Урок математики 1 кл
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики 1 класс по УМК «Перспектива» Тема: «Число и цифра 10»
Цели : ввести число 10, рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10, закрепить умение решать задачи и уравнения, навыки сравнения чисел и выражений, сложения и вычитания с помощью числового отрезка, развивать речь, память внимание, логическое мышление, математические способности.
Оборудование: модель числового отрезка, набор цифр, образец цифр 10, конверты для групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_10.docx | 45.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс по УМК «Перспектива» Тема: «Число и цифра 10»
Цели : ввести число 10, рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10, закрепить умение решать задачи и уравнения, навыки сравнения чисел и выражений, сложения и вычитания с помощью числового отрезка, развивать речь, память внимание, логическое мышление, математические способности.
Оборудование: модель числового отрезка, набор цифр, образец цифр 10, конверты для групповой работы.
Ход урока
- Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок начинается урок
- Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
Числовой отрезок
- Восстановите числовой отрезок
Какое число следует в натуральном ряду 9?
На ск. 9 меньше 10? На ск 109
Какое число стоит левее 10 на 2 единицы?
На ск. 810?
Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получилось 10?
Сколько единиц надо дополнить к числу 6, чтобы получилось 10?
Ск. нужно прибавить к 5, чтобы получилось 10? (с опорой на числовой отрезок)
III. Работа в группах.
Практическая работа (раздается большой и 10 кружков у 2 цветов определённого количества для каждой группы )
Выложите кружки на .
- Что заметили (их 10, они разного цвета и количества можно составить число 10)
Какой вариант состава числа 10 встречается в каждой группе? Запись на доске.
Составьте все возможные равенства для своего варианта разбивки, укажите в равенствах части и целое.
6+4=10
4+6=10
10-4=6
10-6=4
IV. Определение темы урока. Постановка целей.
- Проанализируйте выполненные задания.
-Попробуйте определить тему урока.
-Какие цели поставим на урок?
- Число и цифра 10
- Чем число 10 отличается от остальных?
Цифра вроде буквы о –
Это ноль иль ничего
Круглый ноль такой хорошенький!
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому что это 10
- Что насчитывает у человека в количестве 10?
- Где вы встречаетесь с числом 10?
(Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупнённая единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1 дес. 0 ед.-10)
V. Работа в тетрадях
С. 39 (на клеточках -1-я строчках) написание 10.
Первичное закрепление. Повторение пройденного.
- С. 38 Демонстрац. табло.
- Ск. рыбок на сюжетной картинке?
- Как обозначить кол-во рыбок на рисунке?
- Где находится 10 на числовом отрезке? Как получить 10? Расскажите используя чертеж.
- Как еще можно записать 10? (- римская цифра, 10 кружочков - точек в форме
- Какой вариант состава 10 показан с помощью игральных костей домино?
VI. Закрепление
Состав числа 10 №1, с.38
- Покажите разбивку фигур в соответствии с данным выражением опираясь на отрезок. Обоснуйте свой выбор.
№2, с.38
- Что нужно сделать? Объясните.
VII. Физкультминутка.
Заинька
1,2,3,4,5!
Начал заинька скакать.,
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Для рук
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни-,
Так и эдак, эдак-так-
Не обидятся никак.
№3,с.38
- Какие числа нужно вставить? Почему?
- Что записано в клетке справа?
- Какую взаимосвязь используем? (между частью и целым)
- Прокоментируйте решение
VIII. Решение задач.
№7, с.39 а), в) схема на доске
Задачу б) решить в тетради
IX. Решение примеров с помощью числового отрезка.
№4, с.39 с коммент. у доски.
X.Физминутка
XI.Самостоятельная работа
№5, с.39 Проверка с доказательством.
Решение уравнений. №6, с39
Логическая задача №9, с.39
Поиск закономерности, графический рисунок. с.39
XII.Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...