Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе.

 

 Цель урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры.

 

 

Задачи урока:

 

  • Образовательные (предметные):

 

  • Сформировать умение вести счёт как в прямом порядке (от 1 до 20).
  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
  • Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.Совершенствовать навыки счета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simonenko_matem._1_kl.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:  Симоненко Алла Васильевна

Должность: учитель начальных классов

МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» Алтайского края    

Номинация IV «Использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды на уроках в начальной школе»

Электронный адрес: Simav69@mail.ru

УМК  «Школа России» программ М.И.Моро, Ю.М.Колягиной 

                           

Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8.

Класс: 1

Предмет: Математика

 

 Цель урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры.

Задачи урока:

  1. Образовательные (предметные):

  1. Сформировать умение вести счёт как в прямом порядке (от 1 до 20).
  2. Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  3. Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
  4. Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.
  5. Совершенствовать навыки счета.

  1. Развивающие (метапредметные):

  1. Регулятивные:
  1. Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  2. Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
  3. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  4. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  1. Познавательные:
  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  2. Подвести под понятие цифры и состава числа 8.
  3. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  4. Развивать умение работать с разными видами информации.
  5. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  6. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  7. Работать над использованием знаково-символичных средств.
  8. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  1. Коммуникативные:
  1. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  2. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  3. Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  1. Воспитательные (личностные):

  1. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  2. Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  3. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  4. Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  5. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  6. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  7. Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  8. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  9. Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Оборудование: Презентация к уроку, компьютер, математический веер, учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. 1 класс. Математика, тетрадь.

 

Формы работы: 

Фронтальная - при педагогической поддержке постановка учебной задачи.

Коллективная (групповая) - решение поставленной задачи: установление соотношения между числом 8 и количеством предметов; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 8; обсуждение и выведение правил дидактической игры.

Индивидуальная - участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; письмо цифры 8; воспроизведение по памяти состава чисел 7-8 из двух слагаемых

Методы:

- наглядный

- диалог

- беседа

- самостоятельная работа

Тип урока: Знакомство с новым числом, цифрой.

Форма: Классно – урочная.

Технологии: проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентированная, здоровье – сберегающая.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Методические  комментариии

1.

     Организационный момент. Эмоциональный настрой.


1 мин


       Долгожданный дан звонок-

       Начинается урок.

       Мы пришли сюда учиться,

       Не лениться, а трудиться,

       Работаем старательно,

       Слушаем внимательно.

Сегодня нас с вами ждёт интересная работа на уроке. В ходе урока мы с вами будем подниматься по лесенки знаний. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам.  


Дети читают стихотворение хором.




Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе.

Формирование эмоциональное гоотношения к школе и учебной деятельности (Личностные УУД)



2.


Устный счёт.                  3мин.

(Слайд №  2,3,4,5)

Счёт от 0 до 10. Обратный счёт.

Назови предыдущие числа.6,8,10

Увеличь данные числа на 2. 3,6, 8

Вставь пропущенные числа.

3+4=7

2+5=7

1+6=7

Дети находят значения выражений

Развитие мыслительных операций  

(Познавательные УУД)

3.

















Актуализация знаний.

4 мин














1.Поработаем с рядом чисел.

(Слайд №  6, 7, 8, 9, 10,11)

1+1=2                                 6-1=5

2+1=                                   5 -1=

3 +1=                                  4 –1=  

4+1=                                   3 –1=                          




2.Состав числа 4, 5, 6, 7.



       

Сколько  треугольников на рисунке?  5






     Ребята, давайте вспомним наше путешествие по числовому отрезку.

На каком числе мы остановились?


Что об этом числе узнали?



- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку?


Зачем?    


Дети называют ответы.    




 Повторяют состав числа 4,5, 6, 7 .


Дети с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10.



Высказывают предположения.


Число 7.




1.Написание.

2.Расположение на числовом отрезке.

3.Состав этого числа.

Да.



Мы познакомились не со всеми числами.








Развитие мыслительных операций  

(Познавательные УУД)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД)


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).





4.

Создание проблемной ситуации

Новый материал

2 мин

Как связано число 8 и наше изображение?

Что вы можете сказать о числе 8?

Быстро ходит Осьминог.
- У него же восемь ног!
Быстро нить плетёт Паук.
- У него же восемь рук!
Кто бы мне приделать смог
Восемь рук
И восемь ног.

(Слайд № 12,13,)

Не изучали.


8, но мы её не умеем записывать.


Прогнозирование, целеполагание,

планирование учебного сотрудничества совместно с учителем (Регулятивные УУД)

Владение диалоги ческой речью (Коммуникативные УУД)


5.

Постановка учебной задачи. Целеполагание

1мин

-Кто догадался, над какой темой урока мы будем работать?



- Какие учебные задачи мы поставим на урок?

 

Знакомство с новым числом и цифрой.


  Выучить новую цифру и число, определить                                                                                                                                                                         место её в числовом ряду.   Узнать её состав.

Регулятивные, познавательные

6.

Реализация построенного проекта.

4 мин

1)- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить в начале?  


   - Для чего нужно уметь писать цифру 8?


    Знакомства с цифрой 8. (Слайд №14)

 Посмотрите на экран назовите алгоритм написания цифры 8.


– На что похожа цифра?  

У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке - другой.
Цифра восемь пред тобой!

Два колечка нарисуй,
То побольше, что внизу.
Плавно их соедини,
Вот и всё.

 Теперь взгляни!


Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Отгадав загадку , вы узнаете, кто нам будет помогать на уроке.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился ...

(Ответ: Снеговик)

Из каких фигур состоит снеговик? А какие фигуры вы еще знаете?


Сколько согласных в слове СНЕГОВИК?

Что мы знаем о числе 5?

Сколько букв в слове СНЕГОВИК?

Что мы знаем о числе 8?


_ К этой цифре ты привык.

   Эта цифра – снеговик.

(Слайд №  15)

Состав числа

Что в нашем домике будет обозначать число 8?


Смотри на числовой домик. Отвечай не зевай.

8 это….

2  и…        6 и …          9 и…

5 и…         8 и ……       1 и ….

(Слайд №  16)



Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?


                                                                                                                                                                                 

Научиться писать 8.



Чтобы записывать число 8.


На очки, на снеговика, на кольца от ножниц, на матрёшку.









Круг,


Квадрат, треугольник





5

8

Номер автобуса, номер дома и т. д














Дети заселяют в домиеи числа.





Дети называют ответы.    




Познавательные логические, личностные









Прогнозирование, целеполагание,

планирование учебного сотрудничества совместно с учителем (Регулятивные УУД)

Владение диалоги ческой речью (Коммуникативные УУД)























Познавательные логические, личностные

7.

Физминутка

1мин.

По дорожке, по дорожке

           Скачем мы на правой ножке.

           И по той же по дорожке

           Скачем мы на левой ножке.

           по тропинке побежали,

           До лужайки добежали.

           На лужайке, на лужайке

           Мы попрыгаем как зайки.

           Стоп. Присядем. Отдохнем.

           и домой пешком пойдём!


Выполняют движения за учителем.

9.
















10.

Первичное закрепление

2 мин














Работа по учебнику.



5  мин


Вернёмся к задачам нашего урока.

Всё ли мы узнали?

Что будем делать дальше?


Игра «День, ночь»

-Шесть увеличить на 2

-  От 8 вычесть 4

- Пять увеличить на 2

-8 уменьшить на 2

Последующее число числа 7


Для решения, какие знания использовали?





(Слайд № 17, 18)



Составление задачи.


Да

Закреплять.

Работа с веером.


8

4

8

6

8


Состав числа, Взаимосвязь целого и частей…





Дети решают задачу.



Познавательные логические, личностные







Ориентироваться в учебнике, умение работать с информацией (Познавательные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

11.
















 

Самостоятельная работа.

5  мин.

На столе у вас 3 карточки разного цвета.

Рассмотрите их. Выберете, какую  вы хотели бы выполнить.

Разноуровневые задания. Дети делают выбор самостоятельно.

1. 8=6+…   2. 8 - 7=      3.  8    5+3                                          

   8= 4+….       8 -4=            6     8-3

  8=  1+…        8-2=             2+5    4+4

Кому понравилось выполнять задание?

У кого были затруднения

Выполняют примеры самостоятельно.


Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД)

12.

Работа по тетради               5  мин.

 (Слайд № 19)

  1. Выбери правильное решение.
  2. Соста чисел 5, 6, 7.

Дети выполняют работу в тетради.

Составлять, понимать и объяснять (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД)

13.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин.

- Вспомните, какой была тема нашего урока?


- Чему мы хотели научиться?


  - Нам это удалось?


 – Оцените свою работу.


- Какие ТРУДНОСТИ остались?

- Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки

с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может

спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.(Слайд № 20

Молодцы! Решение примеров.

Число и цифра 8. Состав числа 8.  

                                                                                                                    Изучить число 8 и научиться писать цифру 8.

Да.







Регулятивные

Личностные








Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...