по аналогии учащиеся составляют следующую таблицу: (СЛАЙД 7)

После первого щелчка плавное появление.

200*1=200

200*2=400

200*3=600

200*4=800

200*5=1000

200*6=1200

200*7=1400

200*8=1600

200*9=1800

200*10=2000

Затем таблица заменяется следующей записью:

(СЛАЙД 8)

Отдельный щелчок на каждый ответ ребенка.

(СЛАЙД 9)

Отдельный щелчок на каждый ответ ребенка.

(Составляются соответствующие случаи деления и комментируются учащимися.)

(СЛАЙД 10)

Отдельный щелчок на каждое выражение.

200 : 200 = 1  

200 : 1 = 200

400 : 200 = 2  

400 : 2 = 200

600 : 200 = 3  

600 : 3 = 200

800 : 200 = 4  

800 : 4 = 400

1000 : 200 = 5  

1000 : 5 = 200

1200 : 200 = 6  

1200 : 6 = 200

1400 : 200 = 7  

1400 : 7 = 200

1600 : 200 = 8  

1600 : 8 = 200

1800 : 200 = 9  

1800 : 9 = 200

2000 : 200 = 10  

2000 : 10 = 200

Физминутка

(СЛАЙД 12)

3. Задачи на логической мышление.

Задача 1. (СЛАЙД 14)

Один щелчок на появление картинки, второй – на текст задачи.

Гусь весит 2 килограмма. Сколько будет весит гусь, если он станет на одну ногу?

Задача 2. (СЛАЙД 15)

Один щелчок на появление картинки, второй – на текст задачи.

Крышка стола прямоугольной формы имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки стола, если один угол отпилить?

4. Итог урока.

- Что было самое сложное на уроке?

- Что давалось вам легко?

- Что нужно еще закрепить? (СЛАЙД 16)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс Тема : «Умножение 2, 20, 200 на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления».

Слайд 2

2 ∙ 9 = 1 8 1 6 : 2 = 8 2 ∙ 7 = 1 4 1 4 : 2 = 7 2 ∙ 6 = 1 2 10 ∙ 2 = 2 0 8 ∙ 2 = 1 6 1 8 : 2 = 9

Слайд 3

2 ∙ 4 = 8 20 ∙ 4 = 80 4 ∙ 2 = 8 8 : 2 = 4 8 : 4 = 2 4 ∙ 20 = 80 80 : 20 = 4 80 : 4 = 20

Слайд 4

4 : 2 + 10 = 12 40 : 2 + 10 = 30 18 : 2 + 22 = 31 5 ∙ 2 + 18 = 28

Слайд 5

1 3 5 7 2 4 6 8

Слайд 6

3 ∙ x = 6 6 3 x x : 2 = 8 8 2 x 2 ∙ x = 14 14 2 x

Слайд 7

20*1=20 20*6=120 20*2=40 20*7=140 20*3=60 20*8=160 20*4=80 20*9=180 20*5=100 20*10=1000

Слайд 8

Гусь весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он станет на одну ногу?

Слайд 9

Крышка стола прямоугольной формы имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если 1 угол отпилить?

Слайд 10

Итог урока: Что было самое сложное на уроке? Что давалось вам легко? Что нужно ещё закрепить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»

Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс  Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...

Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование у младших школьников табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления»

Актуальность данной темы велика в рамках начальной школы, так как она имеет большое значение во всём начальном курсе математики....