Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
тема:"Название компонентов и результата действия умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_vo_2_kl_kompon_umnozheniya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по теме: «Название компонентов и результата действий умножения»
Цели:
Актуализировать занятия:
-об умножении, как сложении одинаковых слагаемых.
Научить:
-соотносить действие сложение с действием умножения и обосновать свое мнение.
-заменять сумму одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот.
-определять выбор действия при решении задач на умножение.
-выполнить решение задач разными способами.
-формулировать вывод.
-использовать приобретенные умения при решении арифметических выражений и задач на умножение.
-выполнять учебные задания в соответствии с правилами.
-формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
-выполнять учебные задания в паре.
Познакомить:
-с терминами «множители», «произведение», «значение произведения».
Информативный материал: учебник «Математика» ч.1
Интерактивный материал: презентация к уроку
Раздаточный материал: карточки с диагностическим заданием
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
-Сегодня к нам на урок пришел всеми любимый литературный герой.
-Отгадайте загадку и назовите его имя.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен он под именем ...
Незнайка участвовал в математическом конкурсе «Знаток математики». В одном из заданий надо было назвать компоненты действия умножения и прочитать выражения, используя эти термины.
Незнайка с этим заданием не справился и очень огорчился.
-Можем ли мы помочь Незнайке?
-Есть ли у вас желание научиться читать арифметические выражения, используя математические термины?
-Назовите тему урока.
–Назовите цели нашего урока.
2. Учебно-познавательная деятельность.
Задание 1(З)
Назовите конкретный смысл действия умножения.
Задание 2.(П)
Можем ли мы выражение 6+7+6+6 заменить выражением на умножение.
Обоснуйте ответ.
Задание 3.(У)
Замените арифметические выражения с действием сложения, там, где это возможно на действие умножения и запишите в тетрадь.
3+3+3+3
18+81+18
Задание 4.(З)
Что обозначает число 3 в этом выражении?
Что обозначает число 4 в этом выражении?
Задание 5(П)
Можно ли утверждать, что 3+3=3*2. Обоснуйте свой ответ.
Задание 6(З)
Назовите компоненты действия сложения.
Задание 7(З)
Прочитайте левое выражение, используя математические термины.
Задание 8
Справа использовали знак умножения, умножить, множить. От этого слова произошло название компонентов действия умножения. Назовите их.
Задание 9 (З) Учебник ч.2 с.54
Прочитайте название компонентов и результата действия умножения.
Назовите компоненты действия умножения.
Назовите результат действия умножения.
Задание 10 (З)
Вспомните правила умножения 1 и 0
1*а=а
0*в=0
Задание 11 (П)
Можно ли утверждать, что Петя, верно, вычислил арифметические выражения.
Обоснуйте свой ответ.
1*15=15
0*20=20
Задание 12 (У) Учебник ч.2 с. 52 №1
Работаем в паре. Вычислите значения арифметических выражений и прочитайте их друг другу,
используя математические термины.
Задание 13 (У)
Вычислите значения арифметических выражений , запишите только ответы, подставьте
соответствующие буквы и прочитайте слово.
15*4 1*40 1*45 20*2 50*2 0*87
0=и 40=а 45=д 100=ч 60=з
Задание 14 (З)
Прочитайте задачу. Назовите условие и вопрос.
На столе 3 тарелки. Мама на каждую тарелку положила по 6 блинов. Сколько всего блинов на этих тарелках?
Задание 15 (П)
Назовите имя девочки, которая верно решила задачу.
Маша Саша Даша
6*3 6+3 3*6
Задание 16 (У)
Составьте задачу, используя рисунок.
Задание 17 (У)
Запишите решение задачи в тетрадь и вычислите результат, заменяя умножение сложением.
3. Диагностическое задание. (взаимопроверка по образцу)
1.Запишите выражения и вычислите их значения.
- Первый множитель 3, второй множитель 4, найти произведение. ..........................................................................................
- Чему равно произведение чисел 5 и 2?
................................................................................................
По 10 взять 8 раз.
...................................................................................................
2.Сравните выражения, используя знаки: <, >, =
8+8+8......8 * 2
4 *5......4+4+4+4
6+6+6+6+6......6* 5
1 * 3......1+1+1+1+1+1
3.Решите задачу и запишите вычисления двумя способами.
На полке 8 кукол. Сколько кукол на 3 таких полках?
................................................................................................................................
.................................................................................................................................
................................................................................................................................
4.Рефлексивная деятельность.
самоанализ
-Назовите тему урока.
-Назовите цели урока.
-Достигли ли мы цели нашего урока?
-Можем помочь Незнайке?
самооценка
-
- я сегодня отлично поработал
я могу работать лучше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....