Урок математики во 2 классе. Тема: «Деление и умножение чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
По учебнику математики Т.Е . Демидовой , С.А. Козловой , А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс , часть 3.
Тема урока : Умножение и деление чисел (Урок повторения и закрепления )
Основные цели :
1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действий делений
2. Развивать умения решать текстовые задачи .
3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения .
4. Развивать организационные общеучебные умения , в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий . контролировать самого себя . находить исправлять собственные ошибки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математ | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Умножение и деление чисел (Урок повторения и закрепления )
Основные цели :
1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действий делений
2. Развивать умения решать текстовые задачи .
3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения .
4. Развивать организационные общеучебные умения , в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий . контролировать самого себя . находить исправлять собственные ошибки .
Ход урока :
- Самоопределения к учебной деятельности
Цель : 1. мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
- Определить содержательные рамки урока .
Организация учебного процесса на I этапе :
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок .
Продолжим ребята ,
Учится считать.
- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке учебник, его помощники - тетрадь, ручка, линейка, карандаш. У всех они есть?
- Над какой большой темой мы работали на предыдущих уроках? (Над темой таблица умножения и деления)
- Чему вы научились?
- Какие математические действия нам теперь известны?
- Актуализация знаний
Организация учебного процесса на 2 этапе.
1.- Сегодня на уроке мы с вами побываем в стране Умножения деления, вспомним, чему мы научились изучая табличные умножения и деления.
- Чтобы открылись двери этой страны ,надо выполнить самостоятельную работу .
2. Самостоятельная работа
I вариант | II вариант |
4 х 4 | 27 : 3 |
18:2 | 3 х 8 |
24 : 6 | 32 : 4 |
3 х 6 | 6 х 6 |
7 х 8 | 5 х 7 |
45 : 5 | 63 : 9 |
( Дети записывают только ответы )
Проверка и оценка результата (слайд, жетоны )
III.Формулирование темы цели урока.
Организация учебного процесса на этапе III.
- Мы справились с самостоятельной работой и чтобы двери открылись, давайте сформулируем тему урока. ( Умножение и деление чисел.)
- Чем же будем сегодня заниматься ?
IV . Повторение и закрепление изученного .
Организация учебного процесса на этапе IV
- Итак мы в стране Умножения и деления . Смотрите нас встречают наши герои : Вова Колесников , Катя Абрикосова ,Петя Зайцев. Они предлагают выполнить их задания .
1.Задание №1 «Сосчитай- ка.» ( стр.30 №1 )
- Прочитайте и объясните задание .
а ) 2 4 6 8 10 12 14 16 18
6 8 10 12 14 16 18 20 22
б ) 17 15 13 11 9 7 5
14 12 10 8 6 4 2
Проверка и оценка результата .
2.Задание № 2 «Уравнялкино.» ( стр. .30 №3 )
1 уравнение у доски с объяснением
2 уравнение 1 вариант( самост . )
3 уравнение 2 вариант ( самост .)
Проверка и оценка результата.
Физкультминутка.
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Глубже вдох ,полегче выдох .
Путь неблизок, недалек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
3 . Задание №3 « Решалкино.» (стр. 30 №4)
Самостоятельная работа по рядам.
( Работа в книге.)
Проверка и оценка результатов.
4.Задание №4 «Задачкино.» (стр. 30 № 5(а ) )
План работы .
- Читаем текст.
- Обсуждаем что известно , что неизвестно , какие числа являются частью ,какое число- целое .
- Составляем схему и заполняем .
- Как найти часть?
Решение самостоятельно.
1) 8х3=24 (стр.) - всего
2) 24- 16 =8 (стр.)
Проверка и оценка результатов.
- Наши герои остались довольны. Вы справились со всеми заданиями. Последнее задание на доске они приготовили на прощание.
5.Задание №5 «Отгадай-ка.»
40 : 5 6х 8
4 х 9 24:6
5х5 36:6
48 4 36 4 8 25 6
М О Л О Д Ц Ы
V . Итог урока .Рефлексия деятельности .
- Вот и закончилось наше путешествие по стране Умножения и деления.
-Чем же мы сегодня занимались на уроке?
- Какие знания сегодня показали нашим героям?
- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? ( Жетоны.)
VI .Домашняя работа.
№5(б ) стр .30 ,№8 (у ) стр .31 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема: Деление вида 87:29; 66:22.
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа; формировать навыки...
Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".
Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....
Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление на двузначное число"
Урок математики в 4 классе ...
Урок математики 3 класс. Тема: "Деления с остатком"
Тема:"Деление с остатком". План урока....
Урок русского языка в 1 классе. Тема: Деление слов на слоги.
Актуальность уроков заключается в использовании ИКТ, что обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благополучное развитие личности...
Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"
Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....