Внеурочная деятельность «Мир геометрии», 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Тема: Плоская и пространственная фигура
Цели: формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни;
развивать пространственное воображение
учить изображать простые геометрические формы;
развивать навыки учебной деятельности, выявлять и развивать математические способности детей;
воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
«Мир геометрии», 1 класс
Тема: Плоская и пространственная фигура
Цели: формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни;
развивать пространственное воображение
учить изображать простые геометрические формы;
развивать навыки учебной деятельности, выявлять и развивать математические способности детей;
воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду
Оборудование: по 2 прямоугольника разной формы, квадрат, круг, счетная палочка, брусок пластилина.
Ход занятия
I.Оргмомент
II.Введение в тему
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... фигуры
-О чем пойдет речь сегодня на занятии?
-На доску учащиеся называют и вывешивают различные геометрические фигуры
III. Актуализация знаний
Работа в парах: на партах_- 2 прямоугольника разные, квадрат, круг ( из бумаги), счетная палочка, пластилин
-Как разделить на 2 группы? (объемные и плоские)
- Что общего между этими фигурами? (объемные фигуры похожи на плоские по одной стороне)
IV.Работа над темой занятия
Звучит песня о волшебниках
-Мы сегодня превратимся в волшебников, а что нужно волшебнику? Волшебная палочка и колпак
1) Работа с прямоугольником
-Возьмите прямоугольник.
-Какая это фигура? Плоская
С помощью карандаша, вокруг которого мы накрутим лист прямоугольника, превратим лист в фигуру. Это получилась волшебная палочка.
-Какая фигура получилась? Объемная
-Возьмем круг, какая фигура? Сложите пополам. Соедините концы и края.
-Какая фигура получилась объемная или плоская? Эта фигура называется конус. Такой формы будет шапка у волшебников. Возьмем в руки и превратимся в волшебников, которые будут делать волшебство.
2) Работа с квадратом
-А теперь послушайте стихотворение и возьмите ту фигур, о которой говорится.
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...ромбы
–Начинается превращение. Берем волшебную палочку, говорим заветные слова «Абра-кадабра!» и превращаем. Что получилось?
-А это какие фигуры- плоские или объемные?
3)Работа с шаром и кругом
-Теперь с помощью волшебного пластилина и загадки делаем фокус:
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка … шар
-Делаем из пластилина шар, сжимаем и получается круг
-Какая фигура плоская, какая объемная?
4) Работа с прямоугольником
-Остался у нас прямоугольник. Какая фигура -плоская или объемная?
Превращаем: поколдовали волшебной палочкой, сказали заветные слова, а теперь складываем пополам, затем еще пополам, разворачиваем и соединяем. Что получилось? На что похожа эта фигура? (дом, коробка..). Какая фигура объемная или плоская?
V. Обобщение
-Как же различить плоские фигуры и объемные?
Работа в группах
-Как называется эта фигура? Превратить овал в какой-нибудь рисунок или предмет
Раздается овал на 4 человека, дорисовать , чтобы получился какой-нибудь предмет
VI.Рефлексия
-Кто считает, что был сегодня волшебником, возьмите колпаки и раскрасьте их дома по - волшебному, кто считает, что не получился волшебник, положите на стол учителя свои колпаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии». 2 класс.
Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предм...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Занимательная математика. Страна геометрия»
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности курса «Занимательная математика. Страна геометрия» для 3 класса МБОУ « СОШ №40» составл...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Страна Геометрия» в 4Б классе
laquo;Страна Геометрия» общеинтеллектуальное направление работы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 4 класс
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Информационная геометрия 2 класс
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» 2 - 4 КЛАСС
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная геометрия» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ...