Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Решение текстовых задач.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Кривцова Татьяна Васильевна

Планируемые результаты: учащиеся научаться пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, работать в группе и оценивать своего товарища.

Личностные УУД: формирование способностей к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательный УУД: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Управление поведением партнера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx108.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Учитель Кривцова Т.В.

Тема урока: Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Решение текстовых задач.

УМК «Школа России»

Планируемые результаты: учащиеся научаться пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, работать в группе и оценивать своего товарища.

Личностные УУД: формирование способностей к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном процессе, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательный УУД: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Управление поведением партнера.

Ход урока

I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

-Начнем урок со стихотворения. Послушайте внимательно и скажите, что вы уже умеете делать из скзанного в этом стихотворении  и что мы будем делать на уроке.

                Давайте, ребята, учиться считать,

                Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                Запомните все, что без точного счета

                Не сдвинется с места любая работа.

- Что умеем делать? (прибавлять и вычитать). Помогут знаки «+»  и «- »

- Зачем надо учиться считать?  (  т.к. «не сдвинется с места работа»)

-А как надо работать на уроке, чтобы получился результат? Как надо относится  друг к другу на уроке?

II.Подготовка к работе на основном этапе

(организация актуализации изученных способов действий –познавательные .УУД)

1.Работа в группе

 -Будем работать в команде, чтобы получился результат. Надо решить примеры, если решите правильно, то откроется слово, которое поможет нам в работе на уроке.

-Как надо  работать  в группе?

Учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры, затем открывают закрытое слово

Взаимопомощь                дружба              уважение

2+2=                              5+2=              6+2=

4+2=                              3+2=              2+2=

8-2=                               6-2=               5-2=

9-2=                               4-2=              10-2=

5+1=                              7+1=              9+1=

4-4=                               6-6=               8-8=

5-3=                               6-3=               9-3=

-Вывод: Как должны работать на уроке друг с другом?

2. Проверка с помощью сигнальных карточек 

( Регулятивные  УУД-контроль, коррекция)

-Проверим, никто не ошибся?

3.Организация актуализации мыслительных операций для построения новых знаний

-А чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

1)Работа по учебнику 

№1  с.112              1  2  3  4  5  6 7  8 9  10

-Что заметили особенного? Одинаково записаны числа? Через сколько шагов от числа в красной рамке до следующего числа в красной рамке?

2) Организация сам-го выполнения учебного действия

- А теперь  попробуйте сами вставить пропущенные числа  10    7      *    *             

-В каком порядке они записаны?

-Через сколько шагов?

III.Усвоение новых знаний и способов действий

(Познавательные УУД –умение структурировать знания, знако-символическое моделирование)

1.Учебник с.112,  задание №2

-Что заметили в примерах?

-Посмотрите на 2 столбик. Как получили 10?

Работа в парах: попробуйте вставить пропущенные числа.

    1 ученик у доски

Проверка сигнальными карточками

Вывод: что учились делать?

2.Работа над задачами

1) Как-то четверо ребят с горки покатились.

     Двое в саночках сидят. Сколько в снег скатились?

-Что это такое? (задача)

-Что вы помните о задачах? Ответьте на вопрос задачи.

2)На блюдце у Андрюши четыре желтых груши.

   Есть мальчик захотел. Одну он грушу съел.

   Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.

2)Работа по учебнику

С.112 №6 моделирование с помощью геометрического набора

-О чем задача?

_Сколько в коробке мотоциклистов? выложите кружки

-Сколько взяли из  коробки? Покажите.

-Составьте решение. Запишите в тетрадь

С.112 – найдите задачи №4  

 Разбор и запись в тетради    

-Решение самостоятельно записать, проверить с доски  самоконтроль

IV.Включение в систему знаний, повторение

Работа в группах

Решить примеры и составить картинку

V.Рефлексия

-Чему научились на уроке?

Продолжите предложения

Я научился…

Я узнал…

Мне было интересно…

Я испытывал затруднения…

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Решение текстовых задач.

Тема урока: Закрепление по теме «Сложение и вычитание».Решение текстовых задач. Оборудование: сигнальные карточки зеленого и красного цветаПланируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться п...

Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Решение текстовых задач.

Тема урока: Закрепление по теме «Сложение и вычитание».Решение текстовых задач. Оборудование: сигнальные карточки зеленого и красного цветаПланируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться п...

Тема "Закрепление по теме «Сложение и вычитание»" (1 класс)

Конспект по математике. 1 класс. Тема "Закрепление по теме «Сложение и вычитание»"...