Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХ Iвека"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Библиографический список программы
Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и на основе авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкая. (Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана - Граф, 2009г.)
Обоснование выбора УМК
Комплект учебников входит в федеральный перечень, утвержденный на 2012 – 2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliograficheskiy_spisok_programmy.docx | 35.38 КБ |
matem.docx | 57.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиографический список программы
Примерная рабочая программа разработана на основе федерального планирования для образовательных учреждений РФ и на основе авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкая. (Сб. программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана - Граф, 2009г.)
Обоснование выбора УМК
Комплект учебников входит в федеральный перечень, утвержденный на 2012 – 2013 учебный год.
Цели и задачи обучения предмету
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения и режим занятий
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль проводится в основном в письменной форме
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера ( они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
• незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
• неправильный выбор действий, операций;
• неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
• пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
• несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
• несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочеты:
• неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
• ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);
• неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
• отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Нормы оценок
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
«5» - без ошибок и недочетов;«4» - 1-2 ошибки;«3» - 3-4 ошибки;«2» - 5 и более ошибок.
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи
«5» - без ошибок и недочетов;«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.«3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);
«2» - более 3 ошибок.
Комбинированная контрольная работа
«5» - без ошибок и недочетов;«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;«3» - 3-4 ошибки;«2» - более 4 ошибок.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др
- Виды уроков
Комбинированный, закрепление, изучение новой темы, обобщение, нестандартный;
- Формы
Традиционный, исследование, игра, путешествие;
- Методы
Объяснительно – иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа,
практическая работа, анализ, таблицы, схемы). Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой). Проблемно – сообщающие ( объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов). Частично – поисковые ( эвристическая беседа, с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор предметов подтверждений с опорой на наглядность , перенос общих признаков известного на новое). Исследовательские ( работа с текстом по поиску, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности)
- Технологии
проектно-исследовательское обучение, применение ИКТ, обучение в сотрудничестве, , игровые технологии, дифференцированный подход к обучению.
- Средства обучения
Наглядные пособия (таблицы, каты, схемы, картины), дидактические материалы (карточки)
Режим занятий 40 мин
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа
4 ч. в неделю, всего 136ч.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование
В авторской программе не предусмотрены контрольные работы. С целью контроля знаний учащихся в авторской программе внесены изменения:
тема | Кол-во ч. | изменения |
Десятичная система счисления | 4ч | 2ч |
Сравнение многозначных чисел | 3ч | 1ч |
Построение прямоугольника | 3ч | 2ч |
Содержание тем учебного курса
Десятичная система счисления (4ч)
Чтение и запись многозначных чисел (4ч)
Сравнение многозначных чисел (3ч.)
Сложение многозначных чисел (4ч)
Вычитание многозначных чисел (4ч)
Построение прямоугольника (3ч)
Скорость(3ч.)
Задачи на движение(5ч.)
Координатный угол(3ч.)
Графики. Диаграммы. Таблицы (2ч)
Переместительное свойство сложения и умножения (3ч)
Сочетательное свойство сложения и умножения (3ч)
Многогранник (2ч)
Распределительные свойства умножения (2ч)
Умножение на 1000, 10000, 100000 (3ч)
Тонна. Центнер. (4ч)
Задачи на движение в противоположных направлениях (3ч)
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях(3ч.)
Умножение многозначного числа на однозначное(5ч)
Умножение многозначного числа на двузначное (6ч)
Умножение многозначного числа на трехзначное (6ч)
Задачи на движение в одном направлении (4ч)
Высказывания и их значения (3ч)
Составные высказывания (5ч)
Задачи на перебор вариантов (4ч)
Деление суммы на число(3ч)
Деление на 1000, 10000, 100000(2ч.)
Деление на однозначное число(5ч.)
Деление на двузначное число(4ч.)
Деление на трехзначное число(6ч.)
Деление отрезка на равные части(2ч.)
Решение уравнений(5ч.)
Угол и его обозначение (3ч)
Виды углов (2ч)
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16,
8*х=16,8-х=2, 8:х=2 (5ч.)
Виды треугольников (2ч.)
Точное и приближенное значения величины(3ч.)
Построение отрезка (угла), равного данному(3ч.)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
— классы и разряды многозначного числа;
— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представ¬ленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
— многозначные числа;
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
— различать:
— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
— читать:
— любое многозначное число;
— значения величин;
— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с по¬мощью циркуля и линейки;
моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
— анализировать:
— структуру составного числового выражения;
— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
— конструировать:
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многознач¬ными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
— числовое и буквенное равенства;
— виды углов и виды треугольников;
— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
— истинных и ложных высказываний;
— оценивать:
— точность измерений;
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
— информацию представленную на графике;
— решать учебные и практические задачи:
— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
— сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Описание материально - технического и учебно – методического обеспечения Рабочей программы (см. Приложение №1)
График контрольных работ
№ | Тема | Дата | Фак. дата |
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел» | 18.09 | |
2 | Контрольная работа № 2 по теме: «Вычитание многозначных чисел» | 25.09 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Построение углов и прямоугольников» | 01.10 | |
4 | Контрольная работа за I полугодие | 26.12 | |
5 | Итоговая контрольная работа за учебный год |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные понятия и термины | Требования к уровню учащихся | Виды | Элементы | Дата проведения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Десятичная система счисления (2ч) | Десятичная система счисления | 1 | Вводный | Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий | Римская система записи чисел | ||
2 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | 1 | Комбинированный | |||||||
3 | Чтение и запись многозначных чисел (4ч) | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>» | Знать: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. Уметь: – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; | Текущий. | |||
4 | Способ чтения многозначного числа | 1 | Изучение нового материала | |||||||
5 | Запись многозначного числа | 1 | Комбинированный | – записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; – сравнивать многозначные числа | ||||||
6 | Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа | 1 | Закрепление ЗУН | |||||||
7 | Сравнение многозначных чисел (1) | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>» | |||||
8 | Сложение многозначных чисел (4ч) | Устные и письменные приемы сложения много- | 1 | Комбинированный | Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние Решение трех основных задачи на движение | Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь: – переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; – выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время | Тематический. Контрольная работа | |||
9-10 | Сложение много- | 2 | Изучение нового материала | |||||||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел» | 1 | Контрольный | |||||||
12 | Вычитание многозначных чисел (4ч) | Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел | 1 | Комбинированный | ||||||
13-14 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда | 2 | Изучение нового материала | |||||||
15 | Контрольная работа № 2 по теме: «Вычитание многозначных чисел» | 1 | Контрольный | |||||||
16 | Построение прямоугольника (2ч) | Построение прямоугольника | 1 | Практической работы | ||||||
17 | Контрольная работа № 3 по теме «Построение углов и прямоугольников» | 1 | Контрольный | |||||||
18-20 | Скорость(3) | 3 | ||||||||
21-24 | Задачи на движение(5) | 5 | ||||||||
25-27 | Координатный угол(3) | 3 | ||||||||
28 | Графики. Диаграммы. Таблицы (2ч) | Графики | 1 | Изучение нового материала | Графики, | |||||
29 | Таблицы. | 1 | Изучение нового материала |
30 | Переместительное свойство сложения и умножения (3ч) | Переместительное свойство сложения и умножения | Комбинированный | Знать приемы сложения и вычитания много- – использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический. | |||||
31-32 | Переместительное свойство сложения и умножения (3ч) | Переместительное свойство сложения и умножения | 3 | Комбинированный | Повторение переместительного и сочетательныного свойства сложения и умножения. Арифметические действия с нулем (сложение) | Знать свойства арифметических действий. Уметь использовать свойства сложения в вычислениях Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | Использование переменных в записях этих свойств | ||
33-35 | Сочетательное свойство сложения и умножения (3ч) | Сочетательное свойство сложения и умножения | 3 | Комбинированный | Текущий | |||||
36-37 | Многогранник (2ч) | Многогранник | 1 | Изучение нового материала | ||||||
Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами | 1 | Практической работы | ||||||||
38 | Распределительные свойства умножения (2ч) | Распределительные свойства умножения | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания | |||||
39 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа | 1 | Тренировочный | |||||||
40-42 | Умножение на 1000, 10000, 100000 (3ч) | Умножение на 1000, 10000, 100000 | 3 | Изучение нового материала | Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000 | Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000 | ||||
43-46 | Тонна. Центнер. (4ч) | Тонна. Центнер. | 4 | Изучение нового материала | Знакомство с единицами массы. | |||||
47-49 | Задачи на движение в противоположных направлениях (3ч) | Задачи на движение в противоположных направлениях | 3 | |||||||
50-52 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях(3ч) | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 3 | |||||||
53-57 | Умножение много- | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 5 | Комбинированный | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий. | |||
58-63 | Умножение много- | Умножение многозначного числа на двузначное | 6 | Комбинированный | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь: – переносить способ выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Тематический | Использование для проверки вычислений микрокалькулятора | ||
Умножение много- значного числа на двузначное | Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа | Изучение нового материала | ||||||||
| Контрольная работа за 1 полугодие | контрольный | Контрольная работа | |||||||
64-69 | Умножение много- | Письменный алгоритм умножения на трехзначное число | 6 | Изучение нового материала | Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь: – выполнять письменное умножение много- – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Тематический | |||
Умножение много- значного числа на трехзначное (6ч) | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | Комбинированный | ||||||||
Умножение многозначного числа на трехзначное | Повторительно-обобщающий | |||||||||
70-73 | Задачи на движение в одном направлении (4ч) | Задачи на движение в одном направлении | 4 | |||||||
74-76 | Высказывания и их значения (8ч) | Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания | 3 | Изучение нового материала | Текущий | Элементы математической логики. Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь) | ||||
77-78 | Высказывания и их значения | Логические связки «или», «и» | 2 | Изучение нового материала. | ||||||
79-80 | Высказывания и их значения | Логические связки «если…, то…» | 2 | Комбинированный | ||||||
81 | Высказывания и их значения | 1 | Проверка усвоения учебного материала по пройденным темам | Знать материал по пройденным темам за первое полугодие. |
| |||||
82-85 | Логические возможности (4ч) | Логические возможности. Задачи на перебор вариантов. | 4 | Изучение нового материала | Логические возможности, таблицы логических возможностей | |||||
85-87 | Деление суммы на число(3ч.) | Деление суммы на число | 3 | Вводный | Знакомство с правилом деления суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | ||||
88 | Деление на 1000, 10000, 100000(2ч.) | Деление на 1000, 10000, 100000 | 1 | Комбинированный | Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000 | Знать и применять правила деления на 1000, 10000, 100000 | Текущий | |||
89 | Сокращение частного. Самостоятельная работа | 1 | Изучение нового материала | Самостоятельная работа | Сокращение частного | |||||
90-94 | Деление на однозначное число(5ч.) | Деление на одно- | 5 | Повторение | Повторение письменного приема деления на однозначное число. Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать способы проверки правильности вычислений | Тематический | |||
95-98 | Деление на двузначное число(4ч.) | Проверка правильности выполнения деления | 4 | Повторение письменного приема деления на однозначное число. Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать способы проверки правильности вычислений Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное | Комбинированный. | ||||
Деление на трех- значное число(6ч.) | Предварительное определение числа цифр в частном. Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел Знакомство с алгоритмом деления на трех- Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное число | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать способы проверки правильности вычислений Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | ||||||||
Текущий | ||||||||||
99-104 | Комбинированный | Текущий | ||||||||
105-106 | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки (2ч.) | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков | Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном. Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел Знакомство с алгоритмом деления на трех- Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное число Знакомство с алгоритмом деления на трех- Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное число Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях уравнения, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины | Проверочная работа | ||||
107-111 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15,х-5=7, х/5=15 (5 ч) | 5 | Знакомство с алгоритмом деления на трех- Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное число Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях уравнения, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях уравнения, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий Закрепление понятия угол. | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины Уметь распознавать и изображать угол | ||||||
Алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка | ||||||||||
112-114 | Угол и его обозначение (3ч) | Решение уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия | 3 | Изучение нового материала | Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины Уметь распознавать и изображать угол Уметь распознавать и изображать угол Знать приемы решений уравнений с помощью графов | Тематический | ||||
115-116 | Виды углов (2ч) | Угол и его величина | 2 | Изучение нового материала | Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях уравнения, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий Закрепление понятия угол. Закрепление понятия угол. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Решение уравнений: | Текущий | Единица величины угла – градус. Построение угла заданной величины с помощью транспортира. Сравнение углов по их градусным мерам. Виды углов | |||
Сравнение углов | Практической работы | |||||||||
117-121 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2 (5ч) | 5 | Комбинированный | Закрепление понятия угол. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Решение уравнений: | Уметь распознавать и изображать угол Знать приемы решений уравнений с помощью графов Уметь распознавать и изображать треугольники | |||||
122-123 | Виды треугольников (2ч) | 2 | Распознавание и изображение треугольников | |||||||
124-126 | Точное и приближенное значения величины (3ч) | Точное и приближенное значения величины | 3 | Изучение нового материала | Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Закрепление знания единиц измерения | Знать единицы дины, массы, вместимости, времени. Уметь соотносить между собой единицы измерения | Понятие о приближенных значениях величины. Знак () | |||
127-129 | Построение отрезка, равного данному (3ч) | Построение отрезка (угла), равного данному | 2 | Практической работы | Уметь распознавать и изображать отрезки и углы | Текущий | Построение отрезка (угла), равного данному | |||
130 | Построение отрезка (угла), равного данному (1ч) | Проверка правильности построения фигур | 1 | Комбинированный | Уметь распознавать и изображать отрезки и углы Требования к уровню подготовки ученика четвертого класса | Построение отрезка (угла), равного данному | ||||
131 | Итоговая контрольная работа за учебный год (1ч) | |||||||||
132-136 | Повторение | 5 | Повторительно-обобщающий | Уметь распознавать и изображать отрезки и углы Требования к уровню подготовки ученика четвертого класса | Текущий | |||||
I…………………..
II………………….
III………………..
IV…………………
ИТОГО………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения
Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа для начальной школы "Школа России"
Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....
Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...
Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Рабочая программа подготовительного к школе курса «Школа первоклассника»
Рабочая программа подготовительного к школе курса «Школа первоклассника»...
Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего...