Тема урока: Числа 1 – 9
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока: Числа 1 – 9
Цели: Сформировать умение:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 9
- составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_1_-_9.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числа 1 – 9
Цели: Сформировать умение:
-выполнять сложение и вычитание в пределах 9
- составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам.
I Актуализация знаний.
- Математический диктант
- обведи красным карандашом число, которое при счёте следует за числом 8
- обведи синим число, которое при счёте предшествует числу 9
- обведи зеленым число, которое стоит в натуральном ряду чисел между числами 6 и 8
- обведи жёлтым два числа, между которыми стоит число 5
- сколько надо вычесть из 9, чтобы получить 7. Обведи коричневым карандашом.
- подчеркни все числа, которые меньше 9, но больше 4
Проверка на доске: 5 2 4 7 3 6 9 1 8
- Цепочки (на доске)
-3 +3 -1 +2
+1 -3 -2 +4
- Тетрадь с. 45 № 1
- обведи числа. Какая здесь закономерность? Обсуждение.
- кто самостоятельно справиться?
С остальными на доске.
Работа со второй строчкой.
II Формирование темы урока.
- С какой цифрой мы познакомились на прошлом уроке?
- Что мы узнали о ней? (Обозначает число 9, получается)
- Как вы думаете, а сегодня на уроке чему будем учиться?
III Повторение и закрепление изученного.
- Учебник с. 18 № 2
а) – Что изображено на первом рисунке? На втором? Как изменился второй рисунок по сравнению с первым? Что произошло? Какая часть рисунка нам об этом рассказывает? (Стрелка с числом и знаком действия).
- Попробуйте рассказать, что было и что произошло с грибами (Было 4 гр., добавили ещё 3гр.)
- Запишите свой рассказ на языке математики: составьте выражение.
На доске 4 + 3 = 7 – как называется это выражение
- Найдите его в учебнике. Почему выражение соединили с такой моделью? (Она тоже рассказывает, что к 4 прибавить 3)
- Назовите значение этого выражения. О чём оно рассказывает? (Сколько стало грибов)
- Что изображено на втором рисунке? Какой вопрос надо задать, чтобы ответом на него был этот рисунок? (Сколько грибов стало?)
- Расскажите ещё раз эту историю про грибы с вопросом.
б) – Рассмотрите рисунок на второй строчке. Кто придумал по нему рассказ?
- Что надо найти в этом рассказе? (Часть – пуговицы, которые осталось)
- Каким действием будем искать? (вычитанием)
- Найдите выражение и модель для этого рисунка
в)Проговаривание третьей задачи.
2. Учебник с. 19 № 3
Проговорить и вспомнить прибавление числа 3 и 4 по частям.
- Посмотрите на первый рисунок. Что нужно сделать Пете? Сколько есть способов для этого? ( 3 это 2 и 1 3 это 1,1,1 3 это 1 и 2)
- Все согласны? Проверим?
Включаю. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 3.
- откройте тетрадь с. 46 № 3
-Кто сможет самостоятельно записать выражения Пети?
Проверка. Зачитать вслух.
- Посмотрите на второй рисунок. Что нужно вспомнить Лене? Помогите ей.
Включаю. Прибавить и вычесть 4.
- В тетрадочке запишите выражения. Проверка. Зачитать вслух.
3. Учебник с. 19 № 4 устно.
4. Д.М. с. 21 № 31, 32 (по желанию)
IV Итог урока.
Телефон мобильный мой
Я ноше его с собой.
Вот на кнопочки нажму,
Быстро маме позвоню.
- О чём расскажете маме?
- Чему учились? Что получалось хорошо? Какое задание было трудным? Какую задачу поставите себе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»
Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Тезисы к конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...
Тема урока: «Число 10. Запись числа 10.»
Цель: познакомить учащихся с числом 10, его образованием и графической записью; формирование умения увеличивать и уменьшать числа на 1; закрепление знаний о составе изученных чисел....
Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7.
Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...