Урок математики в 1 классе
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

 Урок хорошо использовать при закреплении темы "Сложение и вычитание в пределах 10" Дети активно и творчески работают весь урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_word.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Богатова Ирина Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Числа от 1 до 10

Цели:

  1. Учебная: обобщить и систематизировать знания по теме «Числа от 1 до 10».
  2. Воспитательная: воспитать правильное отношение к природе, экологии, общечеловеческим ценностям и своему здоровью.
  3. Развивающая: развивать внимание, память, внешнюю математическую речь и интересы к математике

Оборудование: 1. Входные билеты

                           2.Презентация урока.

                           3. Листы с заданиями для детей.

                           3. Клей, прямоугольник синего цвета, раздаточный материал (геометрические фигуры)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(Дети входят в класс, имея на руках билеты, на которых указан ряд (цвет) и место (№)).

1ряд - зелёный- №  5, 6, 7, 8, 9

2ряд - жёлтый - №  5, 6, 7, 8, 9

3 ряд – красный - №  5, 6, 7, 8, 9

  1. Сообщение целей урока.

     Сегодня на уроке мы повторим то, что вы знаете по теме «Числа от 1 до  10»Урок наш будет немного необычен, тем, что мы отправимся с вами в «Зоопарк» . Поедем на весёлом поезде из 3-х вагончиков: зелёного, жёлтого и красного. А, чтобы наш поезд поехал, постарайтесь ответить на мои вопросы.

   А) Ребята, которые сидят в зелёном вагончике посчитайте хором от 1 до 10, ребята, которые сидят в жёлтом вагончике посчитайте хором от 2 до 7, в красном – от 9 до 4.

   Б) Приготовьте свои билеты. Посмотрите ещё раз внимательно на номер в вашем билете. Поднимите билеты только те ребята, у кого число на билете:

 - следует за числом 7. (8)

 - предшествует числу 6. (5)

 - стоит между числами  5 и 7 (6)

 - следует за числом 8. (9)

- стоит между числами  6 и 8. (7)

   Наш поезд отправляется в зоопарк.

- А что такое Зоопарк?

Зоопарк – место, где содержатся животные для показа

В) Первой нас встречает … Догадайтесь

- У этой лошадки одёжка в полоску

Похожа одёжка её на матроску

Зебра прослышала о том, что вы приедете в гости и приготовила для вас задания.

   У вас на столе лежат листочки. Найдите № 1.

    Вставьте пропущенные знаки и цифры

3  +    =  7

   8    6  =  2

   9  -   =  2

   4    5  =  9

   +  6  =  10

   (Проверить с помощью презентации)

   - А, где мы можем увидеть зебру на улицах нашего города?

Дети: На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.

   - Как вы думаете, почему пешеходную дорожку назвали «зеброй»

Дети: Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.

    - Для чего нужна разметка?

         Дети: Эта разметка показывает место перехода для пешехода.

  Сегодня на уроке мы с вами пассажиры, но в настоящей  жизни  мы пешеходы. Не забывайте правила дорожного движения.

Г) Догадайтесь, о ком идёт речь?

   «Он всю зиму в шубе спал.

     Лапу бурую сосал,

     А проснувшись, стал реветь.

     Этот зверь – лесной …(медведь)

   Да медведь большой сладкоежка. Очень любит мёд. Мишка забрал  у пчел

 мёд без разрешения.

   - А можно так делать?

  Пчёлки рассердились и полетели за ним. Пчёлки вернуться в свой домик тогда, когда вы поставите нужный знак.

      8 * 7           3 + 2 * 8    

      4 * 6           8 * 7 - 3

      9* 9             9 – 3 * 6

                                         7 – 4 < 7 + 1          (устно)

- Как называются выражения, в которых  ставятся знаки больше или меньше?  (неравенства). А если знак равно? (равенства).

   Найдите у себя задание №2

  Поставьте знаки ‹, ›, =

      6 > 5

7 < 10 – 2

4 + 3 > 9  -  1

                   (Проверили, используя презентацию) Обратить внимание на ошибку.

   Почему Мишка такой сильный, большой? ( Любимое лакомство Мишки – мёд. В мёде содержится 70 различных веществ, которые помогают нашему организму быстрее выздоравливать, меньше переутомляться. Его можно использовать при таких болезнях как ангина, грипп и мн. др.)

Д) Посмотрите, ребята, кто это?

Верно обезьянка.  Люди считают её озорной, непоседливой, а значит и не очень внимательной.

Обезьянке стало  обидно, и она придумала свои задания, чтобы проверить наше внимание. Справимся?! Попробуем!?

   Весёлый счёт.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Обезьянка – ловкая, спортивная, редко болеет, потому что постоянно делает зарядку. Вот одну из них она приготовила вам.

 Г) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

( Семь начальных поз гимнастики ушу)

  1. Цапля - стоит на одной ноге.
  2. Сова – вытаращивает глаза и пытается вращать.
  3. Барс – выгибает спинку.
  4. Лягушка - раздувается и квакает.
  5. Обезьянка корчит рожи и машет руками.
  6. Медведь – переваливается с ноги на ногу.

Д) А вот перед нами Сова. Она считается  птицей умной, рассудительной, мудрой и очень любит решать задачи.

  - А вы умеете решать задачи?

1) - Посмотрите на экран и составьте  по данному выражению условие.

- А что мы должны узнать?

- Сколько всего собачек?

2) Составьте задачу.

   Решение  и ответ мы запишем в тетрадь.

Ребята, а у вас есть домашние животные?

           Если у вас есть питомцы,  не забывайте о них, потому что без вас они

            беспомощны. Помните что мы в ответе за тех, кого приручили.

           Е) Едем дальше и у нас на пути знак. На кого похож рисунок на этом  

         знаке.

   Дети: На птицу.

- Из каких геометрических фигур состоит эта птица?

- Кто может ещё жить в водоёме?

- Верно, рыбка. И она плавает в нашем водоёме одна.  Давайте поможем рыбке найти подружек.

- У вас на парте лежат листочки прямоугольной формы, голубого цвета. Наклеим на него рыбку, используя геометрические фигуры на вашем столе.

( Наклеенные рыбки вывешиваются на доску, получается озеро в котором много рыбок)

   - Сегодня мы спасли рыбку,  иначе она погибла бы от одиночества.

- А что будет, если вокруг погибнет всё?

  Мы тоже не сможем жить без животных, растений, поэтому нужно заботиться об окружающей среде. Поэтому, ребята, создаются  заповедники (Заповедник – место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные животные, растения, уникальные участки природы и т.п.)

Ж) Вот и подошло к концу путешествие по Зоопарку. Много остановок было на нашем пути. Ваши ответы помогли нам благополучно завершить поездку. Жители зоопарка вами очень довольны и я ребята благодарю вас всех! В благодарность за вашу работу золотая рыбка, которую  вы спасли,   дарит вам лягушку, лягушки не простые, а выполненные при помощи техники «Оригами». А вот как сделать самим таких лягушек вы можете узнать у своего учителя или дома у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...