Урок по математике в 3 классе. Программа «Школа России»
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 3 классе. Программа «Школа России»
Тема: «Таблица умножения 4. Закрепление изученного.»
Цели урока:
1. Закрепить знания таблицы умножения и деления.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учеников.
4. Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
II. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня мы совершим математическое путешествие в сказку, которую написал Николай Носов.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем в сказке задачи решать,
Складывать, делить, вычитать, умножать.
Периметр фигур найдём без труда,
Помогут в этом формулы всегда.
В этом путешествии мы повторим таблицу умножения 2, 3, 4 и соответствующие случаи деления.
А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если назовёте её главного героя.
Он в школе не учился
И много не знал.
На шаре воздушном
С друзьями летал.
Имя быстро называй-ка,
Ведь зовут его …..(Незнайка).
Незнайка – герой, какой сказки? («Приключения Незнайки и его друзей»)
Незнайка приглашает нас в Цветочный город.
III. Устный счёт.
1) Какие номера домов пропущены?
1 2
3 .
. 6
7 .
. 10
- Назовите номера домов на правой стороне улицы. (2, 4, 6, 8, 10)
- Какие это числа? (Чётные)
- Назовите номера домов на левой стороне улице. (1, 3, 5, 7, 9)
- Какие это числа? (Нечётные)
- Чётные числа увеличьте в 4 раза.
- Нечётные числа увеличьте на 4.
Однажды Незнайка решил стать поэтом и сочинять стихи, но у него ничего не получилось. А вот поэт Цветик приготовил для вас задачи в стихах:
1. Восемь пар танцуют польку,
А всего танцоров сколько?
(2 х 8 = 16)
2. Пять пушистеньких котят
Подросли у кошки.
Сколько лапок так хотят
Поиграть с Антошкой?
(4 х 5 = 20)
3. На пригорке возле ёлок
Ёжик яблоки считал:
7 под ёлкой, 7 за ёлкой
7 в мешке за тем пригорком,
7 под лавкою в саду,
Ну а больше не найду
Все яблоки зимою
Ёж будет грызть с семьёю.
Только сколько, как понять?
Ёж не может разобрать.
(7 х 4 = 28)
4. Подарил утятам ёжик
Десять кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ёжика благодарят?
(10 : 2 =5)
2) Мы в гостях у художника Тюбика.
Он увлечён работой, рисует собачку. Но для вас, ребята, Тюбик приготовил задание на смекалку.
Масса собачки, которая сидит на двух лапках 3 кг. Какая масса будет у собачки, если она встанет на четыре лапки? (3кг)
IV. Повторение изученного.
1) Незнайка решил выражения. Проверьте, правильно ли он всё сделал.
36 : 9 = 3 (50 - 42) х 4 = 32
27 : 3 = 9 (18 + 6) : 4 = 6
16 : 2 = 6 3 х (20 – 12) = 26
Как называются числа при делении?
Как называются числа при умножении?
Выпишите в тетрадь выражения, которые Незнайка решил неправильно, исправив ошибки.
2)Работа над геометрическим материалом.
Отправляемся в гости к друзьям Незнайки.
Механик Винтик и его помощник Шпунтик – хорошие мастера. Целыми днями у себя в мастерской они что-нибудь чинят. Однажды они изобрели машину.
Из каких геометрических фигур состоит машина?
Какие стороны у квадрата, у прямоугольника?
Как найти периметр квадрата?
Как найти периметр прямоугольника?
Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 5 см и 3 см. Найдите периметр.
Р = (а + в) х 2
Р = (5 + 3) х 2 = 16 (см)
(Взаимопроверка тетрадей)
V. Физминутка.
Наш Незнайка потянулся,
Руки в боки и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько
И за парту сел тихонько.
VI. Знакомство с новым материалом.
Мы в гостях у Знайки. Он составляет таблицу умножения. Открываем учебник на странице 31 и выполняем задание № 1.
Запишите в первой строке числа от 1 до 9.
Умножьте каждое из этих чисел на 2, а произведение запишите во второй строке.
В третьей строке запишите произведения, полученные при умножении чисел первого ряда на 3, В четвёртой на 4.
Получилась таблица. Её можно продолжить, выполняя умножение на 5, 6, 7 и т. д. Она называется таблицей Пифагора.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 4 6 8 10 12 14 16 18
3 6 9 12 15 18 21 24 27
4 8 12 16 20 24 28 32 36
Рассказ Знайки о Пифагоре.
Пифагор – это великий философ, живший в 6 веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.
Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифогорейский союз – общество философов.
Философы пифогорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные.
Пифагорейцы придавали числам очень большое значение. Считалось, что через них можно выразить все закономерности в мире. И сами числа они наделяли разнообразными свойствами. Например, считалось, что 6 символизирует холод, 7 – разум, здоровье и свет, 9 – дружбу.
Самым знаменитым из открытий Пифагора стала его «теорема Пифагора», которую вы будете изучать на уроках геометрии в старших классах. И с этим именем вы ещё не раз встретитесь на уроках математики.
VII. Самостоятельная работа.
Мы в гостях у астронома Стекляшкина. Он очень любит математику. Предлагает вам выполнить задание.
Сравните выражения (поставьте знак >,< или =)
1) 29см ... 2дм 7см
2) 4 х 6 + 4 … 4 х 8
3) 48 + (14 – 10) … 50
У кого на парте лежат синие звёздочки, выполнить 2 задания.
У кого на парте лежат жёлтые звёздочки, выполнить 3 задания.
VIII. Решение задачи. В Цветочном городе больных лечит доктор Пилюлькин. Для лечения он собирает лекарственные растения.
Почему растения так называются?
Какие лекарственные растения вы знаете?
Доктор Пилюлькин собрал 5 цветов ромашки, а календулы в 4 раза больше. Сколько всего цветов собрал доктор Пилюлькин?
1) 5 х 4 = 20 (цв.) – календулы.
2) 5 + 20 = 25 (цв.) – всего.
IX. Рефлексия.
У вас на партах разноцветные звёздочки от астронома Стекляшкина. Те, кто считает, что работал на уроке очень хорошо, покажите синюю звёздочку. Те, кто считает, что работали хорошо, но могли бы быть активнее и внимательнее – жёлтую звёздочку. А те, кто не доволен своей работой на уроке и постарается на следующих уроках работать лучше – красную звёздочку.
Дети показывают звёздочки.
Оценки учителя.
X. Итог урока
Вот и закончилось наше путешествие по Цветочному городу. Герои сказки будут рады встретиться с вами, ребята, на страницах произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Что повторили на уроке?
Домашнее задание.
Повторить таблицу умножения 4,с- 31 № 5.
Спасибо за работу. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок математики 4 класс. Программа «Школа России».
Открытый урок математики в 4 классе. Тема: «Решение задач»....
урок математики 1 класс программа "Школа России"
урок закрепления. на данном уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры; решать задачи; развивать логическое мышление; закрепить умение работать с числовым рядом; закрепить основные структур...
конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"
Тема урока : Закрепление. Решение задач....
Урок математики 3 класс программа "Школа России" по теме "Проверка умножения"
данный материал можно использовать при объяснении нового материала....
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...