Комплексная итоговая контрольная работа для 4-го класса
учебно-методическое пособие (4 класс) по теме
Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:
· системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
· умение учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
· обобщенных способов деятельности;
· коммуникативных и информационных умений.
В связи с этим мы разработали комплексную итоговую контрольную работу на межпредметной основе. Её целью является оценка способностей выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературно-познавательного текста, таблиц, диаграмм, карт) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_kontrolnaya_4_klass.rar | 284.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНАЯ
ИТОГОВАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
4 класс
Состфвлена:
учителем начальных классов МКОУ «СОШ № 4» с. Московского
Изобильненского района Ставропольского края
Квасовой Верой Владимировной
1. Пояснительная записка ………………………………………………………..3
2. Текст для самостоятельного чтения учащихся и выполнения работы……...4
3. Таблица «Некоторые представители животного мира» …………………….6
4. Задания комплексной итоговой работы для учащихся 4 класса. Основная часть ………………………………………………………………………………7
5. Задания комплексной итоговой работы для учащихся 4 класса. Дополнительная часть ……………………………………………………………9
6. Лист самооценки для учащихся 4 класса …………………………………...13
7. Приложение 1. Характеристика заданий итоговой комплексной работы для учащихся 4 класса…………………………………………………………….. ..14
8. Приложение 2. Предполагаемые ответы к заданиям комплексной работы для учащихся 4 класса…………………………………………………………..16
Пояснительная записка
Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
- умение учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
- обобщенных способов деятельности;
- коммуникативных и информационных умений.
В связи с этим мы разработали комплексную итоговую контрольную работу на межпредметной основе. Её целью является оценка способностей выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературно-познавательного текста, таблиц, диаграмм, карт) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Время завершения обучения в начальной школе считается временем, когда происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Поэтому основой для оценки является текст, составленный на основе рассказа В. Н. Танасийчука «Сколько глаз у стрекозы?».
Среди универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для продолжения обучения для комплексной оценки выбраны следующие группы действий:
- в сфере регулятивных УУД - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- в сфере познавательных УУД – использовать знаково-символические средства, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
- в сфере коммуникативных УУД – умение работать в паре, адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Таким образом, комплексная работа будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий в ходе решения различных задач на межпредметной основе.
Комплексная итоговая работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начального цикла.Для проведения комплексной оценки использованы 15 комплексных заданий. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в тексте или представленная в таблице. Информация в заданиях представлена в форме текста, рисунков, диаграммы, таблицы. Каждое задание состоит из отдельных вопросов или заданий.
Измерительные материалы для проведения комплексной итоговой работы представлены в приложении 1.
В связи с необходимостью охвата достаточно большого спектра умений структура работы включает две части: основная, которую учащиеся выполняют самостоятельно и дополнительная, выполняемая в парах. Время на выполнение обеих частей составляет 1 урок.
Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 3 баллов) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания.
Оценка выполнения заданий ведется с соблюдением следующих общих правил: если наряду с верным ответом дан неверный ответ, то задание считается выполненным частично и оценивается меньшим количеством баллов.
Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.Принятый минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального балла. Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число балов ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой
Итоговая контрольная работа по математике 1 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения математики во втором классе. Образовательная система Эльконина - Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс. Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой.
Контрольная работа по итогам изучения предмета "Математика 2 класс". Образовательная система Эльконина-Давыдова, программа Э.И. Александровой....
Комплексная итоговая контрольная работа по математике
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 2 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В конце документ...
комплексная итоговая контрольная работа
проверка обученности по окончании 1класса...
Комплексная итоговая контрольная работа 1 класс
Работа составлена для 1 класса. Перспективная начальная школа. Характеристика заданий комплексной работы. Критерии оценивания. Оценочная шкала. Поэлементный анализ выполнения комплексной работы. Инстр...
Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 1 класса УМК «Школа России»
Комплексная итоговая контрольная работа...