Урок математики в 1 классе
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Урок хорошо использовать при закреплении темы "Сложение и вычитание в пределах 10" Дети активно и творчески работают весь урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_word.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Богатова Ирина Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Числа от 1 до 10
Цели:
- Учебная: обобщить и систематизировать знания по теме «Числа от 1 до 10».
- Воспитательная: воспитать правильное отношение к природе, экологии, общечеловеческим ценностям и своему здоровью.
- Развивающая: развивать внимание, память, внешнюю математическую речь и интересы к математике
Оборудование: 1. Входные билеты
2.Презентация урока.
3. Листы с заданиями для детей.
3. Клей, прямоугольник синего цвета, раздаточный материал (геометрические фигуры)
Ход урока:
- Организационный момент.
(Дети входят в класс, имея на руках билеты, на которых указан ряд (цвет) и место (№)).
1ряд - зелёный- № 5, 6, 7, 8, 9
2ряд - жёлтый - № 5, 6, 7, 8, 9
3 ряд – красный - № 5, 6, 7, 8, 9
- Сообщение целей урока.
Сегодня на уроке мы повторим то, что вы знаете по теме «Числа от 1 до 10»Урок наш будет немного необычен, тем, что мы отправимся с вами в «Зоопарк» . Поедем на весёлом поезде из 3-х вагончиков: зелёного, жёлтого и красного. А, чтобы наш поезд поехал, постарайтесь ответить на мои вопросы.
А) Ребята, которые сидят в зелёном вагончике посчитайте хором от 1 до 10, ребята, которые сидят в жёлтом вагончике посчитайте хором от 2 до 7, в красном – от 9 до 4.
Б) Приготовьте свои билеты. Посмотрите ещё раз внимательно на номер в вашем билете. Поднимите билеты только те ребята, у кого число на билете:
- следует за числом 7. (8)
- предшествует числу 6. (5)
- стоит между числами 5 и 7 (6)
- следует за числом 8. (9)
- стоит между числами 6 и 8. (7)
Наш поезд отправляется в зоопарк.
- А что такое Зоопарк?
Зоопарк – место, где содержатся животные для показа
В) Первой нас встречает … Догадайтесь
- У этой лошадки одёжка в полоску
Похожа одёжка её на матроску
Зебра прослышала о том, что вы приедете в гости и приготовила для вас задания.
У вас на столе лежат листочки. Найдите № 1.
Вставьте пропущенные знаки и цифры
3 + = 7
8 6 = 2
9 - = 2
4 5 = 9
+ 6 = 10
(Проверить с помощью презентации)
- А, где мы можем увидеть зебру на улицах нашего города?
Дети: На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.
- Как вы думаете, почему пешеходную дорожку назвали «зеброй»
Дети: Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.
- Для чего нужна разметка?
Дети: Эта разметка показывает место перехода для пешехода.
Сегодня на уроке мы с вами пассажиры, но в настоящей жизни мы пешеходы. Не забывайте правила дорожного движения.
Г) Догадайтесь, о ком идёт речь?
«Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной …(медведь)
Да медведь большой сладкоежка. Очень любит мёд. Мишка забрал у пчел
мёд без разрешения.
- А можно так делать?
Пчёлки рассердились и полетели за ним. Пчёлки вернуться в свой домик тогда, когда вы поставите нужный знак.
8 * 7 3 + 2 * 8
4 * 6 8 * 7 - 3
9* 9 9 – 3 * 6
7 – 4 < 7 + 1 (устно)
- Как называются выражения, в которых ставятся знаки больше или меньше? (неравенства). А если знак равно? (равенства).
Найдите у себя задание №2
Поставьте знаки ‹, ›, =
6 > 5
7 < 10 – 2
4 + 3 > 9 - 1
(Проверили, используя презентацию) Обратить внимание на ошибку.
Почему Мишка такой сильный, большой? ( Любимое лакомство Мишки – мёд. В мёде содержится 70 различных веществ, которые помогают нашему организму быстрее выздоравливать, меньше переутомляться. Его можно использовать при таких болезнях как ангина, грипп и мн. др.)
Д) Посмотрите, ребята, кто это?
Верно обезьянка. Люди считают её озорной, непоседливой, а значит и не очень внимательной.
Обезьянке стало обидно, и она придумала свои задания, чтобы проверить наше внимание. Справимся?! Попробуем!?
Весёлый счёт.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Обезьянка – ловкая, спортивная, редко болеет, потому что постоянно делает зарядку. Вот одну из них она приготовила вам.
Г) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
( Семь начальных поз гимнастики ушу)
- Цапля - стоит на одной ноге.
- Сова – вытаращивает глаза и пытается вращать.
- Барс – выгибает спинку.
- Лягушка - раздувается и квакает.
- Обезьянка корчит рожи и машет руками.
- Медведь – переваливается с ноги на ногу.
Д) А вот перед нами Сова. Она считается птицей умной, рассудительной, мудрой и очень любит решать задачи.
- А вы умеете решать задачи?
1) - Посмотрите на экран и составьте по данному выражению условие.
- А что мы должны узнать?
- Сколько всего собачек?
2) Составьте задачу.
Решение и ответ мы запишем в тетрадь.
Ребята, а у вас есть домашние животные?
Если у вас есть питомцы, не забывайте о них, потому что без вас они
беспомощны. Помните что мы в ответе за тех, кого приручили.
Е) Едем дальше и у нас на пути знак. На кого похож рисунок на этом
знаке.
Дети: На птицу.
- Из каких геометрических фигур состоит эта птица?
- Кто может ещё жить в водоёме?
- Верно, рыбка. И она плавает в нашем водоёме одна. Давайте поможем рыбке найти подружек.
- У вас на парте лежат листочки прямоугольной формы, голубого цвета. Наклеим на него рыбку, используя геометрические фигуры на вашем столе.
( Наклеенные рыбки вывешиваются на доску, получается озеро в котором много рыбок)
- Сегодня мы спасли рыбку, иначе она погибла бы от одиночества.
- А что будет, если вокруг погибнет всё?
Мы тоже не сможем жить без животных, растений, поэтому нужно заботиться об окружающей среде. Поэтому, ребята, создаются заповедники (Заповедник – место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные животные, растения, уникальные участки природы и т.п.)
Ж) Вот и подошло к концу путешествие по Зоопарку. Много остановок было на нашем пути. Ваши ответы помогли нам благополучно завершить поездку. Жители зоопарка вами очень довольны и я ребята благодарю вас всех! В благодарность за вашу работу золотая рыбка, которую вы спасли, дарит вам лягушку, лягушки не простые, а выполненные при помощи техники «Оригами». А вот как сделать самим таких лягушек вы можете узнать у своего учителя или дома у родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....