«Умножение и деление 2, 20, 200 и на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления»
презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме
Цели:
- закрепить знания таблицы умножения и деления 2, 20 и на 2, на 20 при помощи деформированных упражнений;
- познакомить с умножением 200 и на 200 и с соответствующими случаями деления;
- воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях.
Задачи:
- развивать умения решать задачи и преобразовывать их в обратные;
- решать уравнения, соотнося целые и части:
- решать задачи геометрического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilmatem.docx | 62.59 КБ |
prilmatem.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение и деление 2, 20, 200 и на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления»
Цели:
- закрепить знания таблицы умножения и деления 2, 20 и на 2, на 20 при помощи деформированных упражнений;
- познакомить с умножением 200 и на 200 и с соответствующими случаями деления;
- воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях.
Задачи:
- развивать умения решать задачи и преобразовывать их в обратные;
- решать уравнения, соотнося целые и части:
- решать задачи геометрического характера.
Оборудование:
- учебники Математики 2 класс: авторы: М. И. Моро, Ю.М. Колягин, М А. Бантова и др.;
- мультимедийная установка.
ХОД УРОКА
1. Устный счет.
а) Ребята, вы видите перед собой деформированные упражнения. (СЛАЙД 2)
По щелчку, после ответа детей.
Вставьте пропущенные числа и прочитайте примеры:
2 * = 8 2 * = 2
6 : 2 = 8 10 * = 0
2 * = 4 8 * = 6
4 : 2 = 8 : 2 =
б) Найдите произведение чисел и составьте четверки примеров: (СЛАЙД 3)
По щелчку, после ответа детей. После третьего щелчка – плавное появление.
2 * 4 = 20 * 4 =
в) Вставьте числа и знаки в равенства: (СЛАЙД 4)
По щелчку, после ответа детей.
К какому числу надо прибавить 10, чтобы получить 12? (к 2)
4 : + 10 = 12
К какому числу надо прибавить 10, чтобы получить 30? (к 20)
40 : + 10 = 30
К какому числу надо прибавить 22, чтобы получить 31? (к 9)
Какой же тогда поставим знак между числами 18 и 2, чтобы получить 9? (разделить)
18 2 + 22 = 31
К какому числу надо прибавить 18, чтобы получить 28? (к 10)
И какой же должен стоять знак между числами 5 и 2? (умножить)
5 2 + 18 = 28
г) Работа с геометрическим материалом.
(СЛАЙД 5)
По первому щелчку постепенно появляются нумерация и геометрические фигуры.
- Какие фигуры вы видите? (Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)
- Чем они отличаются? (Формой, цветом, размером)
- Какая фигура под № 5? № 3? № 6? (Под номером 5 – большой прямоугольник, под номером 3 – большой квадрат, под номером 6 – маленький прямоугольник)
- Какая фигура в левом верхнем углу? (Большой треугольник)
- В правом нижнем углу? (Маленький круг)
- Как узнать сколько всего фигур? (2 + 2 + 2 + 2 = 8)
- Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (2 * 4 = 8)
2. Работа в тетради.
а) Запишите число, классная работа.
Решите уравнения, при затруднении пользуйтесь схемами: (СЛАЙД 6)
По первому щелчку постепенно появляются 3 уравнения. Затем отдельный щелчок на каждую схему.
1 ряд – уравнение: 3 * х = 6
2 ряд – уравнение: х : 2 = 8
3 ряд – уравнение: 14 : х = 2
После того, как уравнения решены – от каждого ряда по одному ученику объясняют решение уравнений.
б) Объяснение нового материала.
Мы уже познакомились с таблицей умножения 2, 20 и на 2, на 20 и с соответствующими случаями деления.
2 ед. * 1 = 2 ед.; 2 дес. * 1 = 2 дес. А что такое 2 сотни? (200)
Составим пример на умножение: 2 сот. * 1 = 2 сот. На основе таблицы умножения на 2 по аналогии учащиеся составляют следующую таблицу: (СЛАЙД 7)
После первого щелчка плавное появление.
200*1=200
200*2=400
200*3=600
200*4=800
200*5=1000
200*6=1200
200*7=1400
200*8=1600
200*9=1800
200*10=2000
Затем таблица заменяется следующей записью:
(СЛАЙД 8)
Отдельный щелчок на каждый ответ ребенка.
(СЛАЙД 9)
Отдельный щелчок на каждый ответ ребенка.
(Составляются соответствующие случаи деления и комментируются учащимися.)
(СЛАЙД 10)
Отдельный щелчок на каждое выражение.
200 : 200 = 1 | 200 : 1 = 200 | |
400 : 200 = 2 | 400 : 2 = 200 | |
600 : 200 = 3 | 600 : 3 = 200 | |
800 : 200 = 4 | 800 : 4 = 400 | |
1000 : 200 = 5 | 1000 : 5 = 200 | |
1200 : 200 = 6 | 1200 : 6 = 200 | |
1400 : 200 = 7 | 1400 : 7 = 200 | |
1600 : 200 = 8 | 1600 : 8 = 200 | |
1800 : 200 = 9 | 1800 : 9 = 200 | |
2000 : 200 = 10 | 2000 : 10 = 200 |
Физминутка
(СЛАЙД 12)
3. Задачи на логической мышление.
Задача 1. (СЛАЙД 14)
Один щелчок на появление картинки, второй – на текст задачи.
Гусь весит 2 килограмма. Сколько будет весит гусь, если он станет на одну ногу?
Задача 2. (СЛАЙД 15)
Один щелчок на появление картинки, второй – на текст задачи.
Крышка стола прямоугольной формы имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки стола, если один угол отпилить?
4. Итог урока.
- Что было самое сложное на уроке?
- Что давалось вам легко?
- Что нужно еще закрепить? (СЛАЙД 16)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 ∙ 9 = 1 8 1 6 : 2 = 8 2 ∙ 7 = 1 4 1 4 : 2 = 7 2 ∙ 6 = 1 2 10 ∙ 2 = 2 0 8 ∙ 2 = 1 6 1 8 : 2 = 9
2 ∙ 4 = 8 20 ∙ 4 = 80 4 ∙ 2 = 8 8 : 2 = 4 8 : 4 = 2 4 ∙ 20 = 80 80 : 20 = 4 80 : 4 = 20
4 : 2 + 10 = 12 40 : 2 + 10 = 30 18 : 2 + 22 = 31 5 ∙ 2 + 18 = 28
1 3 5 7 2 4 6 8
3 ∙ x = 6 6 3 x x : 2 = 8 8 2 x 2 ∙ x = 14 14 2 x
20*1=20 20*6=120 20*2=40 20*7=140 20*3=60 20*8=160 20*4=80 20*9=180 20*5=100 20*10=1000
Гусь весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он станет на одну ногу?
Крышка стола прямоугольной формы имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если 1 угол отпилить?
Итог урока: Что было самое сложное на уроке? Что давалось вам легко? Что нужно ещё закрепить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе на тему : «Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления»
Конспект урока предназначен для проведения уроков математике в 3 классе....
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности (на примере темы «Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.» по учебному предмету математика УМК «Начальная школа XXI века»)
Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме«Формирование универсальных учебных действий»...
Урок математики в 3 классе "Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления"
Разработка урока математики для 3 класса....
Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»
Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...
открытый урок по теме "Табличное умножение и деление чисел 2, 3 и соответствующие случаи деления. закрепление" (2 класс, математика)
Разработка открытого урока...
Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование у младших школьников табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления»
Актуальность данной темы велика в рамках начальной школы, так как она имеет большое значение во всём начальном курсе математики....