Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе.
Цель урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры.
Задачи урока:
- Образовательные (предметные):
- Сформировать умение вести счёт как в прямом порядке (от 1 до 20).
- Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
- Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.Совершенствовать навыки счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simonenko_matem._1_kl.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Симоненко Алла Васильевна
Должность: учитель начальных классов
МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» Алтайского края
Номинация IV «Использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды на уроках в начальной школе»
Электронный адрес: Simav69@mail.ru
УМК «Школа России» программ М.И.Моро, Ю.М.Колягиной
Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8.
Класс: 1
Предмет: Математика
Цель урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры.
Задачи урока:
- Образовательные (предметные):
- Сформировать умение вести счёт как в прямом порядке (от 1 до 20).
- Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
- Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.
- Совершенствовать навыки счета.
- Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Подвести под понятие цифры и состава числа 8.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Работать над использованием знаково-символичных средств.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные):
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Оборудование: Презентация к уроку, компьютер, математический веер, учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. 1 класс. Математика, тетрадь.
Формы работы:
Фронтальная - при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная (групповая) - решение поставленной задачи: установление соотношения между числом 8 и количеством предметов; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 8; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная - участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; письмо цифры 8; воспроизведение по памяти состава чисел 7-8 из двух слагаемых
Методы:
- наглядный
- диалог
- беседа
- самостоятельная работа
Тип урока: Знакомство с новым числом, цифрой.
Форма: Классно – урочная.
Технологии: проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентированная, здоровье – сберегающая.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методические комментариии |
1. | Организационный момент. Эмоциональный настрой. 1 мин | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Сегодня нас с вами ждёт интересная работа на уроке. В ходе урока мы с вами будем подниматься по лесенки знаний. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам. | Дети читают стихотворение хором. Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе. | Формирование эмоциональное гоотношения к школе и учебной деятельности (Личностные УУД) |
2. | Устный счёт. 3мин. | Счёт от 0 до 10. Обратный счёт. Назови предыдущие числа.6,8,10 Увеличь данные числа на 2. 3,6, 8 Вставь пропущенные числа. 3+4=7 2+5=7 1+6=7 | Дети находят значения выражений | Развитие мыслительных операций (Познавательные УУД) |
3. | Актуализация знаний. 4 мин | 1.Поработаем с рядом чисел. 1+1=2 6-1=5 2+1= 5 -1= 3 +1= 4 –1= 4+1= 3 –1= 2.Состав числа 4, 5, 6, 7. Сколько треугольников на рисунке? 5 Ребята, давайте вспомним наше путешествие по числовому отрезку. На каком числе мы остановились? Что об этом числе узнали? - Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? Зачем? | Дети называют ответы. Повторяют состав числа 4,5, 6, 7 . Дети с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10. Высказывают предположения. Число 7. 1.Написание. 2.Расположение на числовом отрезке. 3.Состав этого числа. Да. Мы познакомились не со всеми числами. | Развитие мыслительных операций (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
4. | Создание проблемной ситуации Новый материал 2 мин | Как связано число 8 и наше изображение? Что вы можете сказать о числе 8? Быстро ходит Осьминог. | Не изучали. 8, но мы её не умеем записывать. | Прогнозирование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества совместно с учителем (Регулятивные УУД) Владение диалоги ческой речью (Коммуникативные УУД) |
5. | Постановка учебной задачи. Целеполагание 1мин | -Кто догадался, над какой темой урока мы будем работать? - Какие учебные задачи мы поставим на урок?
| Знакомство с новым числом и цифрой. Выучить новую цифру и число, определить место её в числовом ряду. Узнать её состав. | Регулятивные, познавательные |
6. | Реализация построенного проекта. 4 мин | 1)- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить в начале? - Для чего нужно уметь писать цифру 8? Знакомства с цифрой 8. (Слайд №14) Посмотрите на экран назовите алгоритм написания цифры 8. – На что похожа цифра? У восьмёрки два кружка. Теперь взгляни! Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: Отгадав загадку , вы узнаете, кто нам будет помогать на уроке. Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали и в миг Получился ... (Ответ: Снеговик) Из каких фигур состоит снеговик? А какие фигуры вы еще знаете? Сколько согласных в слове СНЕГОВИК? Что мы знаем о числе 5? Сколько букв в слове СНЕГОВИК? Что мы знаем о числе 8? _ К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик. Состав числа Что в нашем домике будет обозначать число 8? Смотри на числовой домик. Отвечай не зевай. 8 это…. 2 и… 6 и … 9 и… 5 и… 8 и …… 1 и …. Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?
| Научиться писать 8. Чтобы записывать число 8. На очки, на снеговика, на кольца от ножниц, на матрёшку. Круг, Квадрат, треугольник 5 8 Номер автобуса, номер дома и т. д Дети заселяют в домиеи числа. Дети называют ответы. | Познавательные логические, личностные Прогнозирование, целеполагание, планирование учебного сотрудничества совместно с учителем (Регулятивные УУД) Владение диалоги ческой речью (Коммуникативные УУД) Познавательные логические, личностные |
7. | Физминутка 1мин. | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по той же по дорожке Скачем мы на левой ножке. по тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Присядем. Отдохнем. и домой пешком пойдём! | Выполняют движения за учителем. | |
9. 10. | Первичное закрепление 2 мин Работа по учебнику. 5 мин | Вернёмся к задачам нашего урока. Всё ли мы узнали? Что будем делать дальше? Игра «День, ночь» -Шесть увеличить на 2 - От 8 вычесть 4 - Пять увеличить на 2 -8 уменьшить на 2 Последующее число числа 7 Для решения, какие знания использовали? Составление задачи. | Да Закреплять. Работа с веером. 8 4 8 6 8 Состав числа, Взаимосвязь целого и частей… Дети решают задачу. | Познавательные логические, личностные Ориентироваться в учебнике, умение работать с информацией (Познавательные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
11.
| Самостоятельная работа. 5 мин. | На столе у вас 3 карточки разного цвета. Рассмотрите их. Выберете, какую вы хотели бы выполнить. Разноуровневые задания. Дети делают выбор самостоятельно. 1. 8=6+… 2. 8 - 7= 3. 8 5+3 8= 4+…. 8 -4= 6 8-3 8= 1+… 8-2= 2+5 4+4 Кому понравилось выполнять задание? У кого были затруднения | Выполняют примеры самостоятельно. | Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД) |
12. | Работа по тетради 5 мин. |
| Дети выполняют работу в тетради. | Составлять, понимать и объяснять (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД) |
13. | Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 мин. | - Вспомните, какой была тема нашего урока? - Чему мы хотели научиться? - Нам это удалось? – Оцените свою работу. - Какие ТРУДНОСТИ остались? - Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.(Слайд № 20 | Число и цифра 8. Состав числа 8. Изучить число 8 и научиться писать цифру 8. Да. | Регулятивные Личностные Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...