Цель:
Познавательная:
-формировать умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;
-развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно оценивать свои достижения;
Личностные:
-формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,
-формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН | Цель:
Закрепить знание таблицы умножения, совершенствовать умение решать задачи
Задачи:
Развивающие:
-развивать мышление и внимание, умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к Родине и гордость за нее, привить любовь к спорту. |
Ход урока:
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы
Добрый день! Прошу садиться.
Мы сейчас начнем учиться!
Я надеюсь, что у вас
Настроенье – просто класс!
Если это так – поднимай скорее знак
Смайл с улыбкой вижу я
Все в порядке у тебя!
Если равнодушен ты –
Знак с полоской подними
Буду я настороже
Все внимание тебе!
- Вы любите путешествовать?
- А хотите опять отправиться в путешествие?
- Мы отправимся сегодня в прекрасный город, столицу нашей Республики. Кто назовет, что это за город? (Казань) (Слайды 1- 5)
- Кто ответит, какое знаменательное событие произойдет в столице 2013 году? (универсиада)
- Что является символом Универсиады 2013 года? (крылатый барсик Юни)
-Правильно, дети. Сегодня Юни пришел к нам в гости. Вместе с ним мы отправимся в волшебное путешествие в мир спорта.
- Каким должен быть спортсмен? (трудолюбивым, сильным, ловким, должен стремиться к успеху, быть порядочным, точным, уверенным)
- Давайте постараемся и покажем Юни, что мы тоже обладаем этими качествами.
|
|
1 класс
Актуализация и пробное учебное действие
1. А мы с Юни отправляемся в деревню универсиады и расселим туда жителей в дома №5, 7. Для начала, нам необходимо найти эти дома. (на числовом отрезке записать номера домов) I-●--●--●--●--●--●--●--●--●--●--I
- эти дома заселим жильцами (Состав чисел 5,7) (Слайды 6,7)
- А теперь зайдем на стадион
Но вот беда – кто-то неправильно повесил таблички на спинках кресел.
- Назовите числа. Расположите их в порядке увеличения (слайд 8)
- Назовите числа, которые стоят между 2 и 9, 1 и 5 (слайд 9
II.Формирование темы урока, постановка цели.
- Какое число называют при счете перед числом 6, после числа 8? (слайд 10)
- Как получить число 7, если есть число 8? Число 5, если есть число 4? (слайд 11
- Какой пример лишний? (на доске)
7+1
9-1
8+1
2-1
5-3
4+1
6-1
-Почему вы так считаете?
-На какие множества можно разделить примеры (+1,-1)
-Кто из вас догадался какие знания хочет проверить у вас Юни? (умение прибавлять 1 и вычитать 1
ФИЗКУЛЬТ
III. Изучение нового материала
Работа на числовом отрезке
●--●--●--●--●--●--●--●--●--●--●
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-найдите число 6, 6+1 –что получим?(последующее число)
6-1? (предыдущее число)
Решите примеры. №1С.80
-Кто из вас уверен, что сможет решить такие примеры?
-Кому нужна помощь?
IV. Закрепление нового материала
Давайте вместе с Юни выполним №4 с.95 учебника
- Поднимите руки, кто уверен, что сможет справиться с заданием,
-А теперь поднимите руки те, кто не уверен в своих знаниях.
(Самостоятельная работа)
V. Контролирующее задание
- решение задания №3 с.80 после разбора.
(Взимопроверка)
ФИЗКУЛЬТ
- решение задания №3 с. 94 учебника. Расскажи по рисункам и примерам о способах прибавления и вычитания 1. (в начале числовой прямой учитель прикрепляет знак -, в конце +)
Вывод: прибавить 1 – значит получить следующее число, вычесть 1- значит получить предыдущее число.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Мне удалось…
Мне понравилось…
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за…
С каким настроением заканчиваем урок, покажите смайлики.
Наш Юни тоже остался доволен Вами, он дарит вам тюльпаны – эмблемы универсиады для раскраски. Если желаете, то можете раскрасить их здесь, а можете взять с собой домой. | 3 класс
I.Определение темы и целей урока
- Сегодня нам необходимо, повторить и закрепить то, что мы знаем по теме «Табличное умножение и деление», мы потренируемся в знании математических терминов и постараемся открыть новые секреты этой темы.
II. Online-тестирование
Любой спортсмен, чтобы добиться результатов, начинает с тренировки. Тренировка может быть не только физической, но и умственной. Вам необходимо пройти тестирование на компьютере. Сосед по парте будет засекать время и записывать результаты на зачетных листках. Вам даются по 3 мин на умножение и деление. За это время вы должны заработать как можно больше баллов за правильные ответы и не тратить время на ошибки и подсказки компьютера. Начинает каждый с кнопки «Начать заново».
Самостоятельная работа в парах
Тестирование на листочках
-Предварительно оцените себя, нарисуйте елочку на полях, кто оказался вверху, в середине, внизу?
Сверка ответов
Сравните предварительную оценку и окончательную. Изменилась оценка по шкале?
МИНУТКА
III.Работа над новой темой.
- Запись в тетрадях 7 декабря. Классная работа.
Для вас Юни приготовил новое задание
-Сейчас мы составим таблицу, по которой легко найти произведение любых двух однозначных чисел от 1 до 9
а) Давайте запишем все числа от 1 до 9 через
б) Умножим каждое из этих чисел на 2 и запишем полученные произведения во второй строке. Полученные произведения надо записывать под тем числом, которое умножали.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 4 6 8 10 12 14 16 18
3 6 9 12 15 18 21 24 27
4 8 12 16 20 24 28 32 36
5 10 15 20 25 30 35 40 45
в) - Теперь будем умножать числа верхнего ряда (подчеркнем его) на 3 и записывать полученные произведения в третьей строке и т.д.
(Записать 3,4 строки, а дальше закончите дома.)
2) Учитель вывешивает на плакате таблицу Пифагора всю.
- Вот это таблица Пифагора. Она дана в конце учебника.
3) Решите примеры у доски. 4x2= 5x5 = 6x4= 3x6= 7x5= 7x9= 9x3= 9x8=
МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задача № 2 решается с комментированием.
.
В 1 наборе чашек
| Количество
| Всего чашек
| ?
одинаково
?
| 9
| 54
|
| 5
| ?
|
| ?
| 60
|
- о чем говорится в задаче (об одинаковых наборах чашек)
- что такое число 9? (количество наборов)
- число 54? (всего чашек в этих наборах)
- Что надо узнать в задаче? (сколько чашек в 5 таких наборах, сколько таких наборов получится из 60 чашек?
1 вариант отвечает на 1 вопрос
2 вариант отвечает на 2 вопрос
)54:9=6 чашек в 1 наборе
5*6= 30 чашек в 5 наборах
60:6=10 наборов
2. Для самостоятельной работы на уроке предложить примеры № 4. – Какие числа мы называем четными, а какие нечетными?
V. Итоги урока.
Ученики берут смайлик, который соответствует настроению и показывают учителю
Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке?
Дети. На уроке мы закрепляли знания таблицы умножения, решение задач, примеров,
Домашнее задание:
Составить таблицу Пифагора; № 3 с. 62.
При разборе задачи № 3 дети должны увидеть, что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, так как неизвестно, сколько кг свеклы в 1 ящике. Учащиеся составляют план решения задачи.
|