Рабочая программа по математике 4 класс автор М.И.Моро
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России" автор М.И.Моро создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikam.i.morom_.a.bantova.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская основная общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области
Рассмотрено Утверждено Введено в действие
на заседании на заседении педсовета Приказом № _____
МО Протокол № от « »_______ 2011 г
учителей от « » _____________2011 г Директор школы :
начальных классов _______ /./
Протокол №
от « »_______ 2011 г.
Руководитель МО
_______ /./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2011- 2012 учебный год
Автор-составитель: учитель начальных классов - Иванова О.В.
с.Новоивановка
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МОУ«Новоивановская основная общеобразовательная школа»,Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года, годовым календарным графиком и учебным планом школы,на основе программы под редакцией М.И.Моро,М.А.Бантова ( Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2008 )
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ,календарно-тематическое планирование,требования к уровню подготовки обучающихся,нормы и критерии оценивания, перечень учебно-методического обеспечения, материально-техническое обеспечение, список литературы, приложение.
Общая характеристика учебного предмета
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах,умению логически мыслить, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения :
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Основу курса математики в 4 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.
Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Особое внимание заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.
Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 4 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно.Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади — с изучением деления.
Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей.
К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной.В дальнейшем вводится буквенное обозначение переменной.Дети учатся находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Место предмета в учебном плане
Авторская программа составлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.В соответствии с учебным планом школы уроки математики в 4 классе рассчитаны на 4 часа в неделю.Следовательно общее количество часов составило – 136 часов.
Общие учебные умения , навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
Результаты обучения
представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Основное содержание
IV КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (9 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (15 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (75 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применениявсех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | |
план. | факт. | |||
| День моей Родины | |||
Числа от 1 до 1000 ( продолжение)- 12 ч | ||||
| Нумерация. Счет предметов. Разряды | |||
| Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях | |||
| Сложение нескольких слагаемых |
| ||
| Вычитание вида 903-574 |
| ||
| Умножение | |||
| Умножение | |||
| Контрольная работа №1 по теме « Повторение» | |||
| Анализ контрольной работы.Работа над ошибками | |||
Деление | ||||
Деление | ||||
Деление | ||||
Диагонали прямоугольника,их свойства | ||||
Нумерация ( 9 ч) | ||||
| Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | |||
| Чтение и запись многозначных чисел. | |||
| Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
| Сравнение многозначных чисел. | |||
| Увеличение ( уменьшение)числа в 10,100,1000 раз | |||
| Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | |||
| Луч.Угол.Виды углов ( прямой,острый,тупой) | |||
| Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация» | |||
| Анализ контрольной работы . Работа над ошибками.Закрепление | |||
Величины ( 15 ч) | ||||
Единицы длины- километр. Таблица единиц длины. | ||||
Закрепление | ||||
| Единицы площади- квадратный километр,квадратный миллиметр | |||
| Таблица единиц площади | |||
| Измерение площади фигур с помощью палетки | |||
| Нахождение нескольких долей целого.Нахождение целого по его доле | |||
| Нахождение нескольких долей целого.Нахождение целого по его доле | |||
Единицы массы. Центнер. Тонна | ||||
| Таблица единиц массы | |||
Контрольная работа № 3 за 1 учебную четверть | ||||
| Анализ контрольной работы.Работа над ошибками | |||
| Закрепление | |||
24-часовое исчисление времени | ||||
| Единицы времени- секунда,век | |||
Таблица единиц времени | ||||
Сложение и вычитание ( 9 ч) | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания | ||||
Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648) | ||||
Нахождение неизвестного слагаемого,уменьшаемого,вычитаемого | ||||
Нахождение неизвестного слагаемого,уменьшаемого,вычитаемого | ||||
Решение задач | ||||
| Сложение и вычитание значений величин | |||
| Решение задач на увеличение (уменьшение)числа на несколько единиц ,выраженных в косвенной форме | |||
Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание» | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||||
| Умножение и деление ( 75 ч) | |||
| Умножение (повторение изученного). | |||
| Письменные приемы умножения | |||
| Письменные приемы умножения | |||
| Умножение чисел, оканчивающихся нулями | |||
| Нахождение неизвестного множителя,делимого,делителя | |||
| Деление (повторение изученного) | |||
Деление многозначного числа на однозначное | ||||
| Деление многозначного числа на однозначное | |||
| Решение задач на увеличение (уменьшение)числа в несколько раз,выраженных в косвенной форме | |||
| Закрепление | |||
Решение задач на пропорциональное деление | ||||
| Решение задач на пропорциональное деление | |||
Закрепление | ||||
Контрольная работа № 5 за 2 учебную четверть | ||||
Анализ контрольной работы .Работа над ошибками | ||||
Закрепление | ||||
Деление многозначных чисел (в записи частного нули) | ||||
| Деление многозначных чисел (в записи частного нули) | |||
Деление многозначных чисел (в записи частного нули) | ||||
Среднее арифметическое | ||||
| Понятие скорости. | |||
Связи между скоростью, временем и расстоянием. | ||||
Связи между скоростью, временем и расстоянием. | ||||
Связи между скоростью, временем и расстоянием. | ||||
Решение задач на пропорциональное деление | ||||
Виды треугольников:остроугольный, прямоугольный,тупоугольный | ||||
Виды треугольников:остроугольный, прямоугольный,тупоугольный | ||||
| Контрольная работа № 6 по теме | |||
Анализ контрольной работы.Работа над ошибками | ||||
| Умножение числа на произведение | |||
| Устные и письменные приемы умножения в случаях вида 43х20,32х300,243Х20,532х300 | |||
| Умножение вида 7 600х40 | |||
| Решение задач на встречное движение | |||
Перестановка и группировка множителей | ||||
| Контрольная работа № 7 по теме « Умножение» | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||||
| Деление числа на произведение. | |||
| Устные приемы деления вида 600:20, 5 600:800 | |||
| Деление с остатком на 10, 100 | |||
| Решение задач. | |||
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
Решение задач на движение в противоположных направлениях | ||||
| Закрепление | |||
Контрольная работа № 8 по теме « Умножение» | ||||
Анализ контрольной работы.Работа над ошибками | ||||
Умножение числа на сумму | ||||
| Устный прием умножения в случаях вида 12х15,40х32 | |||
Письменный прием умножения на двузначное число | ||||
Письменный прием умножения на двузначное число | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | ||||
Контрольная работа № 9 за 3 учебную четверть | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||||
Закрепление | ||||
Закрепление | ||||
Письменный прием деления в случаях вида 492:82 | ||||
Письменный прием деления в случаях вида 492:82 | ||||
Деление с остатком на двузначное число | ||||
Деление на двузначное число(цифру частного находят в результате нескольких проб) | ||||
Деление на двузначное число(цифру частного находят в результате нескольких проб) | ||||
Деление на двузначное число(цифру частного находят в результате нескольких проб) | ||||
Деление на двузначное число(цифру частного находят в результате нескольких проб) | ||||
Закрепление | ||||
Контрольная работа № 10 по теме « Деление на двузначное число» | ||||
Анализ контрольной работы.Работа над ошибками | ||||
Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа | ||||
Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа | ||||
Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа | ||||
Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа | ||||
Проверка умножения делением | ||||
Проверка умножения делением | ||||
Проверка деления умножением | ||||
Проверка деления умножением | ||||
Контрольная работа № 11 по теме « Умножение» | ||||
Анализ контрольной работы .Работа над ошибками | ||||
Итоговое повторение ( 16) | ||||
Нумерация | ||||
Выражение. Равенство. Неравенство | ||||
Контрольная работа № 12 | ||||
Анализ контрольной работы .Работа над ошибками | ||||
Арифметические действия | ||||
Уравнение | ||||
Сложение и вычитание | ||||
Правила о порядке выполнения действий | ||||
Умножение и деление | ||||
Величины | ||||
Геометрические фигуры | ||||
Решение задач | ||||
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
Нумерация
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммыразрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий,названия компонентов и результата каждого действия;
-связь между компонентами и результатом каждого действия;
-основные свойства арифметических действий (переместительное,сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выраженийвида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
—находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
-виды углов: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный,тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
-определение прямоугольника (квадрата);
-свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Перечень учебно- методического обеспечения
Для обучающихся :
1.Учебник : «Математика » 4 класс М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др., Москва,
«Просвещение», 2010 г 1 часть
2.Учебник : «Математика» 4 класс М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др., Москва,
«Просвещение», 2010 г 2 часть
3.Рабочая тетрадь по математике 4 класс М.И.Моро, 1 часть Москва,
Просвещение, 2011 г.
4.Рабочая тетрадь по математике 4 класс М.И.Моро, 2 часть
Москва, Просвещение, 2011 г.
Для учителя :
1.Концепция и программы для начальных классов«Школа России» Москва,
«Просвещение», 2008г
2. Учебник : «Математика » 4 класс М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др., Москва,
«Просвещение», 2010 г 2 части
3. Рабочая тетрадь по математике 4 класс М.И.Моро, 2 части
Москва, Просвещение, 2010 г.
4. Методическое пособие « Математика 4 класс»
Москва, Просвещение, 2010 г.
5. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту « Математика»
4 класс М.И.Моро Москва « ВАКО»2010г
Материально-техническое обеспечение
1.Плакаты
2.Карточки
3.Геометрический материал
Список литературы
1. Контрольные работы в начальной школе по математике 1-4 класс
Москва « Дрофа» 2006 год
2.Контроль в начальной школе :Традиционные и тестовые задания. Сборник 6.
4 класс .- М. : Начальная школа,2007 . ( Прилож. К журналу « Начальная школа»).
3.Журнал «Начальная школа» № 10 2011год
4. Методическая газета для учителей начальной школы Начальная школа
« ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» № 6-8 2011 год
5.Тесты Математика .Начальная школа.Москва. « Дрофа» 2007
Приложение
Контрольная работа №1
1.12 кг моркови разложили поровну в 6 пакетов. Сколько пакетов потребуется, что
бы разложить 24 кг картофеля, если в каждом пакете картофеля будет на 1 кг больше
чем моркови?
2. Сравни и поставь знак >, < или = .
80 : 40 ... 100 : 50 48 : 16 ... 54 : 18
2-48... 13-7 96:6... 92:4
3 • 30 ... 20 • 4 98 : 7 ... 75 : 3
3.Выполнивычисленияспроверкой.
_ 732 , 345
527 216
4.Вычисли значения выражений.
9+ (14-8)-6 (8 + 4):6-9
54 : 9 • 3 - 9 90 - 45 : 5 + 5
5.Вычисли периметр данной фигуры,если известно, что длины ее сторон равны.
6см
Контрольная работа №2
1.В одной столовой было 50 кг помидоров,а в другой 46 кг.Все помидоры разложили в ящики,по 8 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
2.Сравни числа :
800100... 80010 836592...863592
254316...245316 20104...21040
3.Разложи на разрядные слагаемые
6239 =
54000=
7803=
4.Выдели сколько в числе десятков,сотен
53112-
700004-
5.Запиши пять чисел ,которые содержат 321 сотню.Расположи их от наименьшего к наибольшему.
6.Реши примеры
73549+1 32600-1000 30000-1 206317- 300 2680х100 84600:10
Контрольная работа№ 3
1. Решить задачу:
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.
2.Сравни и поставь знаки«>»,«<»или«=».
2500 мм ... 25 см 3 км 205 м ... 3250 м
10250 кг ...10т 2 ц 6 т 800 кг ...68ц
5249 ... 5 х1000 + 2 • 100 + 9х10+4
3.Выполни
25819+1 395000:100
309 • 100 75800-10000
500000 - 1 130007+8000
4. Вычислите:
а)Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
б)Длину стороны квадрата с трким же периметром и его площадь.
5*. Запишите величины в порядке возрастания: 5 дм2, 50 см2, 500 дм2, 5000 ф2
Контрольная работа№ 4
1.Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2.Выполни вычисления и сделай проверку:
700000 - 24618 804608 + 96395 312879 - 179542
3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28 км 640 м - 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин - 55 мин
4.Реши уравнение:.
290 + х = 640 -260
5. Укажи порядок действий: а:в-схд+кхм:п
Контрольная работа№ 5
Контрольная работа№ 6
1.Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре лест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2.Найди значения выражений:
(10283 + 16789): 9 5 • (125 + 75): 20 + 80
1200496 - 134597) • 2
3.Сравни, поставь знаки «<»,«>»,« = »:
6 т 20 кг... 6т2ц 20 км 300 м ... 23000 м
Зсут10ч... 190ч
4.Реши уравнение:
3-х = 87-6
Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
*Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В какомгоду родился дед?
Контрольная работа№ 7
1.Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2.Найди значения выражений:
(18370 + 23679): 7 156 - 96 : (12 :4): 2
(800035 -784942) -6
3.Сравни, поставь знаки «<»,«>»,« = »:
5 км 4м ... 5 км 40 дм 245ч ... 4сут5чОО
6 т 200 кг ...62000кг
4.Решиуравнение:
84: х = 6 • 7
5.Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длинав 2 раза больше.
Контрольная работа№8
1.Решите задачу:
Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?
2.Вычисли:
62240:40 238800: 600
4050-600 7320-40
3.Найдем значение выражения:
563430:70 + 9204-40
4.Решиуравнение:
204-500-х =390
Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
6*. Задача на смекалку.
В одном бочонке было 20 кг меда. После того, как Винни-Пух взял из него 2 кг меда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?
Контрольная работа№ 9
1.На фабрику привезли 240м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 м.Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждое каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?
2.Найдите значение выражения.
800200 - 105754: 209 + 204060
3.Вычислите.
154 км — 19 км 387 м = ... км ... м; 33 м 97 см + 26 м 69 см = ... м ... см; 15 мин 55 сек — 58 сек — ... мин ... сек.
4.Решите уравнение,
х- 6 + 24 -18 = 516
5.Геометрическое задание.
Площадь колхозного поля 39072 м2. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.
Контрольная работа№ 10
1.Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он оладную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну.Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
2. Выполни действия:
7247 • 5 930760 - 845999
1305:9 68754 + 224689
6098-83 16727:389
38744:58 189088:622
3.Выполни действия
2т2ц 88 кг + 7 ц 86 кг = ...т ... ц ... кг
2 мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек
8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин= ... сут... час...мин
4.Реши уравнение
112 : х = 48 : 6
5.Сколько нужно досок длиной 4 м, шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8м?
Контрольная работа№11
1. Решите задачу:
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
2.Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?
3.Геометрическая задача.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
4.Найди значение выражения:
600200-123321:303 + 2458-26
Реши уравнение:6х+2х+18=78
Контрольная работа№ 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро 4 класс
Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России». ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочая программа по математике 4 кл. М.И.Моро (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике 4 кл. М.И.Моро (УМК "Школа России")...
Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)
Рабочая программа составлена к учебному курсу А.Кураева (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....
Рабочая программа по математике к учебнику М.И.Моро. 4 класс.
Рабочая программа. 5 часов в неделю....
Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...
Рабочая программа по математике "Школа Росии" М. И. Моро
Рабочая программа по математике по программе "Школа Росии". Автор М.И. Моро...