конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по программе Л.Петерсон. Тема «Число 0. Цифра 0», введение нового материала. Используются технология деятельностного метода, технология проблемного - диалогового обучения, ИКТ.
У воспитанников 1 класса внимание неустойчивое, поэтому использование интерактивной доски предоставляет возможность ребенку легче воспринимать и усваивать сложные вопросы. Объем внимания увеличивается, когда самому ребенку предоставляется возможность передвигать любые объекты, менять цвета, количество предметов, рисовать на доске.
Продолжительность работы с интерактивной доской – 15 минут с интервалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_0.tsifra_0.zip | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственная общеобразовательная школа- интернат
«Гимназия искусств при Главе Республики Коми»
им. Ю.А.Спиридонова
«Интерактивная доска – новый инструмент в педагогической деятельности"
Автор: Максимова Елена Васильевна
2013 г.
Аннотация
Урок математики в 1 классе по программе Л.Петерсон. Тема «Число 0. Цифра 0», введение нового материала. Используются технология деятельностного метода, технология проблемного - диалогового обучения, ИКТ.
У воспитанников 1 класса внимание неустойчивое, поэтому использование интерактивной доски предоставляет возможность ребенку легче воспринимать и усваивать сложные вопросы. Объем внимания увеличивается, когда самому ребенку предоставляется возможность передвигать любые объекты, менять цвета, количество предметов, рисовать на доске.
Продолжительность работы с интерактивной доской – 15 минут с интервалами.
Предмет: математика.
Класс: 1
Программа: «Школа 2000», Л.Г.Петерсон
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Число 0. Цифра 0.»
Автор: Максимова Е.В.
Цели:
Предметные: формировать представление о числе 0 и цифре 0, рассмотреть свойства 0. Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 9. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого.
Способствовать формированию УУД:
личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивных : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
коммуникативных: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; способствовать развитию математической речи.
познавательных: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Этапы | Содержание | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Внимание сосредотачивается на учителе, успокаиваются Приветствуют гостей. Рассаживаются по местам. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Цели: - актуализировать знания, которые будут нужны для открытия нового знания; - проверить навыки устного счёта в пределах 9; состав чисел 7,6; решение задач; | - Урок начнём с проверки вычислительных навыков. - Запишите только ответы (за 1 мин.). Игра «Молчанка». - Проверим свои результаты. Посчитаем, сколько баллов получили? (сверяют с доской) - Молодцы, ребята. А сейчас посмотрите на следующее задание. Что нам нужно сделать? - А теперь порешаем задачи в стихах. | (слайд 1) Ученики молча записывают ответы. Проверяют, ставят баллы за выполненную работу. (слайд 2) - Вставить в «окошечки» числа, вспомнить состав числа 7, 6. Дети, передвигая нужные числа, вставляют их. (слайд 3) Показывают решение на доске, перемещая фигуры. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: умение структурировать уже имеющиеся знания; формулирование учебной цели на данном этапе Регулятивные: выделение и осознание того, что уже освоено |
Цели: - обучать умению ставить учебную задачу на урок, разграничивать область знания и незнания | Решаем вторую логическую задачу, где в ответе получается 0.
- Ведерко осталось пустым. Как же можно обозначить «нисколько», «пусто» ? - Нисколько, ничего, т. е. пустое множество, где нет предметов.
- Какая будет тема урока? Что мы узнаем и чему научимся сегодня? (совместное составление плана работы на доске; можно приготовить заранее отдельные пункты плана и вывешивать по мере их проговаривания учениками) | Дети могут не сразу догадаться, что получиться 0, учитель может подвести к этому: анимация –появление кошки и исчезновение рыбок. - Ведёрко осталось пустым. (слайд 4, постепенное появление знаков:анимация - ?, «пустое множество», 0) Предположения детей - Тема сегодняшнего урока: Число и цифра 0. - Зачем нам число 0? - На что похожа цифра 0? - Записывать 0. - Найдем место в числовом ряду. - Решать примеры с числом 0. | Регулятивные: прогнозирование Регулятивные: прогнозирование, планирование своей работы Познавательные: формулирование учебной цели Коммуникативные: построение речевых высказываний |
Цель: - учить способам решения учебной задачи, находить её решение, используя приобретённые ранее знания | - Казалось бы, что о нем говорить? Ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе ноль – пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что 0 очень даже важная персона. Как понимаете значение этого слова? - Мы попробуем это доказать. - А сначала посмотрите на цифру, на что она похожа? - Могу назвать его мячом, А хочешь дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовем, Он называется нулём! - А теперь научимся писать цифру 0. (комментированное письмо) - Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. - Оцените свою работу, поставьте над самой красивой цифрой звёздочку. - Физминутка. - А сейчас нам нужно определить место числа 0 на числовом отрезке. Расставьте все числа. - Оказывается 0 стоит в самом начале нашего числового отрезка. - А посмотрите на свои школьные принадлежности. Скажите, где ещё на первом месте стоит 0? - А еще для чего нам нужен 0?
- Оказывается в Венгрии, в городе Будапеште поставлен памятник 0. Ни одна другая цифра не удостоилась такого. (показ памятника, его назначение) - Доказали, что ноль – важная персона? Расскажите, для чего нам 0. - Чему мы должны ещё научиться? (обращение к плану урока) - Выполните действия, найдите ответы и проиллюстрируйте их на числовом отрезке.
Проанализируйте результаты и сделайте выводы. Запишите их с помощью букв. | Ученики объясняют смысл слова - персона. - Персона - особа, личность, не похожая на других. (слайд 4) Предположения детей. Дети за 1 минуту изображают, на что похожа цифра 0. (работа в парах на листочках ). По желанию дети рисуют на доске с помощью волшебных или художественных перьев. (слайд 5) Пишут в рабочей тетради, стр.35 (сначала по точкам) (слайд 6) Проводят сами дети («Хомка, хомка…») (слайд 7) Дети расставляют числа от 1-9, затем ставят 0. (принимаются все варианты постановки числа) - На линейке. Предположения детей. - Для записи различных чисел (10, 20, 30, 105…). (слайд 8) Высказывания учеников - Решать примеры и задачи. (слайд 10) Работа у доски: один ученик - перемещает фигуры в пустые мешочки; другой – на числовом отрезке. (слайд 11) а + 0 = а 0 + а = а а – 0 = а а – а = 0 - Если к числу прибавить 0, то получится тоже число. Если из числа вычесть 0, то получится тоже число. Если из числа вычесть само число, то получится 0. | Коммуникативные: построение речевых высказываний Коммуникативные: построение речевых высказываний; сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: построение речевых высказываний Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: построение речевых высказываний Коммуникативные: построение речевых высказываний Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные - выбор эффективного способа решения задачи; построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, обоснование, доказательство Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку. | - Сравним наши выводы с учебником. Откроем учебники на стр. 32.
- Работаем самостоятельно в рабочих тетрадях, стр. 35. Выбираем задания по выбору. Помогаем друг другу, соседу по парте. | Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях. | Регулятивные: умение выполнять работу по предложенному плану. Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками умение договариваться и прийти на помощь |
Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Давайте вернемся к нашему плану. - Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали, чему научились? - Оцените свою работу на уроке: раскрасьте в дневниках кружочки соответствующим цветом. | По плану рассказывают, что нового узнали на уроке. | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"
В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...
Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.
Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образ.·...
Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...
Конспект урока по математике на тему "Римские цифры и числа". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Сценарий урока в технологической карте....
Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»
Тема урока: «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....