Рабочая программа внеурочной деятельности Информационная геометрия 2 класс
рабочая программа по информатике (2 класс)
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности Информационная геометрия 2 класс | 121.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) 109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29 | |
т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru ОГРН 1037700077403 | kapotnya.mskobr.ru ИНН/КПП 7723138571/772301001 |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании ПК | завуч | на педсовете | Директор |
С. П. Кудимова | В.А. Тихонов | ||
Протокол № ____________ | Протокол №__________ | Приказ № ____________ | |
от «___»________2019г. | «____»________2019г. | от «___»________2019г. | от «___»________2019г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Информационная геометрия»
учебник: «Наглядная геометрия»
автор: Истомина Н.Б.
издательство/год: Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013г.
на уровень образования: начальное общее 2 класс
дата составления: 18.06.2019
составители (ФИО): Роговской А.А.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ»
ЛИЧНОСТНЫЕ
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики и ИКТ во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
- ориентироваться на разнообразие способов решения геометрических задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме простых суждений;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
регулятивные:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; ПРЕДМЕТНЫЕ
К окончанию курса «Информационная геометрия» обучающиеся должны знать:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение.
уметь:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений, обучающихся определяется в формах и видах контроля (см. Тематическое планирование). На начальном этапе это практическая работа. На протяжении всего курса способом оценки достижений учащихся является проект.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНФОРМАЦИОННАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Формируемые универсальные учебные действия |
1 | Поверх-ности. Линии. Точки. | 4 | Описывать в речевой форме ситуации, изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. |
2 | Углы. Многоу-гольникиМного-гранники | 30 | Соотносить информацию об угле и его изображении. Выбирать угол, соответствующий данному условию. Описывать в речевой форме ситуации, изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. |
Поверхности. Линии. Точки. (4ч).
Прямая и кривая линии. Точки пересечения кривых линий. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Ломаная линия. Длина ломаной. Формирование у детей (опираясь на их опыт и интуицию), представления о кривой и плоской поверхностях. Определение свойств замкнутых областей (соседние и несоседние области, граница области). Познакомить со свойствами точек, прямых и кривых линий (соседние и несоседние области, граница области).
Углы. Многоугольник. Многогранник. (30ч).
Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. Острый, прямой и тупой углы. Построение луча из вершины угла. Построение прямого и острого углов через две точки. Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. Измерение углов. Транспортир. Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Многоугольники с прямыми углами. Периметр многоугольника. Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник. Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. Взаимное расположение предметов в пространстве. Многогранники. Грани. Границы плоских поверхностей – ребра. Плоские фигуры и объемные тела. Куб. развертка куба. Видимые невидимые грани.
Чтение графической информации. Формирование у детей представления об углах, о равных углах, обозначение и сравнивание углов. Распознавать эти фигуры на чертеже, находить их аналоги в пространстве. Знать составные части угла. Распознавание, сравнение, построение и обозначение углов. Знать отличительные особенности прямого угла и его составных частей. Построение углов с помощью угольника. Знать отличительные особенности острого и тупого углов. Распознавание, сравнение, построение и обозначение углов. Знать отличительные особенности острого угла. Построение углов с помощью угольника. Знать отличительные особенности тупого угла.
Распознавание, сравнение, построение и обозначение углов. Совершенствовать умение распознавать виды углов и строить их на плоскости. Построение углов с помощью угольника. Совершенствовать умение распознавать виды углов и строить их на плоскости.
Распознавание, сравнение, построение и обозначение углов. Совершенствовать умение распознавать виды углов и строить их на плоскости. Распознавание, сравнение, построение и обозначение углов. Совершенствовать умение распознавать виды углов и строить их на плоскости. Выявление, определение многоугольника и его элементов. Распознавать эти фигуры на чертеже, находить их аналоги в пространстве.
Построение треугольников по данным вершинам, проведение в треугольнике отрезков и распознавание треугольники на рисунке. Распознавать эти фигуры на чертеже, находить их аналоги в пространстве. Выделение из множества фигур четырехугольников, треугольников и прямых углов на рисунке. Уметь распознавать типы треугольников, углы. Чтение графической информации. Распознавание, сравнение, построение и обозначение углов. Распознавать эти фигуры на чертеже, находить их аналоги в пространстве. Чтение графической информации. Распознавание, сравнение, построение и обозначение углов. Совершенствовать умение распознавать многоугольники и строить их на плоскости, находить периметр. Построение четырехугольников в соответствии с данным условием. Распознавать эти фигуры на чертеже, находить их аналоги в пространстве. Продолжение работы по чтению графической информации. Пользоваться измерительными приборами для выполнения чертежей фигур. Продолжение работы по чтению графической информации. Уметь распознавать видимые и невидимые границы многоугольников на плоскости. Продолжение работы по чтению графической информации. Уметь распознавать видимые и невидимые границы многоугольников на плоскости. Проведение и дифференциация видимых и невидимых линий на плоских поверхностях и поверхностях многогранников. Знать названия многогранников. Проведение и дифференциация видимых и невидимых линий на плоских поверхностях и поверхностях многогранников. Знать названия многогранников. Проведение и дифференциация видимых и невидимых линий на плоских поверхностях и поверхностях многогранников. Уметь распознавать видимые и невидимые границы многоугольников на плоскости, многогранников. Продолжить работу по чтению графической информации. Уметь распознавать видимые и невидимые границы многоугольников на плоскости, многогранников. Ознакомление учащихся с возможными поворотами куба в пространстве и их графической интеграцией. Находить на чертеже грани, вершины, ребра куба. По данной развертке собирать куб. Чтение графической информации, мысленное преобразование куба, представление изменения расположения рисунков на его гранях, выделение видимых и невидимых линий на изображениях многогранников. Находить на чертеже грани, вершины, ребра куба. По данной развертке собирать куб.
Чтение графической информации, мысленное преобразование куба, представление изменения расположения рисунков на его гранях, выделение видимых и невидимых линий на изображениях многогранников. Находить на чертеже грани, вершины, ребра куба. По данной развертке собирать куб. Чтение графической информации и выделение видимых и невидимых линий на изображениях многогранников. Находить на чертеже грани, вершины, ребра куба. По данной развертке собирать куб. Совершенствование умения читать графическую информацию и выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. Находить на чертеже грани, вершины, ребра куба. По данной развертке собирать куб. Соотнесение изменения рисунков на видимых гранях изображения куба с поворотами его модели в пространстве; ознакомление с первоначальными представлениями о сечении многогранника. Уметь читать графическую информацию; пользоваться измерительными инструментами. Продолжение работы по формированию представлений о сечении многогранников. Изображать видимые и невидимые грани многогранников. Чтение графической информации, использование измерительных инструментов. Уметь читать графическую информацию.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Практическая работа | Самостоятельная работа | Проект | |||
1 | Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности. MS Word. | 1 | |||
2 | Замкнутые и незамкнутые кривые линии. MS Word. | 1 | |||
3 | Ломаная линия. Длина ломаной. MS Word. | 1 | |||
4 | Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия. Луч. MS Word. | 1 | |||
5 | Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. MS Word. | 1 | |||
6 | Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. MS Word. | 1 | |||
7 | Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. MS Word. | 1 | |||
8 | Острый, прямой и тупой углы. MS Word. | 1 | |||
9 | Острый угол. Имя острого угла. MS Word. | 1 | |||
10 | Тупой угол. Имя тупого угла. MS Word. | 1 | |||
11 | Построение луча из вершины угла. MS Power Point. | 1 | |||
12 | Построение прямого и острого углов через две точки. MS Power Point. | 1 | |||
13 | Построение прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. MS Power Point. | 1 | |||
14 | Измерение углов. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
15 | Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
16 | Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
17 | Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломанные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы». MS Power Point. | 1 | |||
18 | Многоугольники с прямыми углами. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
19 | Периметр многоугольника. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
20 | Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
21 | Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. MS Power Point. | 1 | |||
22 | Взаимное расположение предметов в пространстве. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
23 | Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
24 | Многогранники. Грани. MS Word. | 1 | |||
25 | Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
26 | Плоские фигуры и объемные тела. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
27 | Повторение изученного. | 1 | |||
28 | Куб. Развертка куба. MS Word. | 1 | |||
29 | Каркасная модель куба. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
30 | Знакомство со свойствами игрального кубика. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
31 | Куб. Видимые невидимые грани. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
32 | Куб. Построение куба на нелинованной поверхности. Autodesk Tinkercad. | 1 | |||
33 | Решение топологических задач. MS Power Point. | 1 | |||
34 | Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника. MS Power Point. | 1 | |||
Итого: | 34 | 18 | 8 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир геометрии"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Миргеометрии" 1 класс предназначена для работы в любой системе учебников, одобренных для работы в ФГОС НОО...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир геометрии"
Программа внеурочной деятельности для детей 7 - 10 лет, на четыре года обучения....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир геометрии" (1-4)
Программа курса углубленного изучения математики в начальной школе "Мир геометрии" посвящена актуальной проблеме современного начального образования-формированию пространственного и логического мышлен...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 3 класс
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" 4 класс
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и ...
Рабочая программа внеурочной деятельности - Информационная геометрия
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» 2 - 4 КЛАСС
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная геометрия» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ...