Открытые уроки по математике
материал по математике на тему

Полторацкова Лиана Романовна

 

Урок математики в 4 «Б» классе.

Подготовила и провела Полторацкова Л.Р.

Дата проведения: 17.01.2013 год.

Тема: Решение уравнений. Закрепление.

Цели: Обобщить знания учащихся и их умения в решении уравнений,

           способствовать расширению памяти учащихся. Совершенствовать

           вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, умение

          анализировать, делать выводы, развивать математическую речь,

          память.

          Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, прививать

          интерес к математике.

Подготовка к уроку:

Учитель: Именованные карточки с заданиями для учащихся; карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, таблицы, формулы, алгоритм.

Учащиеся:      Было задание подготовить к уроку:

1)    Значение слова уравнение.

2)    Что такое алгоритм?

3)    Прочитать ещё раз произведение Е.Л. Шварца. Сказка

о потерянном времени, и выписать героев, которых

встречал Петя Зубов, по порядку.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

I.                   Организационный момент.

- Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что, может полюбить математику,

Урок математики посвящается!

-Сегодня ребята, мы совершим путешествие в сказку.

-Мы с вами часто говорим, что «Делу - время, потехе - час», но чаще всего теряем наше драгоценное время…

-Я думаю, вы догадались, о какой сказке пойдёт речь… (Сказка о потерянном времени).

-Добро пожаловать в мир сказок и страну математики. Здесь мы ещё раз встретимся с уже известными нам героями, сегодня мы поможем им вернуть потерянное время и постараемся не растерять своё. Для этого нам предстоит выполнить определённые задания. Все готовы? Молодцы! Желаю всем успехов!

II.             Устный счёт.

                - Давайте вспомним, как звали главного героя сказки? (Петя Зубов)

                - Открываем первую карточку.

                - Давайте вспомним, как мы находит неизвестный множитель?

               - Кого первого встретил Петя? (Тётю Наташу)

               - Открываем вторую карточку.

               -Как находим делимое?

               - Как находим делитель?

               - Молодцы!

               - Давайте вспомним, кто открыл дверь Пете дома? (Мама)

               - Смотрим, какое задание приготовила для нас мама.

               - Скажите, пожалуйста, как называется равенство, в котором есть

               неизвестное? (Уравнение)

               -Что используем при решении уравнения? (Алгоритм)

               - Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, чем

               будем заниматься? (Будем говорить о уравнениях, решать

              уравнения)

               -Вы готовы назвать тему урока? «Решение уравнений».

III. Работа над пройденным материалом.

               -Вспоминаем сказку… кого, встретил ученик следующим?

               (Волшебников, перечислить.)

               -Приглашаю желающих к доске выполнить следующие задания.

               -Что нам поможет при решении уравнений? (Алгоритм)

               (Дети решают у доски 4 уравнения, остальные ученики в тетради, самостоятельно)

               Проверяем.

               Молодцы!

IV. Физкультминутка.

               -Продолжаем путешествовать.

               -Кого ещё встретил Петя?

              -Ребята отдохните, сделайте зарядку.

Вы, наверное, устали?

А сейчас все дружно встали

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

V. Закрепление пройденного материала.

1.  Решение примеров.

-Идём дальше. Встречаем кого? (Наденьку Соколову)

- Читаем задание.

- Реши примеры и проверь соседа:

I в. 4.689*5+97.308

II в. 76.090*4-52.673

(Кто решил свой пример и проверил у соседа, может взять карточку для самостоятельной работы.)

2. Работа над задачей № стр.

-Путешествие подходит к концу.

-Кто последний герой?

-Сейчас узнаем задание. Задание № стр.

-Решать задачу к доске пойдёт…

-Читаем задачу. Как вы думаете, почему такую задачу приготовил этот герой?

-Что поможет нам решить задачу?  (Формула)

-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Что сначала найдём?

-Что узнаем 2-м действием?

-Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

-Молодец!

VI. Итог урока.

- Давайте вспомним, чем занимались сегодня на уроке?

-Что понравилось больше всего?

-Что бы вы хотели ещё включить в урок математики?

-Героев, какой сказки мы с вами вспомнили?

-А вот кого-то мы забыли вспомнить, кто имеет непосредственное отношение к этой сказке?   (Автора)

-Давайте откроем карточку, как вы думаете, думаете, что здесь? Ведь уже конец урока? (Домашнее задание)

VII. Домашнее задание.

Стр.                            №                           (1ст.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 4 «Б» классе.

Подготовила и провела Полторацкова Л.Р.

Дата проведения: 26.11.2012 год.

Подготовка к уроку:

Староста и командиры звёздочек проверяют готовность учащихся к уроку математике. (карандаши и листы)

Тема урока: Обобщение темы. Сложение и вычитание многозначных чисел.

                      Закрепление изученного материала.

Цели урока: Совершенствовать устные и письменные навыки. Отработка

                       знаний, умений и навыков по изученной теме. Развивать умение

                       работать самостоятельно, в парах, совершенствовать групповую

                       работу. Развивать логическое мышление, умение анализировать,

                       делать выводы, развивать математическую речь, память.

                       Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, прививать

                       интерес к математике.

I.                   Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

II.                 Устный счёт.

На доске расположены карточки с названием Заповедников России и датой их создания.

-Ребята, обратите внимание на карточки, расположенные на доске, что на них написано, как вы думаете? (Название заповедника и число(дата))

-Да. Правильно.

1.Задание.

Нужно выписать числа в порядке возрастания.(1 ученик)

2 Задание.

Расположить заповедники по возрасту.

-Найдите заповедник, который был создан позже всех. Почему вф так решили? (1 ученик)

-Хорошо. Молодцы!

3 Задание.

На доске вывешен лист с данными Ильменского заповедника.. Прочтите

-А сейчас я предлагаю ребятам подойти к столам.(1зв.,2зв.)

На  каждом столе имеется лист такими же данными о заповеднике, а также карточки с заданиями. Предлагаю вам распределить вопросы и через 2-3 минуты подготовить ответ на каждый вопрос. Кому сложно делать вычисления можете воспользоваться черновиком.(есть листы и карандаши)

-Очень хорошо!

Физкультминутка.

III.              Работа над пройденным материалом.

1. Задача.

-Продолжаем нашу работу.

-Учитель читает задачу. Что я прочитала? Кто докажет, что это задача? (условие, вопрос, и д.б. решение)

-К доске идёт…

-Читаем ещё раз задачу и составляем краткую запись.

2.Примеры (у доски)

Физкультминутка.

3.Самостоятельная работа.

Выполни действия. (На столах по 2 карточки на каждого учащегося. Учитель предлагает выбрать одну из них и решить примеры)

4.Работа над ошибками.

Стр. 69 № 8 (ур.)

IV.              Подведение итогов.

-Ребята давайте вспомним чем же мы занимались на уроке? Что вам понравилось больше всего?

Оценки.

Сегодня работали все хорошо и поэтому получают оценку…

Домашнее задание.

Стр. 69 № 6, № 8 (3 ур)

Всем спасибо.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....