Комплексная итоговая контрольная работа 1 класс
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Работа составлена для 1 класса. Перспективная начальная школа. Характеристика заданий комплексной работы. Критерии оценивания. Оценочная шкала. Поэлементный анализ выполнения комплексной работы. Инструкция для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_itogovaya_kontrolnaya_rabota_mish.docx | 340.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная итоговая контрольная работа 1 класс
Фамилия, имя ______________________________________________________
Базовая часть
Постарайся выполнить все задания этой части.
Задание 1.
Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, жёлтая бабочка и чёрная бабочка.
Вдруг прилетела большая чёрная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Жёлтая – на одуванчик, а чёрная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.
Задание 2.
Сосчитай, сколько слов в тексте начинается с буквы «б», запиши числом:
Задание 3.
Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Задание 4.
На лугу летали 4 цветных бабочки и 8 белых. Поставь вопрос.
________________________________________________________
Реши задачу.
Ответ: _________________________________________________________
Задание 5. Зачеркни лишние предметы, о которых не говорится в тексте.
Задание 6.
На какой цветок села белая бабочка? Найди ответ в тексте. Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Если на каждый цветок сядет только одна бабочка, хватит ли им цветов? Выбери ответ:
ДА НЕТ
Докажи с помощью рисунка:
Задание 8.
Какие цветы росли на лугу? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Определи количество букв и звуков в этих словах.
БЕЛАЯ букв, звуков
ЛЕТАТЬ букв, звуков
Повышенный уровень
Задание 10.
Какие ещё насекомые, кроме бабочек, могут летать на лугу? Запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Можно осуждать птицу за то, что она хотела съесть бабочек?______________
Для чего она это делает? Запиши ответ. Чтобы ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Озаглавь текст. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий комплексной работы.
№ задания | Учебный предмет, тема | Проверяемые умения | Максимальный балл |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Чтение, навыки чтения Математика Математика Математика Чтение, осознанность чтения Русский язык Математика Окружающий мир Русский язык | Базовый уровень Чтение про себя или шепотом, осознавая смысл прочитанного. Умение вести счет в прямом порядке в пределах 20 и записать результат с помощью цифр. Умение представить число в виде суммы разрядных слагаемых. Умение употреблять термины, связанные с понятием «задача». Записывать решение и ответ задачи. Умение понимать содержание коротких произведений. Умение правильно отвечать на вопросы, используя текст.Списать предложение без ошибок, пропусков, искажения букв. Умение сравнивать числа и величины на основе составления пар. Различать предметы, называть их, используя прочитанную информацию. Умение делить слово на слоги, определить ударный слог, сделать звуковой анализ слова. | Не оценивается 2 2 3 2 4 2 3 6 |
10 11 12 | Окружающий мир Окружающий мир Чтение | Повышенный уровень Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение приводить примеры насекомых своего края. Сравнивать природные объекты, назвать условия, необходимые для их жизни. Понимать содержание коротких произведений. | 4 4 3 |
Всего | 9 заданий базовый уровень. Максимальный балл 3 задания повышенный уровень. Максимальный балл | 24 11 |
Критерии оценивания
№ задания | Результат | Баллы |
1 | Базовый уровень Учащийся прочитал текст | Не оценивается |
2 | - Сосчитал 14 слов - от 7 до 13 - до 6 слов | 2 1 0 |
3 | - сумма разрядных слагаемых представлена верно - сумма представлена не разрядными слагаемыми - сумма не представлена | 2 1 0 |
4 | - вопрос поставлен верно, задача решена правильно, написан ответ - ошибка в вычислении - не решена задача | 3 1 0 |
5 | - зачеркнул все предметы правильно (оса, стрекоза) - зачеркнул один предмет правильно - Неправильно зачеркнул предметы | 2 1 0 |
6 | - верно написан ответ на вопрос - выписано другое предложение - предложение без ошибок или допущено 1-2 исправления (самостоятельно) - допущены 1-2 ош - допущены 3 и более ошибки | 2 0 2 1 0 |
7 | - правильный ответ «нет» - правильно составлены пары - задание выполнено неправильно | 1 1 0 |
8 | - правильный ответ: ромашка, мак, одуванчик - два верных ответа - один верный ответ - выполнено неправильно | 3 2 1 0 |
9 | - оба слова разделены на слоги правильно -звуки определены правильно в двух словах - буквы определены правильно в двух словах - неправильное выполнение отдельной операции | 2 2 2 0 |
Максимальный балл за базовый уровень | 24 | |
10 | Повышенный уровень - названы не менее пяти насекомых - два - четыре насекомых - менее двух насекомых | 4 2 0 |
11 | - правильный ответ «нет» -представлено доказательство «чтобы питаться», «жить», «не умереть» и др. - задание выполнено неправильно | 1 3 0 |
12 | - заглавие относится ко всему тексту «Четыре бабочки» - заглавие относится к части текста «На лугу», «Опасность» и т.п. - случайный выбор «Бабочка», «Весна» - не приступил к выполнению задания | 3 2 1 0 |
Максимальный балл за повышенный уровень | 11 |
Оценочная шкала
Базовый уровень
Качество освоения программы | Балльная шкала | Уровень достижений |
90-100% 70-89% 50-69% меньше 50% | 22-24 17-21 12-16 <12 | высокий выше среднего средний ниже среднего |
Оценочная шкала
Повышенный уровень
Качество освоения программы | Балльная шкала | Уровень достижений |
90-100% 70-89% 50-69% меньше 50% | 10-11 7-8 5-6 <5 | высокий выше среднего средний ниже среднего |
Поэлементный анализ выполнения комплексной работы
№ задания, элементы знаний, умений | Базовый уровень | % успешного выполнения | Повышенный уровень | % успешного выполнения | |
Чтение | 1. Чтение про себя или шепотом, осознавая смысл прочитанного. | 1.Прочитать текст | |||
Матем | 2. Умение вести счет в прямом порядке в пределах 20 и записать результат с помощью цифр. | 2.1.Сосчитал 14 слов | |||
2.2. От 7 до 13 | |||||
2.3. До 6 слов | |||||
Матем | 3. Умение представить число в виде суммы разрядных слагаемых. | 3.1. Сумма разрядных слагаемых представлена верно | |||
3.2. Сумма представлена не разрядными слагаемыми | |||||
3.3.Сумма не представлена | |||||
Матем | 4. Умение употреблять термины, связанные с понятием «задача». Записывать решение и ответ задачи. | 4.1.Вопрос поставлен верно, задача решена правильно, написан ответ | |||
4.2. Ошибка в вычислении | |||||
4.3.Не решена задача | |||||
Чтение | 5. Умение понимать содержание коротких произведений. | ||||
5.2. Зачеркнул один предмет правильно | |||||
5.3. Допущены ошибки | |||||
Рус.яз | 6. Умение правильно отвечать на вопросы, используя текст.Списать предложение без ошибок, пропусков, искажения букв. | 6.1.Верно написан ответ на вопрос | |||
6.2. Выписано другое предложение | |||||
6.3.Предложение без ошибок или допущено 1-2 исправления (самостоятельно) | |||||
6.4. Допущены 1- 2 ош. или исправления | |||||
6.5. Допущены 3 и более ошибки | |||||
Матем | 7. Умение сравнивать числа и величины на основе составления пар. | 7.1.Правильный ответ «нет» | |||
7.2. Правильно составлены пары | |||||
7.3.Задание выполнено неправильно | |||||
Окр.мир | 8. Различать предметы, называть их, используя прочитанную информацию. | 8.1Правильный ответ: ромашка, мак, одуванчик | |||
8.2. Два верных ответа | |||||
8.3. Один верный ответ | |||||
8.4. Выполнено неправильно | |||||
Рус.яз | 9. Умение делить слово на слоги, определить ударный слог, сделать звуковой анализ слова. | 9.1. Оба слова разделены на слоги правильно | |||
9.2. Звуки определены правильно в двух словах | |||||
9.3. Буквы определены правильно в двух словах | |||||
9.4 Неправильное выполнение отдельной операции | |||||
Окр.мир | 10. Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение приводить примеры насекомых своего края. | 10.1Названы не менее пяти насекомых | |||
10.2.Два - четыре насекомых | |||||
10.3.Менее двух насекомых | |||||
Окр.мир | 11. Сравнивать природные объекты, назвать условия, необходимые для их жизни. | 11.1.Правильный ответ «нет» | |||
11.2. Представлено доказательство «чтобы питаться», «жить», «не умереть» и др | |||||
11.3.Задание выполнено неправильно | |||||
Чтение | 12. Понимать содержание коротких произведений. | 12.1.Заглавие относится ко всему тексту «Четыре бабочки» и т.п. | |||
12.2.Заглавие относится к части текста «На лугу», «Опасность» и т.п. | |||||
12.3.Случайный выбор «Бабочка», «Весна» | |||||
12.4. Не приступил к выполнению задания |
Анализ комплексной контрольной работы в 1 классе
Ф.и уч- ка № | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | 1.0 | ||||||||||||||||||||||||||
2.1 | |||||||||||||||||||||||||||
2.2 | |||||||||||||||||||||||||||
2.3 | |||||||||||||||||||||||||||
3.1 | |||||||||||||||||||||||||||
3.2 | |||||||||||||||||||||||||||
3.3 | |||||||||||||||||||||||||||
4.1 | |||||||||||||||||||||||||||
4.2 | |||||||||||||||||||||||||||
4.3 | |||||||||||||||||||||||||||
5.1 | |||||||||||||||||||||||||||
5.2 | |||||||||||||||||||||||||||
5.3 | |||||||||||||||||||||||||||
6.1 | |||||||||||||||||||||||||||
6.2 | |||||||||||||||||||||||||||
6.3 | |||||||||||||||||||||||||||
6.4 | |||||||||||||||||||||||||||
6.5 | |||||||||||||||||||||||||||
7.1 | |||||||||||||||||||||||||||
7.2 | |||||||||||||||||||||||||||
7.3 | |||||||||||||||||||||||||||
8.1 | |||||||||||||||||||||||||||
8.2 | |||||||||||||||||||||||||||
8.3 | |||||||||||||||||||||||||||
8.4 | |||||||||||||||||||||||||||
9.1 | |||||||||||||||||||||||||||
9.2 | |||||||||||||||||||||||||||
9.3 | |||||||||||||||||||||||||||
9.4 | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень | 10.1 | ||||||||||||||||||||||||||
10.2 | |||||||||||||||||||||||||||
10.3 | |||||||||||||||||||||||||||
11.1 | |||||||||||||||||||||||||||
11.2 | |||||||||||||||||||||||||||
11.3 | |||||||||||||||||||||||||||
12.1 | |||||||||||||||||||||||||||
12.2 | |||||||||||||||||||||||||||
12.3 | |||||||||||||||||||||||||||
12.4 |
Инструкция для учащихся
Как выполнять комплексную работу
(зачитывается учителем перед началом проведения комплексной работы)
Ребята!
1. Для выполнения комплексной итоговой работы вам нужно иметь ручку, цветные карандаши, черновик.
2. Сначала вам необходимо прочитать текст к заданию.
3. Обратите внимание на то, что вам предлагают выполнить 9 заданий базового уровня – это должны сделать все и три задания №10, №11, №12 повышенного уровня.
4. Задания надо выполнять последовательно, начиная с первого.
5. Задания читайте внимательно.
6. Ответы к заданиям записывайте рядом с вопросами в специально обозначенных местах.
7. Когда выполните все задания, проверьте работу.
8. Если вы ошиблись – зачеркните неправильный ответ и рядом или выше напишите правильный ответ.
9. На проведение работы отводится один урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная итоговая контрольная работа по математике
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 2 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В конце документ...
комплексная итоговая контрольная работа
проверка обученности по окончании 1класса...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Комплексная итоговая контрольная работа для 4-го класса
Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:· с...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 1 класса УМК «Школа России»
Комплексная итоговая контрольная работа...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....