Урок математики 1 кл
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

 

Урок математики 1 класс по УМК «Перспектива» Тема: «Число и цифра 10»

Цели : ввести число 10, рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10, закрепить умение решать задачи и уравнения, навыки сравнения чисел и выражений, сложения и вычитания с помощью числового отрезка, развивать речь, память внимание, логическое мышление, математические способности.

Оборудование: модель числового отрезка, набор цифр, образец цифр 10, конверты для групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_10.docx45.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс по УМК «Перспектива» Тема: «Число и цифра 10»

Цели : ввести число 10, рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10, закрепить умение решать задачи и уравнения, навыки сравнения чисел и выражений, сложения и вычитания с помощью числового отрезка, развивать речь, память внимание, логическое мышление, математические способности.

Оборудование: модель числового отрезка, набор цифр, образец цифр 10, конверты для групповой работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Долгожданный дан звонок начинается урок
  1. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

Числовой отрезок         

- Восстановите числовой отрезок

Какое число следует в натуральном ряду 9?

На ск. 9 меньше 10? На ск 109

Какое число стоит левее 10 на 2 единицы?

На ск. 810?

Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получилось 10?

Сколько единиц надо дополнить к числу 6, чтобы получилось 10?

Ск. нужно прибавить к 5, чтобы получилось 10? (с опорой на числовой отрезок)

       III. Работа в группах.

Практическая работа (раздается большой               и 10 кружков у 2 цветов определённого количества для каждой группы )

Выложите кружки на    .

- Что заметили (их 10, они разного цвета и количества  можно составить число 10)

Какой вариант состава числа 10 встречается в каждой группе? Запись на доске.

Составьте все возможные равенства для своего варианта разбивки, укажите в равенствах части и целое.

        

6+4=10

4+6=10

10-4=6

10-6=4

IV. Определение темы урока. Постановка целей.

  1. Проанализируйте выполненные задания.

 -Попробуйте определить тему урока.

 -Какие цели поставим на урок?

- Число и цифра 10

- Чем число 10 отличается от остальных?

Цифра вроде буквы о –

Это ноль иль ничего

Круглый ноль такой хорошенький!

Но не  значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

                     Потому что это 10

  1. Что насчитывает у человека в количестве 10?
  2. Где вы встречаетесь с числом 10?

(Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупнённая единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1 дес. 0 ед.-10)

V. Работа в тетрадях

С. 39 (на клеточках -1-я строчках) написание 10.

Первичное закрепление. Повторение пройденного.

- С. 38 Демонстрац. табло.

- Ск. рыбок на сюжетной картинке?

- Как обозначить кол-во рыбок на рисунке?

- Где находится 10 на числовом отрезке? Как получить 10? Расскажите используя чертеж.

- Как еще можно записать 10? (- римская цифра, 10 кружочков - точек в форме

- Какой вариант состава 10 показан с помощью игральных костей домино?

VI. Закрепление

 Состав числа 10   №1, с.38

 - Покажите разбивку фигур в соответствии с данным выражением опираясь на отрезок. Обоснуйте свой выбор.

№2, с.38

- Что нужно сделать? Объясните.

VII. Физкультминутка.

Заинька

1,2,3,4,5!

Начал заинька скакать.,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Для рук

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни-,

Так и эдак, эдак-так-

Не обидятся никак.

№3,с.38

- Какие числа нужно вставить? Почему?

- Что записано в клетке справа?

- Какую взаимосвязь используем? (между частью и целым)

- Прокоментируйте решение

VIII. Решение задач.

№7, с.39       а), в) схема на доске

           Задачу б) решить в тетради

IX. Решение примеров с помощью числового отрезка.

№4, с.39 с коммент. у доски.

X.Физминутка

XI.Самостоятельная работа

№5, с.39 Проверка с доказательством.

Решение уравнений.   №6, с39

Логическая задача №9, с.39

Поиск закономерности, графический рисунок. с.39

XII.Итог урока.

  1. Что сегодня изучили на уроке?
  2. Какие цели поставили перед собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...