Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС. Русский язык (4 часа в неделю), литературное чтени (3 час в неделю), математика, окружающий мир, ИЗО, физкультура, азбука Смоленского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2013-2014.rar | 356.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей начальных классов Руководитель: ___________/Ферганова О.А../
Протокол № ___ от ___________________ | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора: _________ /ПокровковаН.Н../
Дата__________________ | УТВЕРЖДЕНО: Директор МСОШ № 2 имени Е.В.Камышева город Гагарин ___________ / Лачина М.В../
Дата______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «АЗБУКА СМОЛЕНСКОГО КРАЯ»
3 «В» КЛАСС
2013-2014 г.
УЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ
ДЕМИДОВИЧ ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА
АЗБУКА СМОЛЕНСКОГО КРАЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Азбука Смоленского края» для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной авторской программы начального общего образования по Азбуке Смоленского края для начальной школы: " Азбука Смоленского края " - 2011 С.А. Болотова в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели:
формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство младших школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Смоленского края .
Задачи:
1.Формирование знаний о природных и географических особенностях Смоленской области; об историческом прошлом и настоящем Смоленщины; о культурном наследии и духовных традициях; о значении города и области в истории развития России; о символах Смоленщины; о смолянах, прославивших родной край ; умений ориентироваться в своём родном городе, знать его музеи, памятники природы, истории и культуры. Знать элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест природы, культуры и истории нашего края . Иметь представления об экологических проблемах края .
2.Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способност6ей, любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать историко-природоведческие факты: умения проводить самостоятельные наблюдения в природе; умения видеть связь современности с прошлым родного края ; умения оперировать с моделями и схемами; умения работать с историческими картами; развитие интереса и желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы Смоленщины во II ступени образования.
3.Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться смолянином; любви и уважения к землякам, прославившим город в веках; желание быть похожими на них в своих поступках и делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края ; эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника.
Азбука Смоленского края
Количество часов – 34; в неделю – 1.
Контроль знаний: проверочные работы – 3.
Используется система учебников и пособий:
- С. А. Болотова « Азбука Смоленского края » ч.1. Мир природы.
- С. А. Болотова « Азбука Смоленского края » ч. 2.Мир истории.
- С. А. Болотова « Азбука Смоленского края » ч.3. Мир культуры.
Результаты изучения курса:
Личностные:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поисков средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи, интерпретации информации.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- Понимание роли Смоленской области в истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
- Сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей области, ее современной жизни.
- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
- Освоение доступных способов изучения природы и общества.
- Развитие навыкав устанавливать и выяснять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Знать и уметь:
По природно-графическому краеведению:
- географическое положение, границы и территорию Смоленской области;
- особенности рельефа, климата, почв Смоленщины;
- названия важнейших полезных ископаемых родного края, их использование;
- название некоторых растений, грибов, животных Смоленского края;
- меры по охране природы в Смоленской области;
- правила поведения в природе;
- определять, находить и показывать на географической карте изучаемые географические объекты;
- различать важнейшие полезные ископаемые родного края;
- различать распространенные в Смоленском крае растения и животных;
- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;
- подготовить рассказ, сообщение, доклад, реферат природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также дополнительных источников;
- проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- оперировать с моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели.
По культурно-историческому краеведению:
- предков смолян, их занятия;
- определять, находить и показывать на исторических картах, планах города исторические объекты;
- подготовить рассказ, доклад, реферат культурно-исторического содержания на основе материала учебника, археологических источников и другого справочного материала;
- проводить самостоятельные исторические исследования по заданному алгоритму;
- оперировать моделями и схемами, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
- сравнивать, обобщать, анализировать и определять культурно-исторические события Смоленского края и их значение и развитие государства Российского;
- знать и выполнять элементарные правила поведения и охраны культурных и исторических памятников.
- торговые связи смолян в древности;
- названия древних городов Смоленщины;
- современную символику Смоленщины (герб, флаг);
- причины возведения в Смоленске крепостной стены;
- названия некоторых башен Смоленской крепости;
- героические страницы смоленской земли: польская интервенция 17 века, Отечественная война 1812 г, Великая Отечественная война 1941-1945 гг;
- памятные места и памятники, связанные с героическим прошлым Смоленщины;
- награды Смоленска и области;
- имена некоторых земляков, прославивших родной край ;
- этнографические особенности жизни наших предков: жилища , одежда, пища, игры, праздники, верования;
- историю возникновения письменности у наших предков;
- элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест истории и культуры.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Мир природы - 11 часов
Мир истории - 12 часов
Мир культуры - 11 часов
Итого: 34 ч.
Тематическое планирование
Дата | № | Тема урока |
Мир природы (11 часов) | ||
Природные особенности. | ||
Полезные ископаемые. | ||
Водоёмы. | ||
Растительность. | ||
Растительность. | ||
Грибы. | ||
Смоленский лён. | ||
Животные . | ||
Животные. | ||
Охрана природы. | ||
Проверь себя. | ||
Мир истории (12 часов) | ||
Наши предки. | ||
«Из варяг в греки». | ||
Городжа Смоленщины. | ||
Герб и флаг области. | ||
Смоленская крепостная стена. | ||
Военное прошлое. | ||
Военное прошлое. | ||
Награды Смоленщины. | ||
Места боевой славы. | ||
Наши земляки. | ||
Наши земляки. | ||
Проверь себя. | ||
Мир культуры (11 часов). | ||
Жилище и предметы быта . | ||
Как одевались в старину. | ||
Что ели наши предки. | ||
Праздники. | ||
Игры, хороводы. | ||
Письменность. | ||
Храмы и монастыри. | ||
Культура Смоленской области. | ||
Культура Смоленской области. | ||
Проверь себя. | ||
Обобщение пройденного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС
технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно тематический план для старшей группы по фгос
для старшей группы по фгос...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...