Решение задач на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.44 КБ |
matematich_prezent.pptx | 794.64 КБ |
test_matem_prezent.docx | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. Тема «решение задач на встречное движение»
1.Орг момент
Начинаем урок математики. В тетради число. Классная работа
Вы знаете – математика-наука точная, базируется на формулах, правилах. Сегодня вам предстоит вспомнить математические правила и формулы, применить
Одну клеточку вниз.
Готовы?
2. Актуализация знаний
- найдите и запишите корень уравнений
-какие знания вам пригодились? ( взаимосвязь компонентов) проговорить
-Проверим ответы
-найдите лишнее. Почему?
-назовите числитель, знаменатель, что означает черта дроби?
-как можно назвать такую дробь?
-выделите целую часть. Как вы это сделали? Получилось смешанное число.
-сравните. Почему?
-сложите все смешанные числа в дробной части которых знаменатель 7
-Каков удобный способ сложения? Какое число получилось?
( натуральное, двузначное, нечетное. Разрядные слагаемые)
-Вспомним работу с именованными числами. Вырази в данных ед измерения
-как называется величина, измеряемая в сутках, часах, минутах…. Время
-величина в метрах, км, дм…. Расстояние
-В каких задачах фигурируют данные величины?
-какой величины не хватает?
3. тема урока
Установите взаимосвязь данных величин и назовите формулу нахождения пути
Сформулируйте тему урока :Формулы одновременного движения»
А что такое формула? В словаре Ожегова
Сегодня мы с вами с помощью формул, наших знаний будем определять как изменяется S t v м/д объектами, движение которых происходит одновременно по прямой.
- назовите 4 случая такого движения
Обращаю ваше внимание на правильность написания слов. Почему?
Прежде чем приступить к решению задач,давайте вспомним базовые правила и формулы этой темы и выполним тест
4. Проверка знаний . Тест
На доске 4 схемы. Вы можете по схемам определить вид движения? Какую скорость мы будем находить? По какой формуле? Сможете ли составить выражения?. Давайте попробуем.
-возьмите лист с текстом теста, рассмотрите его. На верхней строчке подпишите работу.
Обратите внимание, в окошко вы сами сможете вписать отметку после проверки работы.
Каждая схема обозначена буквой латинского алфавита. Вам необходимо внимательно прочитать задание, выбрать и обвести правильный или правильные ответы. У вас есть 3- 5 минут. Желаю удачи!
Проверяем в презентации и объясняем свой выбор. На доске пометки
( справа – формулы скорости, слева – выражение)
Напомните критерии отметки.
Оцените свою работу. ( дети, которые болели не оценивают)
Кто справился с заданием безошибочно? На4.
Как вы думаете, почему не получилось? Что надо сделать? ( учить формулы)
5. решение задач
Теперь мы готовы к решению задач.
-Слайд с задачей. Прочитайте текст , составьте схему. Вспомните алгоритм решения. Решите задачу.
-По схеме составьте условие и вопросы. Решите.
6. Итоги
Сегодня мы работали вместе – фотка, а потом С/р
Завтра у нас с вами сам работа по решению задач на движение. Кто готов? Что нужно повторить для успешного выполнения заданий?
7. Д/З
Творческая работа. Придумайте условие и вопрос задачи на одновременное движение объектов по прямой любого вида. На альбомном листе начертите схему, заполните ее. На след уроке мы попробуем оценить ваше творчество и решить задачи, составленные вами.
С/р это комплексная проверка не только умение решать задачи, уравнения. Нам во всех видах работы понадобятся вычислительные навыки.
( 300.000-857*308) : 4 * 800
- 263956 2) 36044 3) 9011 4) 7208800
8. Самооценка учащихся. Взаимооценка. Отметки
за работу на уроке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
75 40 1800 15/7
15/7= 15:7 = 2 ( ост 1) 15/7 = 2 1/7 15/7
11 11 сут = ч 11 км = м
11 сут = 24 · 11= 264 ч 11 км = 1000 · 11 = 11000м
S = V · t
Тема урока: « ФОРМУЛЫ ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ.»
Формула: - Комбинация математических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение. - Краткое и точное словесное выражение.
4 случая одновременного движения: н ав стречу в противоположных направлениях вд огонку с отставанием
1 ) C 2) D 3) A 4 ) B 5) A , C 6) B , D 7) B 8 ) C 9) A , B 10) C 11) C
Даня и Вася решили из гимназии пойти на экскурсию в Русский музей. Даня вышел первым со скоростью 40 м/мин. Когда расстояние между мальчиками было 100 м, из гимназии выбежал Вася со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Вася догонит Даню?
V = 20 км/ч V = 40 км/ч ? км 300км t = 4 ч t встр = ? ч
Спасибо за работу. Вы – МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
___________________________________________________________________
Отметка за работу -
Определите случай одновременного движения объектов:
1) вдогонку A B C D
2) с отставанием A B C D
3) навстречу A B C D
4) в противоположном направлении A B C D
5)Между объектами произойдет встреча A B C D
6) Расстояние между объектами увеличится A B C D
7) Скорость удаления найдем
по формуле Vуд = V1 + V 2 A B C D
8) Скорость сближения найдем
по формуле Vсбл = V1 - V 2 A B C D
Составим выражение 9) (x + y) * t A B C D
10) ( x – y) * t A B C D
11) К задаче по схеме D составим выражение:
А В С D
100 – ( х - у) * 5 100 + ( х + у) * 5 100 + ( х – у) * 5 ( 100 + х – у) * 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Решение задач на движение
Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Решение задач на движение.
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...