Тема урока: Числа 1 – 9
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мишунина Светлана Николаевна

Тема урока: Числа 1 – 9

Цели: Сформировать умение:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 9

- составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_1_-_9.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Числа 1 – 9

Цели: Сформировать умение:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 9

- составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам.

I  Актуализация знаний.

  1. Математический диктант

- обведи красным карандашом число, которое при счёте следует за числом 8

- обведи синим число, которое при счёте предшествует числу 9

- обведи зеленым число, которое стоит в натуральном ряду чисел между числами 6 и 8

- обведи жёлтым два числа, между которыми стоит число 5

- сколько надо вычесть из 9, чтобы получить 7. Обведи коричневым карандашом.

- подчеркни все числа, которые меньше 9, но больше 4

Проверка на доске:  5  2  4  7  3  6  9  1  8

  1. Цепочки (на доске)

-3                            +3                       -1                         +2

+1                            -3                -2                +4      

  1. Тетрадь с. 45 № 1

- обведи числа. Какая здесь закономерность? Обсуждение.

- кто самостоятельно справиться?

С остальными на доске.

Работа со второй строчкой.

II  Формирование темы урока.

        - С какой цифрой мы познакомились на прошлом уроке?

- Что мы узнали о ней? (Обозначает число 9, получается)

-  Как вы думаете, а сегодня на уроке чему будем учиться?

III  Повторение и закрепление изученного.

  1. Учебник с. 18 № 2

а) – Что изображено на первом рисунке? На втором? Как изменился второй рисунок по сравнению с первым? Что произошло? Какая часть рисунка нам об этом рассказывает? (Стрелка с числом и знаком действия).

- Попробуйте рассказать, что было и что произошло с грибами (Было 4 гр., добавили ещё 3гр.)

- Запишите свой рассказ на языке математики: составьте выражение.

На доске  4 + 3 = 7 – как называется это выражение

- Найдите его в учебнике. Почему выражение соединили с такой моделью? (Она тоже рассказывает, что к 4 прибавить 3)

- Назовите значение этого выражения. О чём оно рассказывает? (Сколько стало грибов)

- Что изображено на втором рисунке? Какой вопрос надо задать, чтобы ответом на него был этот рисунок? (Сколько грибов стало?)

- Расскажите ещё раз эту историю про грибы с вопросом.

б) – Рассмотрите рисунок на второй строчке. Кто придумал по нему рассказ?

- Что надо найти в этом рассказе? (Часть – пуговицы, которые осталось)

- Каким действием будем искать? (вычитанием)

- Найдите выражение и модель для этого рисунка

в)Проговаривание третьей задачи.

2. Учебник с. 19 № 3

Проговорить и вспомнить прибавление числа 3 и 4 по частям.

- Посмотрите на первый рисунок. Что нужно сделать Пете? Сколько есть способов для этого? ( 3 это 2 и 1         3 это 1,1,1         3 это 1 и 2)

- Все согласны? Проверим?

Включаю. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 3.

- откройте тетрадь с. 46 № 3

-Кто сможет самостоятельно записать выражения Пети?

Проверка. Зачитать вслух.

- Посмотрите на второй рисунок. Что нужно вспомнить Лене? Помогите ей.

Включаю. Прибавить и вычесть 4.

- В тетрадочке запишите выражения. Проверка. Зачитать вслух.

3. Учебник с. 19 № 4 устно.

4. Д.М. с. 21 № 31, 32 (по желанию)

        IV  Итог урока.

                Телефон мобильный мой

Я ноше его с собой.

Вот на кнопочки нажму,

Быстро маме позвоню.

        - О чём расскажете маме?

- Чему учились? Что получалось хорошо? Какое задание было трудным? Какую задачу поставите себе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»

Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

Тема урока: «Число 10. Запись числа 10.»

Цель: познакомить учащихся с числом 10, его образованием и графической записью; формирование умения увеличивать и уменьшать числа на 1; закрепление знаний о составе изученных чисел....

Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7.

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...