Порядок действий в примерах со скобками
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Данный урок проводится в 3 классе при закреплении темы «Порядок действий в примерах со скобками». Обучение ведется по учебнику «Математика» (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, изд. «Просвещение» 2010г.)
Урок проводится с использованием ИКТ - технологий. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. На уроке был применен мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации, дидактический материал для индивидуальной работы на уроке.
Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большего эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Сказочные герои, яркая наглядность позволяют удержать внимание обучающихся на основном математическом материале.
Предназначено для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy_v_primerah_so_skobkami.doc | 858 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Порядок действий в примерах со скобками.
Повторение»
Цель: закрепление знаний о порядке выполнений действий в примерах со скобками посредством занимательного материала.
Задачи:
Закреплять умения выполнять порядок действий в выражениях со скобками;
Развивать устные и письменные вычислительные навыки, умения составлять и решать задачи, логику мышления;
Развивать познавательные интересы, творческие способности, речь; воспитывать любовь курса родному краю.
Оборудование: учебник «Математика 3 класс» (часть 1) (авт.М.И. Моро); презентация к уроку
I. Организационный момент
Звучит стихотворение И. Елизарова в исполнении заранее подготовленного ученика
Кузнецкий край
Кому - то снится южный берег Крыма.
Кого - то манят пальмы и моря.
А мне Сибирь, как мать - неповторима.
Здесь отчий дом, здесь родина моя.
Кузнецкий край - жемчужина Сибири.
Кузнецкий край - горняцкая земля.
Народ Кузбасса - мощь его и сила,
Богатство недр и хлебные поля.
Мне по душе сибирская природа,
Ее просторы, реки и луга,
Напевный говор русского народа
И летний зной, и зимние снега
II. Вводная беседа
Учитель. Так выразила свою любовь к Родине кузбасская поэтесса Ирина Елизарова. А какая картина возникла в вашем воображении?
Ответы детей.
Учитель. Наша Кемеровская область, село Сосновка, близлежащий город Новокузнецк, твой дом, улица, твои мама и папа, твои друзья – это наша с вами малая Родина.
III. Постановка учебной задачи
Учитель. Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. На уроке мы будем не только решать примеры, задачи и уравнения, не только закреплять то, что мы изучили ранее, но ещё мы узнаем много интересного о животных Кемеровской области, которые сегодня придут к нам на урок, о том, как надо беречь и охранять природу родного края. (слайд 3)
IV. Устный счёт
Учитель. В Кемеровской области живет много различных животных. Один из самых крупных пришел к нам сегодня на урок. Вы сможете отгадать его, решив правильно примеры.
(57-36):3= … е
(31-28)·9= … ь
(11+7):2= … в
(19+5):3= … д
(98-90)·3= … д
(88-83)·2= … е
(45-5):10= … м
Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете название этого животного. (слайд 4)
Учитель. Чтобы поближе познакомиться с этим удивительным животным, мы с вами заполним таблицу. Прочитайте, какие компоненты умножения нам известны, что необходимо найти и как это сделать.
При нахождении неизвестного, учитель называет данные о медведе с тем же самым числом.
множитель | 50 | 7 |
| 7 | 5 |
|
множитель | 10 |
| 7 |
| 9 | 2 |
произведение |
| 35 | 21 | 14 |
| 140 |
500 кг – такова масса бурого медведя, живущего в Кемеровской области;
5 месяцев – на такой срок самка медведя способна откладывать наступление беременности, до прихода зимы, поэтому потомство появляется в безопасности в берлоге;
3 года – самка будет держать детеныша при себе до 3 лет;
2 метра – самцы могут достигать в длину до 2-2,5 метров;
45 км/ч – скорость, которую могут развивать медведи;
70 метров – территория одного самца может составлять от 70 до 400 метров. При изобилии пищи медведи-одиночки терпят друг друга, но каждый из них будет бороться за свой участок и свою долю добычи. (слайд 5)
V.Закрепление умения решать задачи
Учитель. Молодцы, мы с вами плодотворно поработали и узнали
много нового о жизни такого удивительного животного как медведь. Но к нам со своими заданиями пришел еще один зверек, самый многочисленный грызун Кемеровской области. Узнать кто это, вы сможете, отгадав загадку.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
На экране появляется иллюстрация белки. (Заранее подготовленный ученик рассказывает о ней)
(слайд 6)
Белка не разобьется, даже если упадет с крыши 50 этажного дома. Хвост служит ей парашютом и рулем.
Белки – отличные пловцы, их единственная сложность при плавании – удержать над водой хвост, который, намокнув. Немедленно окажется якорем, утягивающим на дно.
Белка по нашим представлениям питается лишь грибами, да ягодами. На самом деле они вовсе не прочь напасть на зазевавшихся птиц, ящерок, небольших грызунов и даже на заячий молодняк, а также полакомиться яйцами из птичьих гнезд.
Учитель. Но наша белочка пришла не просто в гости, она принесла с собой задачу, которую нам с вами необходимо решить.
Задача:
Белка на зиму запасла орехи, грибы и ягоды. Грибов было 28, ягод – в 2 раза больше, а орехов столько, сколько грибов и ягод вместе. Сколько всего орехов запасла белка на зиму? (слайд 7)
Учитель. А теперь придумайте подобную задачу о лесных жителях, которая решалась бы с помощью выражения.
(17 ∙ 2) + 17 = (слайд 8)
Учитель. Давайте попробуем ее решить.
VI. Закрепление знаний о порядке расстановки действий
Учитель. Ребята, из леса к нам прибежал еще один зверек. Это самый редкий зверь из семейства куньих в Кемеровской области. Отгадайте загадку и вы узнаете, как зовут этого зверька.
По деревьям вверх без страха
Может лазать…(росомаха)
Сверху хищнице видней,
Чем полакомиться ей.
Заранее подготовленный ученик рассказывает о росомахе. (слайд 9)
Численность росомах в Кемеровской области не больше 100 особей..
Чтобы никто не покусился на еду, росомаха обрызгивает ее специальным мускусным веществом, которое отталкивающе действует на всех животных, кроме самой росомахи.
Росомахи, по природе своей, любопытны, смелы и жестоки. Это всеядные животные. В летнее время она будет есть ягоды, съедобные корни и различные растения. Но чаще всего росомаха ест мясо.
Учитель. Ребята, посмотрите, какой пример принесла с собой росомаха. Как вы думаете, что необходимо сделать, прежде, чем его решить? (расставить порядок действий)
3 ∙ 9 – 21 : 3 – (16 – 10) + 2 = (слайд 10)
Учитель. Давайте расставим действия и решим пример.
Учитель. А теперь расставьте номера действий в порядке возрастания. Какой слово у вас получилось?
Дети. Эколог.
Учитель. Кто знает, кто такой эколог? А что такое экология? (слайд 11)
Учитель. XX век принёс человечеству немало благ, связанных с бурным развитием научно-технического прогресса. Однако же и поставил жизнь Земли на грань экологической катастрофы. Так в Кемеровской области с охраной природы сложилась критичная ситуация, которая приближается к катастрофической: многие природные ландшафты практически уничтожены, а воздушный и водный бассейны сильно загрязнены.
Лес живет по своим законам. И человек, попавший в лес, должен знать эти законы и подчиняться им. С каждым днем на нашей планете все меньше уголков нетронутой природы. Человек накладывает все больший отпечаток на дикую природу. Жизнь животных в лесу напрямую зависит от нас, от нашего отношения к природе. Хотелось бы, чтобы каждый человек подумал о лесных обитателях перед тем, как оставить свой отпечаток в лесу: разжечь костер, забрать домой понравившегося ежика, или оставить мусор.
Учитель. Посмотрите на доску: (слайд 12)
(28 : 7) + (36 : 9 + 2 ∙ 11) ∙ 2 – 20 =
Учитель. Давайте расставим действия в том порядке, в каком мы
будем их выполнять. Если действие будет выполнено верно, на доске появиться одно правило поведения в лесу. Решив весь пример, мы с вами вспомним все правила, которые необходимо соблюдать, приходя в лес.
1) 28:7=4
Не рви с корнем грибы и ягоды
2) 36:9=4
Не разоряй муравейники
3) 2 ∙11=22
Не шуми в лесу
4) 4+22=26
Не оставляй мусор в лесу
5) 26 ∙ 2=52
Не забирай из леса домой животных
6) 4+52=56
Не топчи грибы и ягоды
7) 56-20=36
Не рви цветы
VII. Физминутка
«СОВА»
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
VIII. Самостоятельная работа
Учитель. А теперь я хочу посмотреть, как вы научились работать с подобными примерами. На доске три задания (самостоятельная работа по уровням сложности):
если вы хотите получить отметку 3, то вам достаточно просто расставить порядок действий;
если вы хотите получить отметку 4, то вам необходимо не только расставить порядок действий в примере, но и решить его;
если вы хотите получить отметку 5, то вам необходимо не только расставить порядок действий в примере и решить его, но еще и придумать подобный пример. (слайд 13)
Учитель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы решили данный пример. (слайд 14)
XI. Итог урока
Учитель. Наш урок подходит к концу. Чем мы занимались сегодня на уроке? Что вам больше всего запомнилось?
Учитель. А закончить наш урок я хочу словами писателя Павла Гвездослава: «Я сорвал цветок - и он завял. Я поймал жука – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
(слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Порядок действий в примерах со скобками. Презентация
Данная презентация является приложением к уроку "Порядок действий в примерах со скобками"...
"Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками"
Конспект открытого урокав третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обученияна тему:«Сложение и вычитание круглых десятков. По...
конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »
урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...
Урок математики "Порядок выполнения действий в примерах со скобками".
Цели:закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобокЗадачи: ü закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;ü совершенствовать навык решен...
Урок математики Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Урок математики для учащихся 3 классаподготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П. Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками....